Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зависимость величины спроса от цены товара




ВЕЛИЧИНА СПРОСА — это количество товара (услуги), которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

СПРОС — это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить, и ценами на этот товар.

Лекция №4. Рыночная система: спрос и предложение

Любой предприниматель, поставляя товар на рынок, прежде всего, сталкивается с проблемой спроса на данный товар. Допустим, он намерен вложить деньги в производство кожаных сумок. Но для этого ему в первую очередь следует установить, есть ли спрос на сумки и какова его величина.

Спрос — один из фундаментальных критериев рыночной экономики. Он характеризует потребности людей. Однако далеко не всякая потребность может быть и действительно бывает учтена рынком. Для этого она должна стать плате­жеспособной потребностью. Другими словами, спрос данного потребителя каче­ственно характеризуется не столько тем, что он хотел бы приобрести, сколько тем, что он на самом деле способен купить в данной ситуации.

Количественной характеристикой спроса является величина спроса. Спрос не следует отождествлять с величиной спроса.

 

От чего же зависит величина спроса?

Прежде всего, величина спроса будет определяться уров­нем цены. Допустим, провели опрос большой группы возмож­ных покупателей, в результате чего удалось выявить следую­щую зависимость между величиной спроса и ценой товара, которая представлена в табл. 1.

Таблица 3-1

Цена (Р), руб. Величина спроса (Qd)2, шт.
   
1

Таблица 1 показывает, что повышение цены сопровож­дается снижением величины спроса.

Эта зависимость величины спроса от уровня цены называется шкалой спроса.

Определяя величину спроса и ее зависимость от цены, мы имеем в виду установленное время и место. Если бы на­ше исследование проводилось в другой стране, регионе или в другое время, возможно, каждому уровню цены соот­ветствовало бы другое значение величины спроса.

Установленную зависимость между ценой и величиной спроса можно изобразить и в виде графика (см. рис. 1).

Полученная на графике кривая DD (от англ., demand — спрос) называется кривой спроса. Каждая точка этой кривой отражает зависимость величины спроса от уровня цены. Кри­вая DD построена в соответствии с данными, которые приве­дены в табл. 1.

Рис. 3-1. > Кривая спроса.

Кривая спроса показывает, что повыше­ние цены понижает величину спроса.

Кривая спроса может быть рассмотрена с двух точек зрения:

— для любой конкретной цены величина спроса показывает максимальное количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести;

— для любого конкретного объема спроса устанавливается максимальная цена, по которой продавцы смогут продать указанное количество товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.