КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лицензирование деятельности по международному информационному обмену
Согласно ст. 18 Закона "Об участии в международном информационном обмене" одним из видов лицензирования в области связи и информатизации в Российской Федерации является лицензирование деятельности по международному информационному обмену. Деятельность по международному информационному обмену включает:
Целью лицензирования деятельности по международному информационному обмену является предотвращение незаконного вывоза за пределы территории Российской Федерации государственных информационных ресурсов и обеспечение контроля за использованием средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых для пополнения государственных информационных ресурсов. Объектами международного информационного обмена являются: документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги и средства международного информационного обмена. Объектами международного информационного обмена по вышеуказанному Закону являются только информационные ресурсы государственной собственности, произведенное или приобретаемые за бюджетные средства. Следовательно, отношения по оформлению лицензии на международный информационный обмен затрагивает группу субъектов, в числе которых не только лицензиар — орган, выдающий лицензию; лицензиат — лицо, получающее лицензию, но орган, в ведении которого находятся государственные информационные ресурсы и который представляет государство как собственника. Таким образом, включение физического лица, действующего без образования юридического лица, в число лицензиаров на международный информационный обмен требует предварительного договора будущего лицензиара с соответствующим органом государственной власти. Основанием для осуществления лицензирования деятельности в области международного информационного обмена должно быть согласие и органа государственной власти на кандидатуру лицензиата, подтвержденное письменно и, как правило, договором. Субъектами международного информационного обмена могут являться:
В соответствии с "Положением о лицензировании деятельности по международному информационному обмену", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 03 июля 1998 года № 564, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности по международному обмену федеральными информационными ресурсами и информационными ресурсами, находящимися в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, определен Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации (как мы уже отмечали, его правопреемником являлся Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям, в настоящее время - Министерство Российской Федерации по связи и информатизации), а лицензирование деятелъности по международному информационному обмену информационными ресурсами субъектов Российской Федерации уполномочены осуществлять органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Методическое обеспечение лицензирования деятельности по международному информационному обмену осуществляет Минсвязи России. Порядок взаимодействия Минсвязи России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации включает:
Минсвязи России разработало общие требования к заявителям и определило лицензионные условия, необходимые для осуществления деятельности по международному информационному обмену, а также установило форму описания имеющихся у заявителя информационных ресурсов и аппаратно-программных средств, структуру записи "Сводного реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий" и структуру номера лицензии, присваиваемого лицензионными органами субъектов Российской Федерации. Лицензионные органы субъектов Российской Федерации:
Минсвязи России обобщает замечания и предложения по совершенствованию лицензионной деятельности и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направившими замечания и предложения, вносит в Правительство Российской Федерации предложения по разработке федерального законодательства и внесению изменений в нормативные акты. Об указанных действиях министерство информирует все лицензионные органы. В соответствии с Законом "Об участии в международном информационном обмене" и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.98 № 564 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по международному информационному обмену" Минсвязи России разработало и внедрило ряд нормативно-правовых документов, в том числе:
В соответствии с вышеуказанными Законом и постановлением Правительства Российской Федерации мэром г. Москвы издано распоряжение "О лицензировании деятельности по международному информационному обмену" от 31 декабря 1998 года № 1331-РМ, в котором ставятся конкретные задачи Московской лицензионной палате о проведении необходимых организационных мероприятий по созданию (на уровне субъекта Российской Федерации) органа лицензирования деятельности по международному информационному обмену. В соответствии с Методическими рекомендациями по осуществлению лицензионной деятельности по международному информационному обмену лицензионными органами субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Госкомсвязи России от 10 июля 1998 года, заявителями на получение лицензии могут быть учреждения и предприятия культуры, науки, образования и иных сфер деятельности, а также коммерческие организации, осуществляющие свою деятельность с использованием информационных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и за счет (с привлечением) средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Согласно плану разработки организационных материалов по лицензионной работе по международному информационному обмену осуществлена постановка задачи на разработку информационной системы федерального уровня по ведению "Сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий". В настоящее время Федеральным унитарным государственным предприятием Московский научно-исследовательский центр реализуется проект "Разработка организационно-методического и программно-аппаратного обеспечения системы лицензирования в сфере информатизации". В проекте разрабатываются материалы по организационно-методическому обеспечению лицензирования деятельности по международному информационному обмену и программно-аппаратные средства по ведению "Сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий" федерального уровня, которые являются компонентами системы лицензирования деятельности по международному информационному обмену. Разработка материалов по организационно-методическому обеспечению лицензирования деятельности по международному информационному обмену включает совершенствование действующих и создание дополнительных документов на основе анализа опыта лицензионной деятельности по международному информационному обмену, в том числе:
Документы по организационно-методическому обеспечению лицензионной деятельности по международному информационному обмену разрабатываются и совершенствуются на базе имеющихся аналогов конкретных документов и анализа сведений о деятельности существующих федеральных и региональных органов лицензирования. Разработка программно-аппаратных средств ведения "Сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий" предусматривает создание программно-аппаратного комплекса (автоматизированной информационной системы - АИС), обеспечивающей ведение указанного реестра и взаимодействие в телекоммуникационном режиме с лицензионными органами субъектов Российской Федерации. Разработка данной системы осуществляется как путем адаптации существующих пакетов прикладных программ и систем управления базами данных к задачам, решаемым АИС, так и разработкой оригинальных прикладных программ для решения задач АИС. Организационно-методическое обеспечение лицензионной деятельности унифицирует процедуры лицензионной деятельности и создает условия для автоматизации этой деятельности и для обмена информацией по вопросам лицензирования между федеральными и региональными лицензионными органами. Автоматизированная система по ведению Сводного реестра создаст условия для повышения производительности труда специалистов по лицензированию. На первом этапе (первый год после внедрения) документы по организационно-методическому обеспечению лицензионной деятельности по международному информационному обмену и автоматизированная система по ведению "Сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий" будут находиться в опытной эксплуатации. На втором этапе (второй год эксплуатации) документы по организационно-методическому обеспечению лицензионной деятельности по международному информационному обмену и автоматизированная система по ведению Сводного реестра после устранения выявленных на этапе опытной эксплуатации недостатков могут распространяться на коммерческой основе. В результате функционирования данной системы будет предотвращаться незаконный вывоз за пределы территории Российской Федерации государственных информационных ресурсов и осуществляться государственное регулирование деятельности по ввозу документированной информации, что сэкономит государственные средства, затрачиваемые на создание государственных информационных ресурсов и на их пополнение.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |