КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В-третьих, методические рекомендации по управлению качеством (планы и программы, способы распределения персональной ответственности)
Комплекс ИСО-9000 состоит из 7 стандартов, сгруппированных от общих к частным на основе системного подхода. Они регламентируют требования к качеству по всем стадиям жизненного цикла продукции. Концептуальной основой ИСО-9000 является организация процессов формирования, создания, обеспечения и улучшения качества продукции под руководством специального ответственного за него лица. Стандарты ИСО-9000 призваны создать условия для постоянного совершенствования технологических процессов и выпускавшейся с их помощью продукции, в частности: • предотвращения выпуска и исключения попадания некачественной продукции к потребителю; • создания условий постоянного повышения качества товаров и услуг, удовлетворяющих текущие и перспективные потребности людей; • обеспечения ответственности за это конкретных руководителей и персонапа фирм как производителей, так и поставщиков; • сертификации систем качества на предприятии; • оценки поставщиков. Система ИСО-9000 включает: во-первых, общие (базовые) стандарты, описывающие требования к качеству, в соответствии с которыми любая продукция должна отвечать: • потребностям общества и своему назначению; • сертификатам и техническим условиям производства и эксплуатации; • законодательным и другим обязательным требованиям; • задачам охраны окружающей среды; • условиям экономичности, выгодности, приемлемости по цене; во-вторых, стандарты базовых характеристик качества, учитывающие требования, предъявляемые спросом, конструкцией, задачами обеспечения надежности, конкурентоспособности, осуществления аудита и проч.; На основе стандартов ИСО-9000 стали создаваться системы управления качеством продукции, элементами которых являются:
1. Общефирменная политика в области качества, регламентирующая: • требования к нему применительно к различным сферам и объектам (продукции, деятельности, специальным программам и др.); • выработку и осуществление стратегий достижения качества; • области ответственности различных лиц (контролирующих и управляющих качеством, отвечающих за его систематическое повышение и снижение затрат); • пути создания соответствующих организационных структур. 2. Методические материалы, определяющие набор мероприятий и технологий, обеспечивающие качество. 3. Рабочие инструкции, правила действий, процедуры. В рамках системы выделяют стратегическое и оперативное управление качеством. Стратегическое управление осуществляется в соответствии со стандартом ИСО-9000 («Общее руководство качеством») и состоит в определении политики и ответственности в области качества, целей, планирования (например, создания программ качества — документов, регламентирующих конкретные меры в области его достижения). Оперативное управление качеством предполагает контроль над соблюдением требований к нему, организацией труда, устранение причин неудовлетворительного функционирования организации в этих сферах, регулирование соответствующих издержек. В результате потребители всегда получают продукцию интересующего их качества, а организация повышает эффективность использования ресурсов. Слабой стороной системы является недостаточная ориентация на экономичность и игнорирование проблемы своевременности поставок. В 1990-е гг усилилось влияние общества на предприятие, а последнее стало больше учитывать социальные интересы. В результате появилась система стандартов ИСО-14000, отражающая требования к системе управления со стороны охраны окружающей среды («Экология качества») и безопасности продукции.
В 2000 г введены новые стандарты ИСО, которые основываются на следующих принципах: • ориентация на потребителя; • повышение роли руководителя в обеспечении качества; • вовлечение работников в борьбу за качество, его постоянное улучшение; • системность и процессный подход к управлению качеством; • поддержание взаимовыгодных отношений с поставщиками. Различия между стандартами
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |