Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные системы управления проектами

Процессы мониторинга и контроля

Процессы исполнения

Процессы планирования

Процессы инициации

5. Процессы завершения проектов.

=3=

Процесс исполнения проекта включает выполнение всех запланированных работ, направленных на создание результата проекта, и управление, включая мониторинг выполняемых работ, контроль выполне­ния и управление изменениями в проекте. Работы по созданию результата проекта обычно достаточно специфичны. Они относятся к специальным предметным областям УП.

В группу процессов исполнения входят следующие процессы:

1. Управление исполнением проекта – процесс, необходимый для получения информации об уже завершенных или находящихся в стадии исполнения работах и управлении ими.

2. Процесс обеспечения качества – процесс, нужный для того, чтобы удостовериться, что выполняются все требования к качеству результата проекта.

3. Набор и развитие команды проекта - процесс нужен для подбора людей, необходимых для успешного выполнения работ проекта.

4. Распространение информации - процесс необходим для того, чтобы участники проекта в любой момент могли получить нужную им информацию.

5. Выбор поставщиков -получение информации от поставщиков о предоставляемых услугах, ценах и т.д. для выбора наиболее подходящих предложений.

Результатом исполнения проекта должны стать:

- созданные продукты или услуги, необходимые для выполнения проекта;

- осуществленные в ходе выполнения проекта изменения;

- реализованные корректирующие действия, необходимые для достижения ожидаемой эффективности;

- выполненные спланированные заранее действия по смягчению последствий рисков проекта;

- информация о степени завершенности работы, качестве исполнения и использовании ресурсов.

=4=

Мониторинг и контроль осуществляются на протяжении всего жизненного цикла проекта, начиная со стадии инициации, заканчивая стадией завершения или административного закрытия проекта. Эта группа процессов необходима для контроля эффективности исполнения работ проекта.

По результатам мониторинга принимаются решения и осуществляются действия, информация предоставляемая в процессе мониторинга может касаться различных специфических аспектов выполнения проекта, которые хочет иметь руководитель проекта или кто-либо другой в компании. Контроль использует данные, предоставляемые мониторин­гом, для сопоставления реальной деятельности с планируемой и выносит оцен­ку качества и эффективности осуществления проекта.

Мониторинг – это процесс, предполагающий сбор, измерение и распрост­ранение информации об исполнении проекта, ее регистрацию, оценку измене­ний и подготовку информации для принятия решений по проекту.

Целью мониторинга является предо­ставление руководству проекта оперативной интегрированной информации о реализации проекта, достаточной для принятия ключевых ре­шений по проекту.

Процесс мониторинга проекта затрагивает следующие моменты:

- сравнение текущего хода исполнения работ проекта с первоначальным планом проекта;

- оценку хода исполнения для выявления моментов, требующих корректирующих или предупреждающих действий;

- анализ, отслеживание и мониторинг рисков проекта для своевременного их выявления, и реагирования;

- ведение достоверной и актуальной информационной базы вплоть до завершения проекта;

предоставление информации для составления отчетов о текущем состоянии, оценки прогресса и прогнозирования.

Контроль проекта — это принятие решения и осуществление дей­ствий, направленных на уменьшение разницы между ут­вержденным базовым или текущим планом проекта и его фактическим осу­ществлением.

Основной целью контроля проекта - обеспечение вы­полнения плановых показателей и повышение обшей эффектив­ности проекта.

Содержание контроля проекта состоит в том, что выходные показатели проекта контролируются, сравниваются с некото­рыми предварительно установленными параметрами. Если они отличаются, то по цепи обратной связи формируется кор­ректирующее воздействие, которое возвращается назад на вход проекта для устранения возникших отклонений или корректи­ровки входных параметров.

Система контроля проекта разрабатывается и внедряется для уменьшения риска наличия нерешенных целевых задач проекта, задержки сро­ка ипревышения бюджета. Если в мониторинге собирается не­обходимая информация, то при контроле результаты сбора сравниваются с плановыми показателями и предпринимаются действия, если расхождения слишком большие. По существу контроль яв­ляется действием, уменьшающим разницу между планом и фактом.

Процесс контроля включает 3 стадии:

1. отслеживание: сбор и документирование фактических дан­ных;

2. анализ: оценка текущего состояния работ и сравнение фактического выполнения с запла­нированным показателям; определение причины и путей воздействия на отклонения от выполне­ния плана;

3. корректировка: планирование и осуществление действий, направленных на минимизацию неблагоприятных отклонений или по­лучения преимуществ от возникновения благоприятных отклонений.

=5=

Завершение проекта – это процесс, закрывающий все контракты и формально завершающий все проектные работы.

В рамках процесса завершения выполняется:

- сдача контрактных документов в архив проекта;

- создание аудиторского отчета о процессах проекта;

- формальная приемка результатов проекта заказчиком.

