КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Потеря устойчивости плоской фермы изгиба тонкой полосы и двутавровой балки
Потеря устойчивости плоской фермы изгиба тонкой полосы и двутавровой балки Расчет на устойчивость колонны ступенчатого сечения Устойчивость составных стержней (сквозных колонн) Понятие о расчете на устойчивость круговых арок постоянного сечения Расчет статически неопределимых рам на устойчивость методом перемещений Продольно-поперечный изгиб стержня Статический метод исследования устойчивости стержневых систем Методы исследования устойчивости Введение Лекция 19 Устойчивость сооружений Учебные вопросы: Системы, применяемые в качестве строительных конструкций, должны находиться под действием внешних нагрузок в состоянии устойчивого равновесия. Это означает, что если какие-либо случайные причины выведут систему из состояния равновесия, то после удаления этих причин система должна вернуться в свое первоначальное положение. P P P P P
а) устойчивое равновесия б) неустойчивое Т.е., если упругий стержень, после отклонения, поколебавшись вокруг вертикального положения, вернется в свое первоначальное положение (рис.а), то его равновесие называется устойчивым, а если стержень не может вернуться в свое исходное положение (рис. б), то равновесное состояние называется неустойчивым. Для более наглядного представления понятий устойчивого и неустойчивого состояний рассмотрим положение шарика а, б, в:
а) б) в) а) устойчивое равновесие; б) безразличное состояние; в) неустойчивое состояние При заданной схеме сооружения и заданном положении внешних нагрузок вид равновесного состояния сооружения зависит от величины нагрузки. В каждом отдельном случае можно найти ту нагрузку, при которой первоначальная форма равновесия становится неустойчивой и возможно другое, качественно новое деформированное состояние. Переход сооружения из устойчивого состояния в неустойчивое часто называют потерей устойчивости, границу этого перехода называют критическим состоянием сооружения, а соответствующие нагрузки - критическими нагрузками. Различают два вида потери устойчивости: 1) потеря устойчивости положения; 2) потеря устойчивости первоначальной формы равновесия. Потеря устойчивости положения (рис. 1) относится к случаю, когда сооружение в целом не может далее сохранять свое первоначальное положение и вынуждено его изменить, например, опрокидывание силосных банок, водопроводных башен, опрокидывание или сдвиг подпорных стенок, плотин и т.д. Р Р
рис. 1 рис. 2
Потеря устойчивости первоначальной формы равновесия (рис. 2) относится к случаю, когда первоначальная форма деформации тела становится неустойчивой и тело принимает другую форму, качественно отличную от первоначальной. Например, выпучивание сжатых стержней, искривление сечений балок и т.д. Процесс потери устойчивости происходит очень быстро и практически ведет к разрушению сооружений. Известен целый ряд катастроф крупных инженерных сооружений, происшедших в результате потери устойчивости всего сооружения или отдельных его элементов. Это катастрофы на грани XIX - XX столетий: крушение Менхенштейнского моста в Швейцарии в 1891 году, Квебекского моста через реку Св.Лаврентия в 1907 году, крушение Гамбургского газгольдера в 1907 году и др. В описании крушения Квебекского моста, рухнувшего при навесной сборке 29 августа 1907 г. говорится: ”Еще 6 августа, т.е. за 23 дня до крушения, консультант компании, строившей мост, получил сообщение с места работ, в котором указывалось, что в ребрах нижнего пояса двух панелей западной консольной фермы имеются выгибы; 20 августа, т.е за 9 дней до катастрофы, инспектор моста установил, что выгибы и деформации имеются в трех панелях восточной консольной фермы. Но на предупреждение инспектора никто не обратил внимания. За два дня до катастрофы изогнулась панель № 9 в береговом пролете западной фермы. Наконец 28 августа рабочие-клепальщики обратили внимание инженеров еще на один прогиб, которого раньше не было. Все это подтверждает, что происходил типичный процесс нарастания деформаций внецентренно сжатых стержней в зоне близкой к критической. Когда эта нагрузка была достигнута, мост рухнул”.
Различают потерю устойчивости I го и II го рода. Примером потери устойчивости I го рода является продольный изгиб прямолинейного стержня, сжатого осевой силой. При этом потеря устойчивости (I го рода) сопровождается возникновением нового вида деформации изгиба вместо сжатия, имевшего место при Р<=Ркр. При потере устойчивости второго рода вид деформации не меняется, но деформации стержня при начинают быстро возрастать, даже без увеличения нагрузки. Это потеря устойчивости внецентренно сжатых стержней, стержней подверженных действию продольных и поперечных нагрузок и т.д. В реальных конструкциях стержни всегда сжато-изогнуты (т.е. происходит потеря устойчивости II го рода).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |