Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическое значение туризма. Общеэкономические факторы воздействуют на туризм как положительно, так и отрицательно

 

Общеэкономические факторы воздействуют на туризм как положительно, так и отрицательно.

Факторами положительного влияния являются:

1. Рост реального дохода — при увеличении реального дохода потребители получают в свое распоряжение больше денег, соответственно, увеличивается и спрос на туризм;

2. Более равномерное распределение дохода — чем равномернее распределяется доход в обществе, тем большее число людей сможет купить туристский продукт;

3. Стабильное положение валюты — если курс иностранной валюты стабилен, то население может купить ее в большем количестве, а в такой ситуации легче спланировать свой отдых.

 

Факторами отрицательного влияния на туризм являются:

1. Экономические кризисные явления:

2. Рост безработицы, сокращение заработной платы и т. п.;

3. Нестабильный валютообменный курс — если курс иностранной валюты высокий, то население может приобрести ее меньше, а значит, туристская поездка российского жителя за рубеж будет стоить дороже.

 

Назовите примеры положительного и отрицательного влияния:

А. на въездной туризм в Москву

Б. на выездной туризм из России

Заполните эту матрицу и сдайте в конце занятия..

 

Туризм оказывает большое воздействие на экономику региона, в котором он развивается. Можно выделить три основных направления влияния туризма на жизнь общества: экономическое, социальное и гуманитарное.

Как экономическое явление туризм рассматривается с двух сторон:

· Как экономический комплекс, развитие которого в большей степени объясняется мирохозяйственными связями, процессами и отношениями;

· Как важнейший катализатор экономического роста. В этом качестве туризм выступает каналом перераспределения валового внутреннего продукта между странами.

В современном мире туризм:

· имеет индустриальную форму; (Это как???) т.е. Индустрия туризма есть!!!

· выступает в виде услуг, которые не могут накапливаться и транспортироваться; (Особенность такая. Что не слышали?? Назовите тогда ещё особенности: не способность к хранению, терр. Разобщённость и т.п..)

· характеризуется высоким уровнем эффективности, быстрой окупаемостью инвестиций; (сколько окупается фермерское хозяйство в Одинцово???, а турфирма??, ресторан??, гостиница??)

· является пионером хозяйственного освоения новых районов;

Что было в Анталии 15 лет назад?? Пустыня!!!

· выступает как эффективное средство охраны природы и культурного наследия; Где туризм, там нет браконьеров, есть контроль, так как за туристами надо следить…..

· совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами деятельности человека. С какими например?

· Туризм является одной из крупнейших динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Известно, что доход от иностранного туризма в развитых странах в два раза превышает доход от международной торговли цветными и черными металлами. Какие страны больше всего получают доход от туризма? А по отношению к ВВП?

 

Сферами воздействия туризма на экономику страны и общество в целом являются:

· Предпринимательская сфера. Создание туристского предприятия приносит выгоду, поскольку оно предоставляет клиентам свои продукты и услуги, рабочим и служащим — заработную плату и другие виды выплат, акционерам (владельцам) — прибыль, государству (региону) — налоги и сборы.

· Потребительская и доходная сферы. Туризм создает новую форму потребительского спроса. Спрос туристов на разнообразные товары и услуга способствует развитию местной промышленности. Благодаря этому развивается производство потребительских товаров и повышается уровень жизни населения. Благодаря туризму развиваются местные предприятия, в том числе: Назовите их:

· Валютная сфера. Туризм способствует притоку значительных сумм иностранной валюты. Причем поступление иностранной валюты происходит не только в виде оплаты за турпакет (тур), но и в виде обмена денег в обменных пунктах туристского центра на повседневные траты туристов, оплату дополнительных услуг и т. д.

· Производственная инфраструктура. Туризм создает структуру отдыха, которая может быть использована не только для туристов, но и для местного населения. Появление новых туристских центров сопровождается возникновением сервисных, торговых и развлекательных предприятий, строительством дорог, пляжей, что положительно влияет на окружающую инфраструктуру, а также на потребительский рынок и другие сферы предпринимательской деятельности. Развитая туристская инфраструктура в том или ином регионе служит показателем уровня жизни местного населения.

Деньги, потраченные туристами в месте пребывания, одновременно создают доходы для страны (региона) пребывания. Этот доход ведет к цепной реакции: расходы — доходы — расходы — доходы и т. д.

Таким образом., в результате первичных доходов, полученных вследствие туристских расходов, возникают новые доходы, но уже третьих Лиц, если эти лица выступают в роли поставщиков каких-либо товаров для туристского предприятия. В итоге получается доход с приращением. Прибыль от туризма новым потоком вливается в мерный экономический кругооборот и дает преумножающий эффект. Сумма денежных средств, остающаяся в регионе, будет тем выше, чем больше услуг будет продаваться непосредственно на месте.

Этот процесс оказывает косвенное влияние на экономику страны (региона). Косвенный вклад туризма в экономику страны проявляется в эффекте повторения затрат туристов на покупку услуг и товаров в определенное время и в определенном месте.

Такое явление называется эффектом мультипликации, или мультипликатором. Мультипликационное влияние туризма проявляется в том, что в результате цепной реакции «расходы — доходы» доход, получаемый от одного туриста, превышает сумму денег, израсходованных им в месте пребывания на покупку услуг и товаров. Это означает, что часть доходов, полученных из выручки от продажи туристских услуг и товаров, направляется на налоги. Когда туристское предприятие покупает местные товары, то деньги туристов начинают полностью работать на экономику региона. Из этих доходов выплачивается заработная плата работникам, которые, в свою очередь, тратят их на покупку товаров и услуг. Часть денег, полученных от туристов, идет на создание фонда накопления; часть — покрывает произведенные расходы на покупку товаров, приобретенных в других регионах, то есть представляет собой утечку денег из сферы экономики туризма. Таким образом, увеличение дохода и управление производством туристского продукта усиливает мультипликацию туристского расхода. С другой стороны, чем больше товаров импортируется из других регионов, тем эффект мультипликации меньше.

В региональном аспекте туризм способствует экономическому развитию слабых в структурном отношении регионов. Для местных жителей таких регионов туризм представляет важный источник дополнительного дохода.

Туризм помогает решать общие экономические проблемы, но, учитывая многоаспектный характер туристской деятельности, он не может эффективно развиваться сам по себе. Экономическая активность туризма напрямую связана с развитием экономики страны. Экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями народнохозяйственного комплекса.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предмет экономики туризма | Тема 1. Экономика труда в системе общественных наук
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.