При завершении проекта готовый продукт передается заказчику, который сообщает о том, насколько его удовлетворяет результат. Этап официальной сдачи заказчику продукта/результата происхо­дит согласно заранее оговоренным правилам и с использованием предвари­тельно согласованных документов. Для того чтобы это прошло эффективно и без проблем, заказчик и руководитель проекта должны иметь хорошо до­кументированные критерии сдачи результата и завершения работы с самого начала проекта.

После анализа успешности проекта создается архив, в который помещается вся документация. Положительные результаты работы принимаются к сведению и берутся за основу в будущем проекте. Отрицательные необходимо проанализировать и найти причины недоработок, чтобы в дальнейшем не совершать подобных ошибок.

Проект надо считать завершенным в следующих ситу­ациях.

- Работа над его продуктом/результатом завершается с получением пози­тивного (что наиболее желательно) результата. Заказчик получает то, что хотел и планировал. Проект достигает своих целей.

- Работа над его продуктом завершается с получением негативного ре­зультата, который в рамках данного проекта уже не может быть изме­нен. Как известно, получение отрицательного результата — это тоже результат.

- Работа над проектом замедляется вследствие потери интереса или умень­шения финансовых возможностей заказчика или исполнительной организации, передачи основных ресурсов данного проекта другим. Проект откладывается на неопределенный срок — и дальнейшая деятельность
становится просто невозможной. Строго говоря, это не завершение про­екта, а его медленное угасание от отсутствия ресурсов вследствие сокра­щения бюджета.

- Руководитель и команда проекта становятся нежелательными для за­казчика или организации-исполнителя.

Процесс завершения заключается в выполнении двух задач:

1.закрытие контрактов;

2.закрытие проекта.

Процесс закрытия контракта сопутствует завершению проекта, так как включает в себя подтверждение того, что все работы выполнены и могут быть приняты заказчиком.

В настоящее время в отечественной практике отсутствуют какие-либо нормативные документы, регулирующие процесс закрытия контракта. Тем не менее, опираясь на зарубежный опыт определим основные этапы закрытия контракта:

1. проверка финансовой отчетности

2. паспортизация

3. выявление невыполненных обязательств

4. завершение невыполненных обязательств

5. гарантийное обслуживание и окончательные расчеты.

Закрытие проекта включает в себя завершение всех работ, анализ качества выполнения всех операций, передачу конечного результата заказчику, анализ успешности или не успешности проекта, создание архива.

=6=

Информационные системы управления проектами предназначены для:

- легкости разработки и внесения изменений в календарно-
сетевые графики, а также расчета резервов и критического пути.

- возможности визуализации информации на экране.

- легкости в создании смет и легкости доступа ко всей информации по
проекту или проектам для подготовки отчетов.

- возможности интеграции графика проекта с календарями ресурсов, учи­тывающими любые особенности предоставления этих ресурсов.

- легкости разработки различных сценариев проекта.

- легкости проверки на ошибки в логике, оценки загрузки отдельных со­трудников и групп и др.

ИСУП значительно упрощают процессы УП, но не определяют целей и концепции проекта, не устанавливают приоритетов, не выставля­ют бюджетных или временных требований, и не определяют контрольных точек, действий или взаимосвязей. Все это должно быть сделано руково­дителем проекта и его командой.

Существуют 3 основные разновидности ПО:

1. упрощенный вари­ант для высшего руководства (легкий в применении, позволяющий обобщать и иллюстрировать данные, осуществлять процедуры планирования сверху вниз);

2. базовый (профессиональный) вариант для руководителя портфеля про­ектов (или одного проекта) или менеджеров команды, где имеются все воз­можности по управлению, включая временное, ресурсное, стоимостное пла­нирование, анализ рисков и т. д.;

3. веб-вариант для работы через Интернет.

 

Наиболее распространенным на российском рынке программным обеспечением для управления проектами является:

1. Microsoft Project, производитель – Microsoft Corporation - - универсальная система календарного планирования и управления проектами, является на сегодняшний день самой распространенной в мире системой планирования проектов. Отличительная особенность программы - простота и интерфейс, заимствованный от продуктов серии Microsoft Office. Программный продукт обеспечивает обмен проектной информацией между участниками проекта. Предоставляются возможности по планированию графика работ, отслеживанию их выполнения (табели рабочих, просмотр списка поручений и т. д.) и анализу информации по портфелю проектов и отдельным проектам.

Универсален в применении к проектам различной природы. В целом, Microsoft Project можно рекомендовать в качестве инструмента планирования и контроля небольших проектов пользователям-непрофессионалам в управлении проектами и новичкам. Часто применяется в IТ-проектах.

Включает несколько модулей.

 

2. Spider Project, производитель - Spider Technologies Group - является российской разработкой. По своим возможностям является полным конкурентом «MS Project», занимая второе место в России по популярности. Ценовая ниша такая же. При этом он имеет несколько отличительных особенностей, позволяющих ему конкурировать с другими системами. Это мощные алгоритмы планирования использования ограниченных ресурсов. В пакете реализована возможность использования при составлении расписания работ взаимозаменяемых ресурсов (пулы ресурсов). Использование ресурсных пулов избавляет менеджера от необходимости жестко назначать исполнителей на работы проекта. Ему достаточно указать общее количество необходимых для производства работ ресурсов и из каких ресурсов это количество выбирать.

