КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
If Pempty(Poinsv,Poinf) Then
Begin End; Begin End; End; Exit Begin Begin Структура данных очередь. Базовые операции над очередью END. Readln(el); End; EdelSt(S,Vstek,el); Begin End; AddST(S,Vstek,el) For i:=1 to 2 do {удалить элементы} Writeln('yel=',el); writeln('nel='); Addst(S,Vstek,el) {добавить элемент} Рассмотрим порядок выполнения алгоритма решения задачи более подробно. Добавление пяти элементов в стек. Состояние массива S:
Значение указателя Vstek:=5. Удалить два элемента из вершины стека. Состояние массива S:
Значение указателя Vstek:=3. Добавить один элемент в стек. Состояние массива S:
Значение указателя Vstek:=4. При моделировании реальных процессов и ситуаций, которые описываются с помощью механизмов обслуживания, например, очередь к врачу или в театральную кассу, машин у светофора, очередь заданий пользователя на их выполнение в ОС, используется структура данных очередь. Очередь – это упорядоченный набор связанных элементов, которые добавляются к ней с одного конца, а удаляются (выбираются) с другого конца. Принцип построения очереди – «первый вошел» и «первый вышел» (first in, first out – англ. яз.) или сокращенно FIFO. Основываясь на принципах построения очереди, определим основные базовые операции над ней:
- добавить (разместить) новый элемент в конец очереди; - выбрать и удалить элемент из начала очереди. При описании очереди может быть использован одномерный массив. Для создания очереди из элементов массива используются дополнительно две переменные. Одна переменная – Poinf – содержит индекс массива первого элемента очереди, а вторая Poinsv – индекс массива со свободным местом в очереди в каждый текущий момент времени. В начале работы с очередью обе переменные принимают значения Poinf:=1 и Poinsv:=1. Если очередь является пустой, то значения этих переменных равны между собой Poinsv=Poinf. Например, необходимо смоделировать очередь элементов, которая состоит из символов. Const maxs=6; Type och=array[1..maxs] of char; {очередь из символов} Var Cha:och; {Для добавления элементов в очередь используется процедура пользователя AddCH} Procedure AddCH(s:char; Var Cha:och; Var Poinsv:integer); if Poinsv>maxs then writeln('Переполнение очереди'); Cha[poinsv]:=el; Poinsv:=Poinsv+1 В этой процедуре выполняется проверка на переполнение очереди, которая может возникнуть в том случае, когда значение переменной Poinsv становится больше размера массива. При добавлении элемента в очередь значение переменной Poinsv увеличивается на единицу, а на свободное место в очереди в ее конец ставится новый элемент el. Одним из необходимых условий при удалении элементов из очереди является проверка условия полного отсутствия в ней каких-либо элементов – очередь «пуста». Такую проверку выполняет с помощью функция пользователя Pempty. Function Pempty(PoinSv,PoinF:integer):boolean; if Poinsv=PoinF then Pempty:=true {очередь пуста} else Pempty:=false {в очереди есть элементы} Для удаления элементов из очереди может быть использована процедура EdelCH. Значение удаляемого элемента присваивается переменной el. После удаления элемента из очереди значение переменной Poinf (указатель на первый элемент в очереди) увеличивается на единицу.
Procedure EdelCH (Var CHa:och; Var Poinsv,Poinf:integer; Var el:char);
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |