Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика концепций личностно ориентированного образования

 

Одной из важнейших категорий, позволяющей раскрыть сущность личностно-ориентированного образования, является содержание образования. Содержанию личностно-ориентированного образования отводится роль системообразующего фактора в построении целостного педагогического процесса.

Общей методологической основой для разработки модели содержания личностно-ориентированного образования служит ориентация на цели эффективного развития личности обучающегося как субъекта познания, собственной жизнедеятельности и культуры в целом. Конструирование содержания личностно-ориентированного образования должно отвечать следующим критериям:

1) содержание образования должно соответствовать требованиям социального заказа и объективному развитию науки и техники;

2) содержание личностно-ориентированной подготовки должно являться для обучающегося средством его саморазвития и самообразования, а также выступать для него самоценностью.

Для выполнения этих критериев в содержание личностно-ориентированного образования должны быть включены не только предметные знания и умения, но и опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности. Это в свою очередь предполагает:

увеличение деятельностного компонента содержания учебных предметов через включение школьников в процесс самостоятельного получения научного знания, моделирующий деятельность ученого-исследователя;

усиление роли теоретических знаний, т.е. содержание учебного материала направлено на освоение обучающимися смысла понятий через включение в поиск причин их возникновения; осмысление назначения понятий и системы взаимосвязей с другими категориями;

соответствие содержания учебного предмета современному уровню развития науки, культуры и социальных отношений; системность в изложение учебных знаний структурность их построения;

непрерывную связь содержания учебного предмета с практикой, что может быть достигнуто за счет использования задач, связанных с межпредметными, прикладными аспектами науки и позволяющих проанализировать экологические, социально-экономические, научно-технические проблемы, которые носят как глобальный, так и личностный характер;

увеличение гуманитарной составляющей в содержании учебных предметов, что может быть достигнуто средствами включения историко-научной составляющей в содержание учебного материала, раскрытия общекультурных, ценностных аспектов науки, направленных на формирование у обучающихся плюралистического мировоззрения, освоение ими системы общечеловеческих ценностей;

обеспечение различного по уровню сложности, объему и форме учебного материала, позволяющего учащимся право выбора способов его освоения с обязательным достижением образовательных целей;

культуросообразность содержания образования, что предполагает формирование средствами разнообразных учебных предметов картины мира, в которой отражены культурные особенности родной страны и народов мира, универсальность общечеловеческих ценностей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Личностно ориентированное образование, его сущность и исторические корни | Технологии личностно-ориентированного образования. Понятие личностно-ориентированной ситуации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.