Еще одной особенностью пакета является возможность использования нормативно-справочной информации о производительностях ресурсов на тех или иных видах работ, расходе материалов, стоимостях работ и ресурсов. Spider Project позволяет создавать и использовать в расчетах любые дополнительные табличные документы и базы данных, вводить формулы расчета. Количество учитываемых в проектах показателей не ограничено.

Часто применяется в строительных проектах.

3. TimeLine, производитель TimeLine Solutions Corporation - предоставляет следующие возможности:

¾ реализация концепции многопроектного планирования, что позволяет назначать зависимости между работами проектов;

¾ хранение информации по проектам в единой базе данных;

¾ достаточно мощные алгоритмы работы с ресурсами включающие их перераспределение и выравнивание между проектами, описание календарей ресурсов.

4. OpenPlan, производитель - WST Corporation — система управления проектами в рамках предприятия, представляющая собой профессиональный инструмент для многопроектного планирования и контроля. Предусматривает полный набор параметров для описания различных характеристик работ по проекту. Структуризация данных проекта обеспечивается использованием:

¾ структуры разбиения работ (WBS);

¾ структуры кодирования работ;

¾ иерархическая структура ресурсов (RBS);

¾ организационная структура предприятия (OBS).

Система OpenPlan включает три основных программных продукта: OpenPlan Professional, OpenPlan Desktop и OpenPlan Enterprise, каждый из которых предназначен для решения задач определенных участников проекта: проект – менеджера, команды проекта, ответственных за выполнение работ, субподрядчиков и т. д.

Среди основных отрас­лей применения — строительство, крупное сборочное производство.

5. Программные продукты фирмы Primavera System, Inc. Все продукты этой фирмы разрабатываются в соответствии идеологией Концентрического Управления Проектами (Concentric Project Management — CPM) на основе структурированного и интегрированного подхода к координации людей, команд и проектов. ПО Primavera предназначено для автоматизации процессов управления проектами в соответствии с требованиями PMI, IPMA и стандартами ISO. Включает несколько модулей.

 

6. Project Expert - разработчик: группа компаний «ПРО-ИНВЕСТ» - система разработки инвестиционных проектов и финансового планирования деятельности предприятия позволяющая анализировать эффективность инвестиций. В программе Project Expert применяется методика UNIDO по оценке инвестиционных проектов и методика IAS финансового анализа. Project Expert является Win32-приложением, работает в операционных системах Windows. Project Expert представляет собой систему, разработанную с учетом опыта развития предыдущих версий. Возможность учета специфики российской экономической действительности (налоговые изменения, инфляция и т.д.).

Основные функции программы:

- моделирование деятельности предприятия, с учетом изменения параметров внешней среды (инфляция, налоги, курсы валют);

- планирование реализации инвестиционного проекта, стратегии маркетинга и производства, с учетом рационального использования материальных, людских и финансовых ресурсов;

- построить модели финансовых потоков проекта;

- анализ сценариев развития предприятия с различными значениями параметров, влияющих на его финансовые результаты;

- определение ключевых рисков;

- отчеты: Отчет о движении денежных средств (Кэш-фло), Баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет об использовании прибыли) и бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующие международным требованиям;

- анализ чувствительности, анализ общей эффективности проекта (Индекс прибыльности, Чистый приведенный доход, Внутренняя норма рентабельности), анализ денежных потоков для каждого участника проекта и анализ финансовой деятельности по ряду показателей (коэффициент текущей ликвидности, прибыль на акцию и др.);

- статистический анализ проекта;

- графическое отображение данных в разных вариантах, включая трехмерные, как на основе отчетов, так и на основе математических зависимостей;

- подготовить собственные отчеты, учитывающие специфику проекта.

Тема 5: Управление сроками IT-проектов.

  1. Определение состава и взаимосвязей работ.
  2. Оценка длительности работ: метод РЕRT.
  3. Сетевые диаграммы расписания проекта.
  4. Метод критического пути.
  5. Диаграмма Гантта.
  6. Диаграммы контрольных событий.

Структура управления сроками проекта включает:

1. Планирование времени проекта

1.1 определение состава операций на основе WBS

1.2 определение длительности работ с учетом ограниченности по ресурсам

1.3 определение очередности работ и их взаимосвязей, т.е. по сути это разработка расписания проекта

2. Управление сроками проекта

2.1. мониторинг отклонений по срокам

2.2. принятие корректирующих воздействий или внесение изменений расписание проекта

=1=

Разработка расписания проекта начинается с:

1. определения списка работ проекта;

2. оценки параметров работ;

3. определения зависимостей между работами.

Определение состава работ проводится для описания деятельности по проекту в целом, с учетом всех возможных работ. Работа является основным элементом сетевой модели.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор модели жизненного цикла проекта | Пакеты работ определяют деятельность, которую необходимо осуществить для достижения результатов проекта, которые могут выделяться вехами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.