Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с персоналом правоохранительного органа и педагогика




К видам правоохранительной деятельности, оказывающим всегда те или иные педагогические влияния на граждан, относятся: работа сотрудников управленческих аппаратов правоохранительных орга­нов, судов, судебных приставов, канцелярий, следователей, милицио­неров патрульно-постовой службы, разрешительных и охранных под­разделений, дежурных частей, сотрудников налоговой полиции и др.

Последнее и решающее слово в любой деятель­ности принадлежит людям, осуществляющим ее, особенностям их личности и подготовки. Про­фессионализм сотрудников и успешность их деятельности очевидным образом зависят от их профессиональной об­разованности, обученности, воспитанности и развитости, т.е. свойств, имеющих педагогическое происхождение и природу. Работа с пер­соналом так или иначе связана с изучением, оценкой, совершенст­вованием, использованием этих свойств, она складывается из многих направлений, большинство из которых по целям, задачам, содержа­нию, формам, методам, условиям, обеспечению имеет педагогиче­ский и психолого-педагогический характер.

Разработка стратегии работы с персоналом — исходное направ­ление. Она связана с проработкой основных концептуальных идей работы и требует от руководства и работников кадровой службы пе­дагогической и психологической компетентности. Слабость послед­ней приводит к появлению бюрократически-административных кон­цепций — формально «гладких», но не эффективных для дела — либо стихийного практицизма, который обычно приобретает форму адми­нистративно-командного стиля.

Аттестация должностей, включенных в штатные расписания. Эта работа включает описание должностных обязанностей, определение требований к лицам, пригодным для их замещения, и, очевидно, тре­бует точного понимания того, из чего складывается профессиона­лизм каждого должностного лица, и в частности присущего ему вида профессионально-педагогической подготовленности, его содержания.

Привлечение на работу в правоохранительные органы квалифициро­ванных и личностно зрелых специалистов. Это направление предполагает активную работу сотрудников кадровых служб на рынке труда, в обра­зовательных учреждениях, направление персональных приглашений хорошим специалистам, работающим в других организациях, создание привлекательных благоприятных условий в правоохранительных орга­нах, повышение их авторитета у населения и др. Сотрудникам кадро­вой службы надо разбираться в педагогических аспектах профориентационной работы, владеть формами и методами ее осуществления.

Изучение и отбор кандидатов на работу. Эти процедуры могут быть успешными при умении сотрудников кадровых аппаратов изу­чать и оценивать людей, их пригодность к учебе в юридическом об­разовательном учреждении или службе в правоохранительных органах по показателям воспитанности, образованности, обученности с использованием методов педагогического тестирования (выявления знаний, навыков, умений, привычек, убеждений, качеств, способ­ностей и др.).

Обеспечение ввода новичков в правоохранительную деятельность, адаптации к ней. Успех адаптации во многом зависит от самого но­вичка, от уровня развития коллектива правоохранительного органа и обязательно от специальной помощи ему. Последняя предполагает создание руководством и кадровой службой правоохранительного органа благоприятной морально-психологической атмосферы для при­выкания новичка к новому коллективу, деятельности, режиму тру­да, а также организацию дополнительного обучения по должности, принятие индивидуально-воспитательных мер, оказание помощи в развитии профессионально важных качеств, предупреждение возмож­ных на первых порах ошибок. Оправдывает себя институт наставниче­ства, но и наставникам необходима психолого-педагогическая по­мощь, инструктирование, специальная подготовка.

Закрепление кадров и преодоление неоправданной текучести. При­чина текучести заключается чаще всего в ошибках при отборе кадров, в недостатках работы с новичками (которые так и не смогли вжиться в новый коллектив и привыкнуть к работе), с персоналом (неудов­летворенность сотрудников службой), низком профессионализме, недостатках общей и профессиональной воспитанности и др., педа­гогических по своей природе и происхождению причинах. Посто­янство персонала — одно из важнейших условий успешности работы любого правоохранительного органа, поэтому педагогическая работа с ним во всех ее составляющих столь важна.

Стимулирование добросовестной службы сотрудников, ее постоян­ного совершенствования и обновления. В основе добросовестного отно­шения человека к труду, к преодолению его трудностей и достижению высоких результатов лежит его мотивация, т.е. внутренние факторы, побуждающие к выбору профессии, места работы, а также отношению к ее результатам. Такие побуждения внутренне обусловлены особен­ностями личности работника (в частности, его воспитанностью, про­фессионализмом, развитыми способностями, опытом и др.), а также внешними обстоятельствами — стимулами. При работе с персоналом следует не только знать и учитывать мотивы, с которыми сотрудни­ки поступили на службу, но и активно влиять на них, создавая и используя стимулы. К основным стимулам относятся:

• общие — уровень безработицы, трудности трудоустройства, бли­зость места работы, затраты времени на переезды и др.;

• социальные — престижность службы в правоохранительных органах, престижность должности, социальные льготы в организации

(детский сад, медицинское обслуживание, снабжение одеждой и др.), возможности занятия физической культурой и спортом;

• социально-педагогические — морально-психологическая атмо­сфера в коллективе, объективность оценок, поощрений (премий), разрешения просьб и т.п.;

• профессиональные — условия для приобретения профессии, повышения уровня образованности, возможности должностной карь­еры, содержание труда, сложность, нагрузки;

• материальные — сравнительный уровень оплаты труда с анало­гичным трудом в других организациях, соответствие оплаты труда потребностям работника, денежные поощрения за успехи в службе, содействие улучшению жилищных условий и др.;

• организационные — организационный порядок, дисциплина, соответствие ответственности и возможностей ее реализации, ре­жим труда и отдыха и др.;

• управленческие — стиль управления, требовательность и кон­троль за работой, система работы с персоналом, отношение к бо­леющим или раненым сотрудникам и ветеранам и т.п.;

• безопасность — надежность пребывания на должности, юри­дическая защищенность, оказание помощи сотрудникам в кризис­ных ситуациях, риски для жизни и др.

Воспитание сотрудников — педагогическая система, обязательная в работе с персоналом, постоянно функционирующая, предпола­гающая работу с каждым сотрудником и с коллективом в целом, его сплочение и превращение в воспитывающий своих членов группо­вой субъект.

Профессиональная подготовка — еще одна постоянно функцио­нирующая педагогическая система, задача которой — поддержание и повышение профессионализма сотрудников. Она включает ком­плекс различных видов подготовки, осуществляемых по ходу служ­бы, повышение квалификации на краткосрочных курсах и стажи­ровках, работу с резервом на выдвижение, поощрение повышения уровня профессионального образования в системе заочного, вечер­него и экстерного обучения.

Управление правоохранительным органом — это прежде всего управ­ление деятельностью его персонала, а педагогическая функция в нем занимает важнейшее место. Руководители по своим должностным обязанностям призваны учить и воспитывать подчиненных, показы­вать личный пример на службе и в быту. Дело не только в обязан­ности, но и необходимости: без такой работы и ее успешности не­возможно решить задачи, стоящие перед правоохранительным орга­ном. Управленческий профессионализм поэтому неразрывно связан с управленческо-педагогической подготовленностью руководителей, являющейся разновидностью профессионально-педагогической.

Изложенное свидетельствует о многочисленных взаимосвязях и зависимостях практики укрепления законности и правопорядка, дея­тельности правоохранительных органов и их сотрудников с педагоги­ческой действительностью, требующих внимательного и компетент­ного учета.

 

2. Предмет, цілі, завдання, система юридичної педагогіки (с. 212)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.