Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 8. Теория потребительского поведения




1. Потребительский выбор и потребительское поведение.

2. Отклонения от рационального потребительского выбора: нефункциональный спрос.

3.Теория предельной полезности.

4. Предпочтения потребителей и их измерение

. 1. Потребительский выбор и потребительское поведение

На потребительский выбор оказывают воздействие следующие факторы: 1)цена; 2)доход потребителя; 3) субъективное восприятие товара или потребительские предпочтения. Это восприятие определяется соответствующим уровнем полезности товара.

Полезность - это способность блага удовлетворять одну или несколько потребностей. Следует учитывать, что полезность одного и того же товара неодинакова для различных потребителей. (Например суши и роллы не все воспринимают с восторгом).

Вышеназванные факторы определяют такое поведение потребителя, при котором он должен извлечь максимальную пользу из своего ограниченного бюджета. Распределение расходов в соответствии с потребностями призвано максимизировать совокупную полезность потребляемых товаров. Конечно, потребитель не сможет купить все товары на рынке. Но именно из ограниченного количества приобретенных товаров он должен извлечь максимальную совокупную полезность.

В теории потребительского поведения предполагается, что потребитель - разумный человек, пытающийся наилучшим образом распорядиться своим доходом.

Предполагается, что денежный доход потребителя ограничен; цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными потребителями.

Учитываются следующие характеристики:

А) множественность видов потребления. Каждый потребитель желает приобретать множество разнообразных индивидуальных благ.

Б) Ненасыщенность. потребитель стремится иметь большее количество любых товаров, но он не пресыщен ни одним из них.

В). Транзитивность. Это - п остоянство и определенная согласованность вкусов потребителя. Например, если потребитель оценивает выше набор А по сравнению с В, а набор В - выше по сравнению с С, то А › С.

Г) Возможность замены. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага А, если взамен ему предложат большее количество блага-субститута.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.