Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. незапланированные или спонтанные




А. нечетко спланированные

Способы стимулирования продаж в аптечных учреждениях

Все покупки, совершаемые потребителями, можно разделить на три категории:

1) четко спланированные, рациональные – 30%

В этом случае большое значение имеет:

— экономия денег;

— ожидаемая польза для здоровья;

— известное высокое качество (например, швейцарских препаратов);

— осторожность (осложнения и побочные эффекты);

— выгодность покупки (стоимость упаковки курса лечения).

 

При этом потребитель точно знает, какой товар хочет приобрести. Такие покупки делают люди рационального склада. Они заранее знают, что они купят, и не отклоняются от намеченного плана.

К этой же категории продуктов, например, можно отнести все лекарственные препараты рецептурного отпуска.

 

2) эмоциональные, те при которых определяющими являются эмоции) – 60%

— престиж (модный, дорогой, раскрученный препарат)

— удовольствие (удобная упаковка, приятный вкус, сервис при покупке)

— мнение других;

— зависть.

 

В этом случае потребитель определил для себя лишь вид товара, например витамины.

В данном случае большое значение будет иметь выкладка товара на витрине и квалифицированная консультация фармацевтического работника);

 

Когда потребитель не собирался приобретать данный товар. Именно так покупают всевозможные сопутствующие товары и парафармацевтику.

 

Что же влияет на окончательный выбор покупателя в пользу того или иного товара? Почему только в некоторых аптеках покупатели совершают много незапланированных покупок?

Ответить на этот вопрос помогает направление торгового маркетинга, получившее название мерчандайзинга (от англ. merchandising — искусство торговать).

Мерчандайзинг – это совокупность мероприятий, направленных на увеличение объёма сбыта в месте продажи.

Американская ассоциация маркетинга (АМА) дает следующее определение:

«Мерчандайзинг — это область маркетинговой деятельности, направленная на сосредоточение внимания покупателей на определенных товарах».

Другими словами, маркетинг — это «изучение и удовлетворение потребительского спроса для извлечения прибыли», а мерчандайзинг — это «умение максимально повысить свой оборот с уже имеющегося торгового пространства».

Если взять эти категории относительно аптеки, то в этом случае задача маркетинга — привлечь покупателя переступить порог и зайти в аптеку.

Важнейшими пунктами для этого будут следующие:

— месторасположение аптеки;

— тип сервиса (открытая, закрытая, смешанная формы продаж, т.е. самообслуживание или торговля за прилавком);

— реклама самой аптеки;

— декор.

Мерчандайзинг имеет более глубокую задачу: продать уже вошедшему посетителю как можно больше товаров.

Основные пункты мерчандайзинга:

— расположение товара на прилавках, полках и витринах;

— презентация товара (его оформление, рекламная поддержка, различные рекламные акции с привлечением мерчандайзеров);

— цена товара (ее зависимость от количества купленного товара, например: «Две упаковки по цене одной!», «Купив две упаковки — третья бесплатно»);

— своевременное пополнение товарных запасов исходя из запланированного их объема.

Таким образом, система мерчандайзинга обеспечивает наличие препаратов в аптеке и их оптимальную визуализацию.

Значимость применения мерчандайзинга в аптеке подтверждается рядом цифр, полученных в результате маркетинговых исследований покупательского спроса. Так, 30 — 40 % решений о покупке принимается непосредственно в аптеке, 3 покупки из 10 совершаются благодаря хорошо оформленной витрине. Более того, в 4 случаях из 10 правильно оформленная витрина влияет на решение покупателя заменить приобретение одного препарата на другой.

Препараты, выставленные в правильно оформленной витрине, продаются в 6 раз лучше таковых на традиционно оформленных витринах. Таким образом, мерчандайзинг является теоретической основой коммерческого успеха аптечного учреждения.

 

Мерчандайзинг аптечной организации должен осуществляться по трем основным направлениям:

- создание оптимального запаса товаров аптечного ассортимента;

- организация торгового зала аптеки;

- размещение рекламных и информационных материалов на местах продажи.

Главной целью является:

- скорейшая реализация товаров в пункте продаж (в аптеке)

- организация увеличения общего объема продаж (увеличение продаж на уровне: компания-дистрибьютор-аптека)

Дополнительные цели:

- улучшение имиджа компании

- улучшение имиджа аптеки

- улучшение качества обслуживания потребителей

Понятие мерчандайзинга включает в себя так называемый «принцип пяти Н» - нужный товар, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, по нужной цене.

 

Итак, чем же можно влиять на процесс покупки препарата в аптеке?

Посетитель аптеки предпочитает:

— хорошо разложенный и видимый товар;

— корректные манеры персонала;

— умение ценить время покупателя (отсутствие очередей);

— компетентность персонала;

— понимание персоналом потребностей покупателя;

— приятную внешность работников аптеки.

В то же время посетитель старается избегать аптек, в которых имеются:

— плохая подача препаратов;

— дурные манеры персонала;

— очереди;

— убогий интерьер;

— недостаточность знаний или информации у персонала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.