КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Б. незапланированные или спонтанные
А. нечетко спланированные Способы стимулирования продаж в аптечных учреждениях Все покупки, совершаемые потребителями, можно разделить на три категории: 1) четко спланированные, рациональные – 30% В этом случае большое значение имеет: — экономия денег; — ожидаемая польза для здоровья; — известное высокое качество (например, швейцарских препаратов); — осторожность (осложнения и побочные эффекты); — выгодность покупки (стоимость упаковки курса лечения).
При этом потребитель точно знает, какой товар хочет приобрести. Такие покупки делают люди рационального склада. Они заранее знают, что они купят, и не отклоняются от намеченного плана. К этой же категории продуктов, например, можно отнести все лекарственные препараты рецептурного отпуска.
2) эмоциональные, те при которых определяющими являются эмоции) – 60% — престиж (модный, дорогой, раскрученный препарат) — удовольствие (удобная упаковка, приятный вкус, сервис при покупке) — мнение других; — зависть.
В этом случае потребитель определил для себя лишь вид товара, например витамины. В данном случае большое значение будет иметь выкладка товара на витрине и квалифицированная консультация фармацевтического работника);
Когда потребитель не собирался приобретать данный товар. Именно так покупают всевозможные сопутствующие товары и парафармацевтику.
Что же влияет на окончательный выбор покупателя в пользу того или иного товара? Почему только в некоторых аптеках покупатели совершают много незапланированных покупок? Ответить на этот вопрос помогает направление торгового маркетинга, получившее название мерчандайзинга (от англ. merchandising — искусство торговать).
Мерчандайзинг – это совокупность мероприятий, направленных на увеличение объёма сбыта в месте продажи. Американская ассоциация маркетинга (АМА) дает следующее определение: «Мерчандайзинг — это область маркетинговой деятельности, направленная на сосредоточение внимания покупателей на определенных товарах». Другими словами, маркетинг — это «изучение и удовлетворение потребительского спроса для извлечения прибыли», а мерчандайзинг — это «умение максимально повысить свой оборот с уже имеющегося торгового пространства». Если взять эти категории относительно аптеки, то в этом случае задача маркетинга — привлечь покупателя переступить порог и зайти в аптеку. Важнейшими пунктами для этого будут следующие: — месторасположение аптеки; — тип сервиса (открытая, закрытая, смешанная формы продаж, т.е. самообслуживание или торговля за прилавком); — реклама самой аптеки; — декор. Мерчандайзинг имеет более глубокую задачу: продать уже вошедшему посетителю как можно больше товаров. Основные пункты мерчандайзинга: — расположение товара на прилавках, полках и витринах; — презентация товара (его оформление, рекламная поддержка, различные рекламные акции с привлечением мерчандайзеров); — цена товара (ее зависимость от количества купленного товара, например: «Две упаковки по цене одной!», «Купив две упаковки — третья бесплатно»); — своевременное пополнение товарных запасов исходя из запланированного их объема. Таким образом, система мерчандайзинга обеспечивает наличие препаратов в аптеке и их оптимальную визуализацию. Значимость применения мерчандайзинга в аптеке подтверждается рядом цифр, полученных в результате маркетинговых исследований покупательского спроса. Так, 30 — 40 % решений о покупке принимается непосредственно в аптеке, 3 покупки из 10 совершаются благодаря хорошо оформленной витрине. Более того, в 4 случаях из 10 правильно оформленная витрина влияет на решение покупателя заменить приобретение одного препарата на другой.
Препараты, выставленные в правильно оформленной витрине, продаются в 6 раз лучше таковых на традиционно оформленных витринах. Таким образом, мерчандайзинг является теоретической основой коммерческого успеха аптечного учреждения.
Мерчандайзинг аптечной организации должен осуществляться по трем основным направлениям: - создание оптимального запаса товаров аптечного ассортимента; - организация торгового зала аптеки; - размещение рекламных и информационных материалов на местах продажи. Главной целью является: - скорейшая реализация товаров в пункте продаж (в аптеке) - организация увеличения общего объема продаж (увеличение продаж на уровне: компания-дистрибьютор-аптека) Дополнительные цели: - улучшение имиджа компании - улучшение имиджа аптеки - улучшение качества обслуживания потребителей Понятие мерчандайзинга включает в себя так называемый «принцип пяти Н» - нужный товар, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, по нужной цене.
Итак, чем же можно влиять на процесс покупки препарата в аптеке? Посетитель аптеки предпочитает: — хорошо разложенный и видимый товар; — корректные манеры персонала; — умение ценить время покупателя (отсутствие очередей); — компетентность персонала; — понимание персоналом потребностей покупателя; — приятную внешность работников аптеки. В то же время посетитель старается избегать аптек, в которых имеются: — плохая подача препаратов; — дурные манеры персонала; — очереди; — убогий интерьер; — недостаточность знаний или информации у персонала.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |