Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детям 2ой группы здоровья на фоне профилактических мероприятий назначаются специальные оздоровительные




Дети 3ей и 4ой группы нуждаются в индивидуальных профилактических мероприятиях:

- щадящий режим дня

- особое питание

- дозированные физические нагрузки

-специальные оздоровительные и лечебные мероприятия в соответствии с патологией.

 

Профилактические рекомендации.

1. Режим дня.

Режим – это рациональное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также правильное чередование различных видов деятельности во время бодрствования.

Положения для построения режима дня:

1. Обеспечить ребенку глубокий, достаточный по продолжительности сон.

2. Соблюдать регулярность приемов пищи

3. Создать условия для активного деятельного состояния

4. Своевременно чередовать активную деятельность с достаточным отдыхом и максимальным пребыванием на свежем воздухе.

5. Соблюдать последовательность компонентов режима.

Для составления режима дня необходимо:

1) Уточнить возраст ребенка и соответственно требуемый номер режима дня. (№1-7);

2) Определить продолжительность сна в сутки (22-1/2м (число месяцев жизни), 16-1/2н (число лет жизни))

3) Определить количество раз дневного сна (до 5 мес – 4 раза, 5-10мес. – 3 раза, 10мес.-1,5 года- 2 раза, 2-3года-1 раз)

4) Выяснить количество приемов пищи и интервал между ними.

5) Определить продолжительность бодрствования.

6) Назначить последовательность режимных моментов (до 9 мес. – кормление-бодрствование-сон, с 9 мес. – кормление-сон-бодрствование)

7) Определить показания для перевода на новый режим.

2. Физическое воспитание.

Рекомендации по физическому воспитанию включают рекомендации по массажу, гимнастике и закаливанию.

Под влиянием массажа:

А) расширяются капилляры кожи,

Б) улучшаются циркуляция крови, трофика тканей, обмен веществ,

В) повышается мышечная сила,

Г) улучшаются эластичность и подвижность связочного аппарата.

Д) тонизирующее действие на ЦНС.

Правила выполнения массажа:

1. Нельзя выполнять массаж сразу после еды, а также перед сном. Массаж выполняют ежедневно через 40-45 минут после приема пищи в течение 6-12 минут.

2. Рекомендуется сочетать массаж и гимнастику с воздушными и свето-воздушными ваннами.

3. Соблюдать условия для проведения массажа: комнату предварительно проветривают, температура воздуха не ниже +20оС, стол покрыть одеялом, клеенкой, простыней.

4. Руки массажирующего должны быть чистыми, теплыми, без ссадин и огрубления, с коротко остриженными ногтями, без колец и часов.

5. Присыпки и вазелин при общем массаже у детей не используют

6. Детям массаж выполняют в положении лежа.

7. Во время выполнения массажа необходимо поддерживать у ребенка радостное настроение.

Приемы общего массажа:

1. Поглаживание

2. Растирание

3. Разминание

4. Поколачивание

5. Вибрация

Гимнастические движения бывают:

1. Рефлекторные (подошвенный и шейный рефлекс, рефлекторное ползанье, разгибание позвоночника и др.)

2. Пассивные (сгибание и разгибание ног и рук, разведение и вращение ног в тазобедренных суставах, разведение и скрещивание рук на груди, поднимание прямых ног и др.)

3. Активные (+пассивно-активные (стояние при поддержке)).

С учетом возраста у детей с 1,5 мес. До 3 лет разработано 8 комплексов гимнастики и массажа, 9-й комплекс используется для ослабленных детей. (стр. 517, табл.3)

Закаливание – это тренировка организма с целью повышения его устойчивости к разнообразным воздействиям внешней среды.

Под влиянием закаливания:

1) Повышается устойчивость организма к меняющимся условиям среды;

2) Возрастает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;

3) Стимулируется физическое и НПР;

4) Повышается выносливость ребенка к физическим и умственным нагрузкам.

Правила закаливания:

1. Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерывов.

2. Постепенное увеличение силы раздражающего воздействия.

3. Обязателен учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

4. Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительной эмоциональной настроенности ребенка и при оптимальной температуре кожи.

Перед началом закаливания детей распределяют на группы закаливания:

I группа – здоровые дети, редко болеющие, ранее закаливаемые

II группа – здоровые дети, впервые приступающие к закаливанию, и дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья

III группа – дети с выраженными отклонениями в состоянии здоровья.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.