Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями

Литература для семинарских занятий

Вопросы для обсуждения

1. Назовите группы неуспевающих детей, выделенные А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурией, А. А. Смирновым.

2. Перечислите группы неуспевающих по Н. И. Мурачковскому.

3. Являются ли синонимами понятия «неуспевающие дети» и «дети с пониженной обучаемостью»?

4. Каковы причины возникновения неуспеваемости?

5. Какие причины могут вызвать задержку развития?

6. Как вы относитесь к обучению без оценок в начальной школе?

7. Какие вы можете назвать способы коррекции неуспевающих?

1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР / Под ред. В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М., 1989.

2.Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обучения / Сб. научных трудов под редакцией Т. А. Власовой и др.-М., 1981.

3. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М.,1973.

4.Дети с временной задержкой развития / Сб. статей под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. - М., 1971.

5. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. — М., 1984.

6. Егорова Т. Е.Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. — М., 1973.

7. Зейгарник Б. В., Братусь Б. С.Очерки по психологии аномального развития личности. — М., 1980.

8. Лебединский В. В.Нарушения психического развития у детей. — М, 1985.

9.Марковская И. Ф.Задержка психического развития: Клиническая и нейропсихологическая диагностика. — М, 1993.

10. Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. Т. А. Власовой и др. — М., 1981.

11. Обучение детей с ЗПР: Пособие для учителей / Под ред. В. И. Лубовского. — Смоленск, 1994.

12. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе. — М., 1987.

13. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В. А. Сластенина. - М, 1999.

14. Программы специальных коррекционных учреждений и классов коррекционно-развивающего обучения. — М., 1996.

15. Улъенкова У. В.Дети с задержкой психического развития. — Н. Новгород, 1994.

16. Шевченко С. Г.Ознакомление с окружающим миром учащихся с ЗПР: Пособие для учителя. — М., 1990.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемы и причины школьной неуспеваемости в теории и практике обучения | Нарушения анализаторных систем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.