Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7: Правовое регулирование государственного управления




1. Предмет и метод правового регулирования государственного управления. Сущность правового регулирования государственного управления.

2. Правовой статус государственного органа. Полномочия и компетенция органов государственной власти и управления (исключительная и совместная компетенция).

3. Формы и структура правового регулирования государственного управления. Механизм правового регулирования отношений государственного управления. Формы правового регулирования отношений государственного управления. Комплексно- отраслевой характер правового регулирования государственного управления (конституционное, международно-правовое, административное, финансово- правовое регулирование). Материальное и процессуальное регулирование.

 

Функции ГМУ – это роль, которую выполняет государственный аппарат для того, чтобы побудить, направить, организовать общественную жизнедеятельность, оказать на нее влияние для достижения поставленных целей. В функциях государственного управления проявляется сущность этого вида деятельности.

 

Общественные функции государства как социального института воплощаются через реализацию его управленческих функций, которые она выполняет как властный институт политической системы. Функции же государственного управления реализуются через управленческие функции государственных органов.

По субъекту воздействия функции государства можно разделить на:

  1. Социально-организационные – направлены на все многообразие общественных процессов, происходящих во внутригосударственной жизни.
  2. Внутриорганизационные – нацелены на организацию, упорядочение, активизацию деятельности всех структур государственного аппарата, придание ей определенности и динамизма.

По содержанию и по глубине воздействия на систему общественных отношений:

  1. Общие – отражают сущностные моменты и присутствуют практически в любом управленческом взаимодействии. К таким функциям относятся: организация, планирование, прогнозирование, мотивация, регулирование, контроль.

· организация – определение организационных положений, устанавливающих порядок управления и процессуального регулирования: регламентов, нормативов, инструкций, требований, ответственности и т.д.

· планирование – постановка целей, определение необходимых для их достижения ресурсных затрат, способов и сроков, а также форм и методов поэтапного контроля за деятельностью субъекта управления, силами которого достигается реализация его планового задания;

· прогнозирование – выработка основного суждения о будущем развитии общества или его вариантов, путей и сроков его достижения. Прогноз является надежным инструментом принятия стратегического управленческого решения;

· мотивация – формирование мотивов деятельности людей, их познание и сообразование в соответствии с ними действий по руководству системой;

· регулирование – может рассматриваться в широком и в узком смыслах. В широком – это издание законов, подзаконных и судебных актов, установление общих правил поведения участников общественных отношений, т.е. нормативное их регулирование. В узком – это государственное управление в конкретных сферах, регулирование отдельных сторон социально-политических, экономических и духовных отношений. Регулирование, кроме того, может быть прямым и косвенным.

· контроль – обеспечение дисциплины, законности, соблюдение режима деятельности и результативности субъектов и объектов государственного управления.

  1. Специфические – находят свое воплощение в конкретных проявлениях всего многообразия возникающих на практике ситуаций, где необходимо действовать только от имени государства, реализуя его компетенцию (функции правоприменения, проведение выборов и референдумов, государственный статистический учет, лицензирование видов деятельности, регулирование особых правовых режимов т.д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.