КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Детям 2ой группы здоровья на фоне профилактических мероприятий назначаются специальные оздоровительные
Дети 3ей и 4ой группы нуждаются в индивидуальных профилактических мероприятиях: - щадящий режим дня - особое питание - дозированные физические нагрузки -специальные оздоровительные и лечебные мероприятия в соответствии с патологией.
Профилактические рекомендации. 1. Режим дня. Режим – это рациональное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также правильное чередование различных видов деятельности во время бодрствования. Положения для построения режима дня: 1. Обеспечить ребенку глубокий, достаточный по продолжительности сон. 2. Соблюдать регулярность приемов пищи 3. Создать условия для активного деятельного состояния 4. Своевременно чередовать активную деятельность с достаточным отдыхом и максимальным пребыванием на свежем воздухе. 5. Соблюдать последовательность компонентов режима. Для составления режима дня необходимо: 1) Уточнить возраст ребенка и соответственно требуемый номер режима дня. (№1-7); 2) Определить продолжительность сна в сутки (22-1/2м (число месяцев жизни), 16-1/2н (число лет жизни)) 3) Определить количество раз дневного сна (до 5 мес – 4 раза, 5-10мес. – 3 раза, 10мес.-1,5 года- 2 раза, 2-3года-1 раз) 4) Выяснить количество приемов пищи и интервал между ними. 5) Определить продолжительность бодрствования. 6) Назначить последовательность режимных моментов (до 9 мес. – кормление-бодрствование-сон, с 9 мес. – кормление-сон-бодрствование) 7) Определить показания для перевода на новый режим. 2. Физическое воспитание. Рекомендации по физическому воспитанию включают рекомендации по массажу, гимнастике и закаливанию.
Под влиянием массажа: А) расширяются капилляры кожи, Б) улучшаются циркуляция крови, трофика тканей, обмен веществ, В) повышается мышечная сила, Г) улучшаются эластичность и подвижность связочного аппарата. Д) тонизирующее действие на ЦНС. Правила выполнения массажа: 1. Нельзя выполнять массаж сразу после еды, а также перед сном. Массаж выполняют ежедневно через 40-45 минут после приема пищи в течение 6-12 минут. 2. Рекомендуется сочетать массаж и гимнастику с воздушными и свето-воздушными ваннами. 3. Соблюдать условия для проведения массажа: комнату предварительно проветривают, температура воздуха не ниже +20оС, стол покрыть одеялом, клеенкой, простыней. 4. Руки массажирующего должны быть чистыми, теплыми, без ссадин и огрубления, с коротко остриженными ногтями, без колец и часов. 5. Присыпки и вазелин при общем массаже у детей не используют 6. Детям массаж выполняют в положении лежа. 7. Во время выполнения массажа необходимо поддерживать у ребенка радостное настроение. Приемы общего массажа: 1. Поглаживание 2. Растирание 3. Разминание 4. Поколачивание 5. Вибрация Гимнастические движения бывают: 1. Рефлекторные (подошвенный и шейный рефлекс, рефлекторное ползанье, разгибание позвоночника и др.) 2. Пассивные (сгибание и разгибание ног и рук, разведение и вращение ног в тазобедренных суставах, разведение и скрещивание рук на груди, поднимание прямых ног и др.) 3. Активные (+пассивно-активные (стояние при поддержке)). С учетом возраста у детей с 1,5 мес. До 3 лет разработано 8 комплексов гимнастики и массажа, 9-й комплекс используется для ослабленных детей. (стр. 517, табл.3) Закаливание – это тренировка организма с целью повышения его устойчивости к разнообразным воздействиям внешней среды. Под влиянием закаливания: 1) Повышается устойчивость организма к меняющимся условиям среды; 2) Возрастает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;
3) Стимулируется физическое и НПР; 4) Повышается выносливость ребенка к физическим и умственным нагрузкам. Правила закаливания: 1. Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерывов. 2. Постепенное увеличение силы раздражающего воздействия. 3. Обязателен учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. 4. Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительной эмоциональной настроенности ребенка и при оптимальной температуре кожи. Перед началом закаливания детей распределяют на группы закаливания: I группа – здоровые дети, редко болеющие, ранее закаливаемые II группа – здоровые дети, впервые приступающие к закаливанию, и дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья III группа – дети с выраженными отклонениями в состоянии здоровья.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |