Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования организации (предприятия) в условиях конкуренции

 

Ценовая политика предприятия зависит, прежде всего, от типа рынка. Выделяют четыре типа рынка, для каждого из которых, имеются характерные особенности в области ценообразования.

 

Особенности установления цен в зависимости от типа рынка.

 

№ п/п Тип рынка Характеристика рынка Характерные особенности установления цен
       
1. Рынок чистой конкуренции Много продавцов стандартной продукции или схожего товарного продукта (сгущенное молоко, сахар и т.д. Цены, как правило, единые, товары реализуются по сложившейся рыночной цене
2. Рынок монополистической конкуренции Много продавцов дифференцированной продукции Наличие широкого диапазона цен в условиях рыночного предложения разных вариантов товаров. Цены устанавливаются в зависимости от цели предприятия, издержек, цен на товары конкурентов, выбранного метода ценообразования.
3. Олигополистический рынок (от слова олигополия) Мало продавцов стандартной продукции В зависимости от выбранной стратегии предприятия, цены могут быть как едиными, так и разными; максимизация цены при высоком уровне качества продукции, низкие цены при невысоком качестве продукции, стратегия изъятия, стратегия пульсации.
4. Чистая монополия Один продавец необходимой продукции, которую никто больше не производит Высока доля государственного вмешательства в ценообразование. Цена может быть ниже себестоимости (если товар важен для большого числа покупателей с низкими доходами), очень высокой для сокращения потребления или изъятия части высоких доходов. Цена может устанавливаться с расчетом на покрытие издержек или получение высокой прибыли. (Пример: водоканал, Газпром и т.д.)

 

Содержание таблицы свидетельствует, что возможности и проблемы политики цен меняются в зависимости от типа рынка, За исключением рынка монополии, на остальных трех рынках предприятиям необходимо иметь наиболее целесообразную методику установления цен на свою продукцию.

 

Выбор метода ценообразования.

Только перечисляю методы, но не расшифровываю. Кто захочет сам посмотрит этот материал.

1. Средние издержки плюс прибыль.

2. Обеспечение безубыточности и целевой прибыли.

3. На основе ощутимой ценности товара.

4. По географическому принципу.

5. На основе цен лидера.

6. По психологическому принципу.

7. Уценка товара.

Тема 7 Прибыль организации (предприятия) и рентабельность производства.

 

Доход организации (предприятия) виды и методы расчета.

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает, как обособленный товаропроизводитель, который экономическим и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности.

Определение дохода: Доходом предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных активов (денежных средств, иного имущества (и погашения обязательств, увеличивающих капитал организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). (см. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации ПБУ 9/99»)

Т.е. Доход – это средства, получаемые в результате всех видов деятельности организации (предприятия) использования авансированного капитала и рабочей силы.

Основными видами доходов организации (предприятия) являются:

1. Чистая выручка от реализации товаров, работ, услуг (в дальнейшем продукции) и материальных ценностей. Определяется как: разница выручки от реализации продукции и материальных ценностей и налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов.

2. Валовой доход. Определяется как разница чистой выручки от реализации продукции и материальных ценностей плюс доходы от внереализационной деятельности и полной себестоимости реализованной продукции без средств на оплату труда.

3. Маржинальный доход. Определяется как разница чистой выручки от реализации продукции и суммы переменных затрат на реализацию продукции.

4. Прочий доход. В его состав включаются: доход от участия других организаций; доход от прочей операционной деятельности; доход от внереализационной деятельности.

 

Расходы организации – это операции, которые уменьшают размер капитала этой организации, и они необходимы для получения дохода в будущем.

Доходы и расходы организации делятся

 


(Чистая выручка)

Выручка от продаж (реализации продукции) – поступление денежных средств от продажи продукции собственного изготовления, оказания услуг, выполненных работ (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

К выручке также относят операции, являющиеся предметом уставной деятельности организации (денежные средства за пользование предметами интеллектуальной собственности, арендная плата по представленным во временное пользование активами.

