Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение, цели и задачи систем качества

Проблема качества постоянно отражает требования научно-тех­нического прогресса, вследствие чего системы качества в современном обществе становятся составной частью философии любого производст­ва, охватывая все стадии деятельности от проектирования до ути­лизации.

В условиях свободного рынка, интеграции производства и обслуживания в рамках международных сообществ качество выполня­емых работ и услуг находится в прямой зависимости от их конкурен­тоспособности и становится ключевой проблемой обеспечения эко­номического развития. В связи с этим вопросы научно-методических и законодательно-правовых основ качества так же, как и подготовка высококвалифицированных специалистов в этой области, считаются приоритетными в развитии новой экономической политики.

В развитых странах проблема повышения качества занимает веду­щее место в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг, построении новых отношений между потребителем и производителем, удовлетворении материальных потребностей, социальных интересов и духовных запросов общества. Особую значимость эта проблема при­обретает в кризисных условиях, сопровождающихся распадом эко­номических связей, снижением производства, утратой позиций на внешнем и внутреннем рынках. Исторический опыт США, Японии, Германии, Кореи и ряда других стран показывает, что обеспечение прогресса в области качества путем применения эффективных систем управления является одним из основных рычагов, с помощью которого им удалось преодолеть кризис в экономике и занять прочные позиции на мировом рынке.

За короткое время такие системы управления качеством, как «Все­общее руководство качества» (ТQМ), «Управление качеством в масш­табах компании» и другие, уже завоевали прочное мировое признание как стратегическое средство обеспечения высокого качества при низких затратах, что позволяет снижать стоимость производства и конкурировать с производителями, имеющими продукцию совершен­ного качества престижных производителей.

Сегодня под качеством подразумевается больше, чем традиционное понятие качества продукции (изделий или услуг). В ТQМ качество становится самым важным стратегическим оружием компании. Его формулировка одновременно охватывает улучшение с позиций стои­мости, поставки, исполнения, рынка и отклика на изменения рынка. Все это представляет собой основу бизнеса и требует изменения в мышлении каждого, включая руководителей и исполнителей всех уровней. Изменение правил предпринимательства требует изменения стиля управления. В этом случае только самое высокое качество и наиболее низкая цена производителя представляет собой защиту на современном рынке. Существуют некоторые ошибочные концепции, которые иногда господствуют в руководстве и администрации. Они являются причиной проблем с точки зрения ответственности, заинте­ресованности и взаимопонимания между теми, кто принимает решения по качеству, и теми, кто их будет внедрять.

Одна из таких концепций заключается в том, что качество понима­ется как нечто дополнительное, как роскошь. С этой позиции под словом «качество» подразумевают относительную ценность предметов в таких терминах, как «низкое качество», «высокое качество» и т.п. Здесь важно отметить, что качество — это комплексная харак­теристика, которая рассказывает о том, насколько продукция, услуга, деятельность и т. д. отвечают требованиям (или не отвечают).

Другая концепция утверждает, что качество — категория нема­териальная, и поэтому его невозможно измерить. Фактически же, используя соответствующие параметры и методы управления, качест­во может быть измерено точно, в том числе и по стоимости.

Также ошибочно предположение, что качество требует дополни­тельные затраты, и это неэкономично. Это — менталитет руководства, укоренившийся в «экономике качества», препятствует первоначаль­ным инвестициям, необходимым для улучшения качества, и рас­ценивает их как цели низкого приоритета по сравнению с другими атрибутами управления.

И наконец, одно из самых широко распространенных объяснений причины «скудного качества» заключается в проблеме качества рабо­ты исполнителей. На самом же деле, зачастую направленность руко­водства на решение краткосрочных задач, его ошибки в определении будущих перспектив, в предсказании проблем и планировании изме­нений приводят к оттоку кадров и потере других ресурсов, что в свою очередь увеличивает себестоимость и снижает ценность продукции. Потребитель, безусловно, должен будет за это заплатить, но он больше не желает субсидировать убытки и поворачивается к продукции других производителей, иногда менее дорогостоящей или импортированной. Во всех случаях ответственность за внедрение изменений и за управ­ление ими остается за руководством. На первом этапе следует уста­новить, почему это изменение необходимо. На втором — что необ­ходимо изменить. И на третьем — как это сделать. Результат руко­водства больше не измеряется ни соответствием с централизованными планами, ни величиной ежегодных дивидендов или годовой прибыли. Вместо этого должна быть измерена его способность остаться в бизнесе на длительной, конкурентной основе и в своей стране, и за рубежом, способность расширить долю рынка, способность окупать капитальные вложения, способность обеспечить увеличение ценности результатов работы и увеличение производительности и возможность осуществить все это за счет совершенствования технологии и улучшения качества.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Назначение, цели и задачи систем качества. Этапы развития систем качества | Что такое качество
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.