Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика правового воспитания в средней специаль­ной и высшей школе




Закончив школу и поступив в среднюю специ­альную или высшую школу, вчерашние выпу­скники попадают в новую социальную среду, отличительными чертами которой, как правило, являются:

• выраженная профессиональная направленность подготовки;

• молодежный характер студенчества со всеми присущими это­му возрасту особенностями интересов, потребностей, увлечений, способов проведения досуга, отношения к праву;

• различный уровень образовательной, нравственной и право­вой культуры обучающихся;

• более зрелая оценка студентами (по сравнению со школьника­ми) правовой системы государства и действующего законодательства;

• выраженная позиция у большинства обучающихся по крите­риям соблюдения их прав и обязанностей в рамках образовательно­го учреждения и др.

В условиях средних специальных и высших учебных заведений работа по правовому воспитанию студентов приобретает свои осо­бенности. Она, как показывает педагогическая практика, становит­ся более сопряженной с социальной практикой обучающихся, с включением их в реальную апробацию правовых норм и правил в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Правовоспитательный процесс в образовательном учреждении имеет цель — сформировать у будущих специалистов специфические правовые качества, необходимые им для будущей жизни и профес­сиональной деятельности, наряду и в единстве с другими качества­ми, которые должны быть присущи гражданам России. Достижение этой цели основывается на изучении вопросов права в различных учебных курсах, на знании законов и их практической значимости для будущей профессии и самостоятельной жизни. Сознательно, твор­чески усвоенные знания обеспечивают глубокое понимание сущно­сти правовых требований, предъявляемых к молодому специалисту, к нормам правомерного поведения, труда, предпринимательства, ком­мерции. Им объясняют, почему то или иное требование закона запи­сано так, а не иначе, что стоит за лаконичной формулировкой статей.

Анализ педагогической практики в средней специальной и выс­шей школе по осуществлению правового воспитания обучающихся свидетельствует, что при всем различии в раскрытии этих вопросов просматриваются общие позиции в понимании педагогических усло­вий достижения успеха:

• организации правового воспитания как системы в неразрывной связи с другими направлениями воспитания студентов;

• целеустремленности и плановости в правовоспитательной ра­боте со студентами и студенческим коллективом;

• обеспечения активных правовоспитательных воздействий на студентов в процессе различных видов учебных занятий и деятель­ности, осуществляемых непрерывно на протяжении всего периода обучения;

• выбора и рационального использования оптимального содер­жания, средств, методов и форм воспитательных воздействий на сту­дентов с учетом их социальных и индивидуально-психологических особенностей;

• согласования и координации правовоспитательной деятельно­сти всех категорий воспитателей образовательного учреждения при систематическом повышении гражданского, профессионально-нрав­ственного и методического уровня каждого из педагогов;

• корректирования процесса правового воспитания на основе достигнутых результатов в формировании правовой культуры обу­чающегося и учебного коллектива.

Реализация этих условий осуществляется, как правило, в про­цессе изучения всех без исключения учебных дисциплин, посредст­вом выделения правовых аспектов, через содержание специальных юридико-профессиональных дисциплин, название которых варьиру­ется в зависимости от получаемой специальности, включения студен­тов в активное решение социально-профессиональных задач с опо­рой на правовые знания, посредством активизации правового само­совершенствования обучающихся. Вместе с тем практика показывает, что подлинную правовую культуру личность приобретает в процессе профессиональной деятельности в трудовом коллективе. Имеется рязанский опыт профессионально-личностного становления студен­тов юридических вузов (см. § 8.10), который позволяет сократить до минимума разрыв между достигаемым в условиях вуза уровнем право­вой культуры студентов и требующимся специалисту, профессионалу. Этот опыт творчески можно использовать в вузах любого профиля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.