Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическая разроботка лекции

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Межнейроные связи

1. импульсы приходят по афферентным волокнам

а. восходящие волокна - импульс переключается на дендриты

грушевидных клеток непосредственно

б. моховидные - импульс на дендриты клеток-зерен и далее

по их аксонам, параллельным волокнам на дендриты

грушевидных клеток

2 импульсы уходят из коры по эфферентным волокнам – аксоны

грушевидных клеток

 

3. клетки:

а. возбуждающие - только клетки-зерна

б. тормозные - все остальные

 

Белое вещество:

- миелиновое нервное волко

- в белом веществе расположены ядра мозжечка - скопления мультиполярных нервных клеток

Ядро - скопление нейронов сходных по строению и функции

 

Клетки нейрогии:

Макроглия:

1. астроциты

- переваскулярные пограничные мембраны (ГЭБ)

- оболочки вокруг клубочков мозжечка

- поддерживают дендриты грушевидных клеток

2. олигодендроглия

- леммоциты - вокруг отростков - нервные волокна

- мантийные глиоциты - вокруг тел нейронов

 

Микроглия - фагоциты

 

 

КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ПЕДИАТРИИ

 

По пропедевтике педиатрии для студентов

3 курса медицинского и международного факультетов

Модуль№2 «Анатомо-физиологические особенности, методика

исследования и семиотика заболеваний у детей».

Смысловой модуль № 8 «Нервная система у детей»

ЛЕКЦИЯ№1 « Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Типы высшей нервной деятельности. Нервно-психическое развитие ребенка и его оценка. Семиотика основных заболеваний нервной системы. Уход за детьми с заболеваниями нервной системы».

 

 

Лекция обсуждена на методическом

заседании кафедры «____» ____2012г.

Протокол №

И.о Зав.Кафедрой________ проф Старец Е.А.

 

Одесса 2012г.

1. ЛЕКЦИЯ№1 « Анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей. Типы высшей нервной деятельности. Нервно-психическое развитие ребенка и его оценка. Семиотика основных заболеваний нервной системы. Уход за детьми с заболеваниями нервной системы».

 

Актуальность темы. Специфическая функция клеток, органов и систем, координация их функций в целом организме осуществляются с помощью нервной регуляции. Современный диагностический процесс при соматических заболеваниях не возможен без изучения состояния нервной системы. Успех применения неврологических исследований в практической деятельности врача зависит от знания нервной системы и ее особенностей у детей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Зернистый слой | Общее материальное и методическое обеспечение темы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.