Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прямые продажи корпоративным клиентам




Нетрадиционные формы продажи туристских услуг

Традиционные формы продажи туристских услуг

 

В последние годы система сбыта туристского продукта приобрела две массовые формы: традиционную и нетради­ционную.

К традиционным формам продажи туристских услуг отно­сятся все те многочисленные туристские фирмы, для которых эта деятельность является основной, обеспечивающей их жизне­способность. Статистика показывает, что за рубежом это одна из наиболее распространенных предпринимательских структур в области туризма. Так, в США насчитывается более 30 тыс. туристских фирм. При такой большой численности туристских фирм в их функциональных, структурных, коммерческих харак­теристиках можно наблюдать большие различия.

Нетрадиционные формы продажи туристских услуг возни­кают и активно действуют в отраслях, не связанных напрямую с туризмом. Динамичное развитие международного туризма подталкивает многие крупные нетуристские компании вклады­вать свои средства в туристскую индустрию. Сегодня уже стало в порядке вещей, когда крупные авиакомпании, банки, страхо­вые общества, торговые дома и универсальные магазины откры­вают филиалы по продаже туристских путешествий, занимаю­щих уже значительную долю в структуре бизнеса компаний. В нашей стране такие тенденции, которые принято называть «вертикальной интеграцией», также имеют место. Туристским бизнесом активно занимается, например, авиакомпания «Аэро­флот - Российские авиалинии», создавшая консорциум «Аэро­флот Тур Групп» и др.

Основным преимуществом, которое используют такие ком­пании в своей конкурентной борьбе с традиционными турист­скими фирмами, является наличие у них собственных многочис­ленных филиалов или пунктов продажи, систем бронирования и резервирования. Авиакомпании, как правило, имеют много­численные кассы по продаже билетов, свои системы бронирова­ния, состыкованные с внешними системами. Банки также вла­деют многочисленными отделениями и филиалами, обслужи­вающими своих вкладчиков. У страховых обществ задействова­на чуть ли не армия страховых агентов. Торговые дома чаще всего предлагают туристские услуги деловым лицам, бизнесме­нам, связанным с ними деловыми отношениями. В универсаль­ных магазинах создаются специальные секции, где посетители могут выбрать по каталогам и приобрести заинтересовавшую их туристскую поездку.

 

 

Одной из нетрадиционных форм продажи можно назвать прямые продажи корпоративным клиентам. Такая форма продажи используется при организации путешествий турист­ских групп, скомплектованных из работников отдельных пред­приятий, учреждений, членов обществ, школ, колледжей, бан­ков, торговых компаний и т. д. Организованные по прямому заказу корпоративного клиента инсентив-туры - это перспек­тивно развивающееся направление реализации туристского про­дукта. Продажа таких туров производится на основе прямых контактов туроператора с самими предприятиями-заказчиками на основании договора-поручения. В целях формирования тако­го рынка сбыта следует иметь исчерпывающую информацию о предприятиях, учреждениях, организациях, с которыми тур­оператор может работать как с корпоративными клиентами. Необходимо иметь соответствующую базу данных, чтобы по­стоянно вести оперативную маркетинговую работу.

Кроме того, нетрадиционными формами продажи туристско­го продукта можно назвать реализацию туров через глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования, а так­же через Интернет. Этот способ продажи туров и туристских услуг широко внедряется как на международном, так и на отече­ственном туристском рынке. В отечественных фирмах создают­ся специальные компьютерные программы, например «Турвин», «Ключ» и др. Считается, что именно этот способ продажи туров способен в XXI в. значительно потеснить позиции традицион­ных способов работы туристских фирм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.