Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т Е М А №17. Инвестиционная деятельность предприятия




ВОПРОС №3. Понятие качества, стандартизации и сертификации продукции.

ВОПРОС №2. Понятие конкурентоспособности продукции.

ВОПРОС №1. Функции маркетинга, виды и средства рекламы.

Маркетинг - предпринимательская деятельность, направленная на продвижение товаров и услуг на рынок.

 

Маркетинговый подход заключается в решении следующих вопросов: Для кого произво­дить? Что производить? Сколько необходимо производить?

Целями маркетинга являются: увеличение объема продаж, оборота, прибыли, доли рынка.

Реклама – форма коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации.

Занимая особое место в маркетинговой деятельности, она призвана решать следующую задачу – формировать и стимулировать спрос.

Виды рекламы:

1). Товарная.Информирует покупателя об особенностях и достоинствах услуг, пробуждает интерес к ним.

2). Фирменная. Представляет достоинства фирмы, выгодно отличающие её от конкурентов. Цель – создание привлекательного имиджа.

 

Формы рекламы:

1) Реклама в прессе,

2) Печатная реклама на проспектах, каталогах, плакатах, листовках, календарях и т.д.,

3) Реклама на транспорте и т.д..

 

 

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно разделить на три группы:

• технико-экономические;

• коммерческие;

• нормативно-правовые.

Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию продукции.

Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке, они включают:

- предоставляемый сервис;

- рекламу;

- имидж предприятия.

Нормативно-правовые факторы отражают правовые требования, в случае несоответствия товара действующим нормам и требованиям стандартов товар не может быть продан на данном рынке.

 

Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.

 

Конкурентоспособность продукции - характеристика товара, отражающая его отличие от товара-конкурента.

Критерием для определения конкурентоспособности является цена товара. Чем ниже цена товара, тем выше его конкурентоспособность.

При определении конкурентоспособности товара учитывают: себестоимость товара и уровень качества. Более конкурентоспособным является товар, издерж­ки которого являются минимальными, а уровень качества более высокий по сравнению с товаром-конкурентом.

 

Формула конкурентоспособности:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

 

Качество продукции – совокупность свойств продукции обуславливающих ее пригодность удовлетворять отдельные потребности в соответствии с ее назначением в течение определенного времени.

Качество продукции характеризуется с помощью следующих показателей: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, которые фиксируются в карте технического уровня и качества продукции.

 

Требования к качеству продукции отражаются в стандартах.

 

Стандарт - нормативно-технический документ, который содержит комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации.

В Российской Федерации нормативные документы по стандартизации подразделяются на следующие категории:

• ГОСТ (государственные стандарты Российской Федерации);

• ОСТ (отраслевые стандарты);

• ТУ (технические условия);

• СТП (стандарты предприятий);

 

Вся продукция подвергается аттестации с присвоением категории качества: высшей или первой. Изделия, не аттестованные по этим двум категориям подлежат снятию с производства.

Для проведения работ по контролю качества продукции на предприятии организуются отделы тех контроля (ОТК), которые подчинены директору предприятия, возглавляет работу по ТК качества начальник ОТК.

 

Сертификация продукции (СП) – деятельность по поддержанию соответствия продукции установленным требованиям.

 

СП осуществляется в целях:

- участия в международной торговле;

- защиты потребителей от недобросовестного изготовителя;

- контроля безопасности продукции;

- подтверждения показателей качества продукции заявленных изготовителем.

 

В настоящее время СП осуществляется в двух формах:

1) Обязательная С.

2) Добровольная С.

Проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России, им разработана Система сертификации ГОСТ РФ, применительно к которой сформулирована номенклатура продукции, работ и yслуг подлежащих обязательной сертификации.

 

Продукция, прошедшая сертификацию, отмечается следующим

- выдается документ - сертификат соответствия;

- продукция маркируется знаком соответствия;

- продукция заносится в список изделий, разрешенных к продаже, который имеется в сертификационных центрах.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.