КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика правового воспитания в средней специальной и высшей школе
Закончив школу и поступив в среднюю специальную или высшую школу, вчерашние выпускники попадают в новую социальную среду, отличительными чертами которой, как правило, являются: • выраженная профессиональная направленность подготовки; • молодежный характер студенчества со всеми присущими этому возрасту особенностями интересов, потребностей, увлечений, способов проведения досуга, отношения к праву; • различный уровень образовательной, нравственной и правовой культуры обучающихся; • более зрелая оценка студентами (по сравнению со школьниками) правовой системы государства и действующего законодательства; • выраженная позиция у большинства обучающихся по критериям соблюдения их прав и обязанностей в рамках образовательного учреждения и др. В условиях средних специальных и высших учебных заведений работа по правовому воспитанию студентов приобретает свои особенности. Она, как показывает педагогическая практика, становится более сопряженной с социальной практикой обучающихся, с включением их в реальную апробацию правовых норм и правил в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Правовоспитательный процесс в образовательном учреждении имеет цель — сформировать у будущих специалистов специфические правовые качества, необходимые им для будущей жизни и профессиональной деятельности, наряду и в единстве с другими качествами, которые должны быть присущи гражданам России. Достижение этой цели основывается на изучении вопросов права в различных учебных курсах, на знании законов и их практической значимости для будущей профессии и самостоятельной жизни. Сознательно, творчески усвоенные знания обеспечивают глубокое понимание сущности правовых требований, предъявляемых к молодому специалисту, к нормам правомерного поведения, труда, предпринимательства, коммерции. Им объясняют, почему то или иное требование закона записано так, а не иначе, что стоит за лаконичной формулировкой статей.
Анализ педагогической практики в средней специальной и высшей школе по осуществлению правового воспитания обучающихся свидетельствует, что при всем различии в раскрытии этих вопросов просматриваются общие позиции в понимании педагогических условий достижения успеха: • организации правового воспитания как системы в неразрывной связи с другими направлениями воспитания студентов; • целеустремленности и плановости в правовоспитательной работе со студентами и студенческим коллективом; • обеспечения активных правовоспитательных воздействий на студентов в процессе различных видов учебных занятий и деятельности, осуществляемых непрерывно на протяжении всего периода обучения; • выбора и рационального использования оптимального содержания, средств, методов и форм воспитательных воздействий на студентов с учетом их социальных и индивидуально-психологических особенностей; • согласования и координации правовоспитательной деятельности всех категорий воспитателей образовательного учреждения при систематическом повышении гражданского, профессионально-нравственного и методического уровня каждого из педагогов; • корректирования процесса правового воспитания на основе достигнутых результатов в формировании правовой культуры обучающегося и учебного коллектива. Реализация этих условий осуществляется, как правило, в процессе изучения всех без исключения учебных дисциплин, посредством выделения правовых аспектов, через содержание специальных юридико-профессиональных дисциплин, название которых варьируется в зависимости от получаемой специальности, включения студентов в активное решение социально-профессиональных задач с опорой на правовые знания, посредством активизации правового самосовершенствования обучающихся. Вместе с тем практика показывает, что подлинную правовую культуру личность приобретает в процессе профессиональной деятельности в трудовом коллективе. Имеется рязанский опыт профессионально-личностного становления студентов юридических вузов (см. § 8.10), который позволяет сократить до минимума разрыв между достигаемым в условиях вуза уровнем правовой культуры студентов и требующимся специалисту, профессионалу. Этот опыт творчески можно использовать в вузах любого профиля.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |