КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Т Е М А №17. Инвестиционная деятельность предприятияВОПРОС №3. Понятие качества, стандартизации и сертификации продукции. ВОПРОС №2. Понятие конкурентоспособности продукции. ВОПРОС №1. Функции маркетинга, виды и средства рекламы. Маркетинг - предпринимательская деятельность, направленная на продвижение товаров и услуг на рынок.
Маркетинговый подход заключается в решении следующих вопросов: Для кого производить? Что производить? Сколько необходимо производить? Целями маркетинга являются: увеличение объема продаж, оборота, прибыли, доли рынка. Реклама – форма коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации. Занимая особое место в маркетинговой деятельности, она призвана решать следующую задачу – формировать и стимулировать спрос. Виды рекламы: 1). Товарная.Информирует покупателя об особенностях и достоинствах услуг, пробуждает интерес к ним. 2). Фирменная. Представляет достоинства фирмы, выгодно отличающие её от конкурентов. Цель – создание привлекательного имиджа.
Формы рекламы: 1) Реклама в прессе, 2) Печатная реклама на проспектах, каталогах, плакатах, листовках, календарях и т.д., 3) Реклама на транспорте и т.д..
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли. Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно разделить на три группы: • технико-экономические; • коммерческие; • нормативно-правовые. Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию продукции. Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке, они включают: - предоставляемый сервис; - рекламу; - имидж предприятия. Нормативно-правовые факторы отражают правовые требования, в случае несоответствия товара действующим нормам и требованиям стандартов товар не может быть продан на данном рынке.
Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.
Конкурентоспособность продукции - характеристика товара, отражающая его отличие от товара-конкурента. Критерием для определения конкурентоспособности является цена товара. Чем ниже цена товара, тем выше его конкурентоспособность. При определении конкурентоспособности товара учитывают: себестоимость товара и уровень качества. Более конкурентоспособным является товар, издержки которого являются минимальными, а уровень качества более высокий по сравнению с товаром-конкурентом.
Формула конкурентоспособности: Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Качество продукции – совокупность свойств продукции обуславливающих ее пригодность удовлетворять отдельные потребности в соответствии с ее назначением в течение определенного времени. Качество продукции характеризуется с помощью следующих показателей: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, которые фиксируются в карте технического уровня и качества продукции.
Требования к качеству продукции отражаются в стандартах.
Стандарт - нормативно-технический документ, который содержит комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации. В Российской Федерации нормативные документы по стандартизации подразделяются на следующие категории: • ГОСТ (государственные стандарты Российской Федерации); • ОСТ (отраслевые стандарты); • ТУ (технические условия); • СТП (стандарты предприятий);
Вся продукция подвергается аттестации с присвоением категории качества: высшей или первой. Изделия, не аттестованные по этим двум категориям подлежат снятию с производства. Для проведения работ по контролю качества продукции на предприятии организуются отделы тех контроля (ОТК), которые подчинены директору предприятия, возглавляет работу по ТК качества начальник ОТК.
Сертификация продукции (СП) – деятельность по поддержанию соответствия продукции установленным требованиям.
СП осуществляется в целях: - участия в международной торговле; - защиты потребителей от недобросовестного изготовителя; - контроля безопасности продукции; - подтверждения показателей качества продукции заявленных изготовителем.
В настоящее время СП осуществляется в двух формах: 1) Обязательная С. 2) Добровольная С. Проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России, им разработана Система сертификации ГОСТ РФ, применительно к которой сформулирована номенклатура продукции, работ и yслуг подлежащих обязательной сертификации.
Продукция, прошедшая сертификацию, отмечается следующим - выдается документ - сертификат соответствия; - продукция маркируется знаком соответствия; - продукция заносится в список изделий, разрешенных к продаже, который имеется в сертификационных центрах.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |