Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Заключение

Примерные вопросы к студентам

1. Назовите цели изучения потребителей?

2. Как определить модель поведения туриста?

3. Назовите возможные направления изучения туриста как потребителя услуг?

Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, а следовательно, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желанием их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменения в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на туризм, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

Литература:

1. Белявский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И. К. Белявский – М., 2004.

2. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие. – М.: Изд.-торг. Корпорация «Дашков и К°», 2007.

3. Моисеева, Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: учебник / Н. К. Моисеева – М., 2001.

4. Игнатьева, А. В. Исследования системы управления: учеб. пособие для вузов / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов – М., 2000.

5. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А. П. Дурович – Минск.: 2001

6. Дурович, А. П. Маркетинговые исследования в туризме: учеб.-практ. пособие / А. П. Дурович. – М., 2002.

 

Вопросы

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Цели исследования рынка и рыночных процессов.

2. Предмет и задачи исследования информации в туризме.

3. Информационное обеспечение деятельности туристских организаций.

4. Виды проводимых исследований в туристских организациях.

5. Сущность и виды опроса в процессе сбора информации.

6. Сущность и функции информационной деятельности в сфере туризма.

7. Информация, как составляющие информационного обеспечения туристских организаций.

8. Способ получения информации о рынке туристских услуг

9. Значение информации для достижения целей туризма.

10. Оценка потребностей организации в информационном обеспечении.

11. Информация и её характеристика.

12. Структура информационной системы туристский организации.

13. Современные информационные технологии сбора, обработки, анализа и хранения информации.

14. Принципы формирования и использования информации.

15. Внутренняя информация туристского предприятия.

16. Внешняя информация туристского предприятия.

17. Особенности сбора, обработки и использования внутренней и внешней информации.

18. Необходимость изучения макросреды туристского предприятия.

19. Система анализа информации и ее воздействие на стратегию деятельности организации.

20. Цели, задачи и основные понятия исследований информации в туристкой деятельности.

21. Основные направления исследований в туризме.

22. Методические основы исследований для определения рыночных возможностей туристского предприятия.

23. Этапы и последовательность проведения исследований деятельности организации.

24. Разработка концепции проводимых исследований.

25. Определение типа требуемой информации и источников ее получения в конкретном исследовании.

26. Методы проведения исследований.

27. Особенности сбора, разработки и использования внешней информации.

28. Особенности сбора, разработки и использования внутренней информации.

29. Обобщение результатов, исследований формирование рекомендаций и прогнозирование их эффективности.

30. Сущность и совокупность элементов информационной системы туристской организации.

31. Сущность анализа рыночной конъюнктуры, цели и методы их осуществления.

32. Характеристики и факторы конъюнктурного анализа.

33. Сущность и структура туристского рынка, методы его анализа.

34. Классификация туристских рынков.

35. Качественная структура туристского рынка.

36. Направления исследования рынка туризма страны.

37. Этапы исследования конъюнктуры туристского рынка.

38. Определение емкости рынка и оценка конкурентоспособности туристского предприятия.

39. Методика исследования цикличности и сезонности туристского рынка.

40. Сегментация туристского рынка.

41. Понятие «Туристский продукт».

42. Уровни туристского продукта.

43. Позиционирование туристского продукта.

44. «Жизненный цикл» туристского продукта.

45. Определение направлений совершенствования туристского продукта.

46. Оценка конкурентоспособности туристского продукта.

47. Конкурентная среда туристского предприятия.

48. Виды конкуренции.

49. Элементы анализа конкурентов.

50. Выявление приоритетных конкурентов: способы, необходимая информация.

51. Конкурентная карта туристского рынка.

52. Значение проводимых исследований в завоевании преимуществ в конкурентной борьбе на рынке туристских услуг.

53. Основные факторы, влияющие на формирование оценки поведения потребителей туристских услуг.

54. Направления изучения потребителей туристского продукта.

55. Значение теории мотивации для исследования потребителей туристских услуг.

56. Изучение поведения потребителей в процессе и после покупки туристских услуг.

57. Значение изучения потребителей туристского продукта в комплексной программе проводимых исследований туристской организации.

58. Виды и особенности информационного об6еспечения в туризме

59. Туристская реклама как средство распространения и получения информации

60. Основные положения международного кодекса по практике проведения исследований деятельности туристских организаций.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психологическая модель | ЛЕКЦИЯ 16 Организация и технологии земельно-кадастрового картографирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.