Расходы от обычных видов деятельности представляют валовые издержки от обычных видов деятельности (ТС) состоящие из условно-переменных (VC) и условно-постоянных издержек (FC).

 

Условно-постоянные издержки:

- управленческие расходы;

- коммерческие расходы (они связаны с обслуживанием процесса производства и реализацией продукции)

Остальные доходы и расходы, не связанные с основной деятельностью предприятия относятся к прочим поступлениям и издержкам.

 

Формирование прибыли, виды прибыли.

Прибыль – это основной показатель результата финансовой деятельности организации (предприятия) определяемый как разница между полученным доходом и затратами, необходимыми для получения этого дохода.

Налоговый кодекс РФ трактует понятие «Прибыль» следующим образом (ст.247 Нал. Кодекс)

Прибыль – это полученные доходы уменьшенные на величину производственных расходов.

Убыток организации – возникает в случае превышения расходов над доходами и характеризует отрицательный результат производственной, хозяйственной и финансовой деятельности организации.

 

Виды прибыли.

 

Выручка от продаж (минус НДС, акцизы и аналогичные платежи) (В)
Валовые издержи, затраты (ТС) Прочие доходы (Дпр) и расходы (Рпр) Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи (Нпрб) Чистая прибыль (Пч)
Условно-переменные, прямые затраты (VC) Условно-постоянные затраты (FC)
Управленческие расходы Коммерческие расходы
  Валовая прибыль (Пв) = маржинальный доход
  Прибыль (убыток) от продаж (Ппрд)
  Прибыль (убыток) до налогообложения (Пдн)
               

 

 

Основным документом, характеризующим прибыль предприятия, является «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

Этот документ разработан в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: учет затрат осуществляется по системе «Директ-костинг» (при рассмотри метода калькулирования упоминалось данное понятие)

Порядок формирования прибыли зависит от учетной политики предприятия. (составляется 1 раз в 2 года)

Предприятия могут вести учет традиционным способом (когда затраты не подразделяются на условно-переменные и условно-постоянные, а учитываются целиком в валовых затратах), а также и в соответствии с международными стандартами.

В практике бухгалтерского учета различают следующие показатели прибыли:

 

Валовая прибыльв) = Маржинальный доход

 

Прибыль от продажпрд)

Или

 

Прибыль до налогообложениядн)

 

Чистая прибыльч)

 

В условиях рыночной экономики чистая прибыль рассматривается, как важнейший показатель деятельности организации (предприятия) и находится в центре внимания, как руководства, так и финансовых рынков. От величины и динамики чистой прибыли зависит развитие организации, а также величина дивидендов и прибыль инвесторов.

Наряду с показателями прибыли в практике развитых капиталистических стран используются еще два показателя: брутто-результат эксплуатации инвестиций и нетто-результат эксплуатации инвестиций. Брутто-результат эксплуатации инвестиций определяется путем исключения из объема товарной продукции, исчисленной добавленной стоимости, всех расходов по оплате труда, отчислений на социальные нужды и всех налогов и налоговых платежей организации (предприятия) за исключением налога на прибыль. Брутто-результат эксплуатации инвестиций используется как промежуточный результат финансово-хозяйственной деятельности, характеризующий достаточность средств на покрытие амортизационных отчислений, финансовых издержек по заемным средствам и налога на прибыль. Удельный вес брутто-результата эксплуатации инвестиций в добавленной стоимости определяет эффективность управления организацией (предприятием) и дает представление о потенциальной рентабельности и гибкости организации (предприятия).

Нетто-результат эксплуатации инвестиций или прибыль до уплаты процентов кредита и налога на прибыль определяется как разность брутто-результата эксплуатации инвестиций и всех затрат на восстановление основных средств (амортизационных отчислений). По существу, нетто-результат эксплуатации инвестиций экономический эффект, получаемый организацией (предприятием) от затрат. Практически он равен балансовой прибыли плюс проценты за кредит, относимые на себестоимость продукции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок ценообразования | Чистая прибыль и ее распределение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.