Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вкусы и предпочтения потребителей




Цены на другие товары.

Доходы покупателей.

В отношении большинства товаров повышение дохода ведет к росту спроса на более качественные товары. Например, растет спрос на высококачественную одежду и обувь, товары длительного пользования, предметы роскоши. Это так называемые нормальные товары: спрос на них увеличивается с ростом дохода.

Однако такая прямая зависимость между ростом дохода и увеличением спроса имеет место не всегда. Существуют так называемые товары «низшего качества», чьи потребительские качества невысоки (например, маргарин, дешевое мясо). Как правило, спрос на такие товары с ростом дохода снижается, поскольку потребитель может позволить себе приобретать более качественные товары.

Зависимость между доходом и количеством приобретенных благ отражают

 
 

кривые Энгеля.

Можно выделить две группы товаров, в зависимости от их взаимосвязи и изменения спроса на один товар при изменении цены на другой:

­ Взаимозаменяемые (субституты) – это такие товары, потребление которых можно заменить потреблением других (масло и маргарин, кофе и чай). Повышение цены на один из этих товаров (масло) приведет к падению спроса на него и росту спроса на товар-заменитель (маргарин). Когда два товара взаимозаменяемы, то между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь.

­ Взаимодополняемые (сублементы) – это такие товары, покупка которых неизбежно вызывает покупку других (фотоаппарат и пленки, автомобиль и моторное масло). Если цена на фотоаппараты вырастет, то снизится спрос на пленки. Когда два товара являются взаимодополняемыми, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь.

Потребительские вкусы очень субъективны, и их сложно учесть, но можно определить тенденцию: благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов (под влиянием моды) повысит спрос и сдвинет кривую спроса вправо и наоборот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.