КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эмпирическому уровню познания
Вопрос 2. Методы и формы научного знания Вопрос 1. Специфика и уровни научного знания Вопрос 5. Методика руководства трудом детей в природе В) дежурства в уголке природы Совместный труд · Участвует группа детей · Процесс труда разделен на операции, каждая из которых осуществляется одним из участников или группой детей · Каждый ребенок выполняет свою операцию и передает объект труда дальше. Например, одни дети перекапывают землю, другие разравнивают, третьи делают грядки и т.д. · Используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста · Предполагает поочередное выполнение дежурными постоянного и определенного круга обязанностей · Совершенствуются навыки труда в природе · Формируются общественные мотивы труда.
В процессе организации труда в природе, используются 3 группы методов 1 группа – методы, направленные на воспитание положительного отношения к труду в природе. Эмоционально-положительное состояние в процессе труда позволяет мобилизовать усилия для решения поставленных задач, для достижения цели. Эмоционально-положительного состояния можно добиться - физической нагрузкой - ожиданием предстоящего результата - сознанием собственных умений и своего значения, как члена работающего коллектива - форма организации руда (кол. труд) - внешний вид орудий труда (красивая леечка, лопатка, грабли). Методы: - внесение во время труда элементов игры - применение потешек, считалок, песенок, коротких стихов, загадок - ориентация на промежуточный результат с напоминанием конечной цели. Четко определенный объем работы является залогом ее успешного выполнения - совместная деятельность взрослого и ребенка - сравнение результатов. Педагог показывает объем выполненной работы и сравнивает время, необходимое для выполнения этого объема одним человеком и работающим коллективом. - метод эмоциональных сопереживаний. Этот метод позволяет вызвать радость от полученного результата. Ребенок испытывает чувство благополучия от того, что потребности растений или животных, как живого существа удовлетворены. - дифференцированная оценка результатов труда. Для детей с низким уровнем сформированности положительного отношения к труду похвальным является даже сам факт участия в работе. Для детей с повышенным уровнем педагог отмечает достижение результата, а затем и качества выполнения задания. - прием предвосхищения результатов труда. Это создает у детей яркие представления о предполагаемом результате и будущей радости, связанной с ее получением. 2 группа – методы, направленные на развитие структурных компонентов трудовой деятельности. - разъяснение того, что вначале труда надо тщательно приготовить рабочее место. В практике работы нередко педагог сам заранее готовит все необходимое. Тем самым лишает возможности формировать у детей умения планировать, организовывать свою деятельность - Показ - Вопросы - Упражнение - совместное выполнениедействий со взрослым Обсуждение результатов соревнование 3 группа – методы, направленные на развитие личности ребенка в процессе труда в природе: - оказание помощи - разъяснение нравственных правил в процессе труда в природе - обсуждение результатов труда. Наряду с обсуждением положительных примеров необходимо привлекать внимание детей к отдельным недостаткам. Однако делат замечания мягко, доброжелательно, выражая уверенность, что дети постараются работать лучше. Например, «Света тщательно промыла растения, быстро работала, не отвлекалась, но делала все небрежно: то на себя пролила, то на пол. Надо быть аккуратнее» - объяснение необходимости работать качественно - показ преимуществ коллективного труда
Наука – это такая форма общественного сознания, культуры, социального института, задачей которой является познание объективных законов природы и общества в определенных формах и с помощью специфических средств и применение полученных знаний на практике. К характерным чертам научного знания относятся: 1. Объективная истинность знания. 2. Упорядоченность, систематизированность знания. 3. Раскрытие существенных, необходимых свойств и связей действительности, динамических и статистических закономерностей. 4. Выражение знаний в системе научных понятий и законов. 5. Добывание знаний путем применения специальных методов, способов и его существование и развитие в специфических формах. 6. Выполнение знаниями двух основных функций: объяснение и предсказание. 7. Научное знание добывается познающим субъектом и существует на основе языка (естественного и искусственного). В научном знании можно выделить два основных уровня: это эмпирический и теоретический уровни познания. Эмпирическое и теоретическое знание различают: по объему исследования, по уровню отражения действительности, по характеру связи с практикой, а также по некоторым методам и формам познания. Объект эмпирического уровня знания формируется в результате непосредственного чувственного опыта, а объект теоретического уровня знания является результатом идеализации и формализации. Специфическими методами эмпирического уровня знания являются наблюдение и эксперимент. Характерными формами научного знания этого уровня служат эмпирический научный факт и эмпирические законы. К специфическим теоретическим методам познания относятся метод восхождения об абстрактного к конкретному, метод идеализации и формализации, аксиоматический метод и др. Специфическими теоретическими формами знания являются гипотеза и теория. На эмпирическом и теоретическом уровнях познания также существуют и общие для них методы и формы: Общие методы: 1) Анализ и синтез; 2) индукция и дедукция; 3) абстрагирование и конкретизация; 4) моделирование. Общие формы: 1) Модель; 2) вопрос; 3) проблема. Метод познания – это система методов, способов получения знания об исследуемом объекте. Метод должен соответствовать природе, сущности изучаемого объекта. Метод познания вырастает из теории об объекте, а теория строится с использованием определенного метода познания. Методология – это учение о методе, а также совокупность методологических принципов. В современном научном познании различают три группы методов: 1) Частные, или частнонаучные, методы, которые применяются в границах одной науки. 2) Общие, или общенаучные, методы, которые применяются всеми или почти всеми науками, но только на отдельных этапах познавательного процесса. 3) Всеобщие, или философские, методы познания. Они применяются во всех областях исследования и на всех этапах познавательного процесса. 1. Общенаучные методы, присущие · Наблюдение – целенаправленное, преднамеренное восприятие явления. Ведущую роль здесь играют органы чувств человека. Наблюдение – это активный, избирательный способ исследования. Здесь могут использоваться различные технические средства, приборы (опосредованное наблюдение). · Эксперимент – такой метод исследования, в котором объект или воспроизводится искусственно, или ставится в специально созданные контролируемые и управляемые условия. Он представляет собой активное вмешательство субъекта в исследуемое явление. Различают качественный, измерительный и мысленный эксперимент. · Измерение – это познавательная процедура, связанная с определением отношения величины исследуемого объекта с эталонной величиной. Измерение может быть прямым и косвенным. · Сравнение – это познавательная операция, заключается в сопоставлении одного объекта с другим с целью выявления сходства или различия. С помощью сравнения выявляются качественные и количественные характеристики предметов.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |