Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация взаимодействия с семьей заключенного




Краткосрочная работа с семьей

Цели и задачи краткосрочной работы с семьей

Краткосрочная работа с семьей основывается на соотнесении информации, предоставленной подростком, и информации, которую специалист собирает в общении с семьей воспитанника. Уже в ходе изучения личного дела и первичного интервью с подростком (см. пособие «Работа со случаем как основа подготовки к освобождению и постпенитенциарного сопровождения подростков») можно выяснить круг родственников и знакомых, которые вовлечены в жизнь подростка. В приложении 4 приведен пример схемы документации обсуждения с подростком круга родственников и знакомых, с которыми подросток намеревается поддержать отношения. Затем вы можете провести глубинное интервью и уточнить потребности подростка относительно семейного окружения. Если контакт с подростком установлен, специалист чувствует уверенность в умении расспрашивать подростка, то работа открывается глубинным интервью (см. Приложение 1).

Работа начинается с постановки целей, важно наметить актуальную цель или «цель на сегодня», но иметь виды и на цели «с перспективой». Эти два типа целей могут быть связаны, и тогда работа с семьей оказывается действенной (см. Таблицу 4). Проблемы выявляются в ходе интервью с подростком, уточняются в последующей коммуникации с родителями подростка.

 

Таблица 4 Целеполагание краткосрочной работы с семьей

Проблема Цель «на сейчас» Цель на перспективу
Нарушен контакт во взаимодействии подростка и семьи Семья излишне формальна во взаимодействии Поддерживать взаимодействие подростка и семьи (напоминать о письмах, посылках) Содействовать тому, что подросток и родственники будут взаимодействовать самостоятельно, без внешнего вмешательства
Семья не выказывает особой поддержки, не помогает в решении вопросов с документами Активизировать семью выполнить поручение (через официальный запрос и/или налаживание неформального взаимодействия) Содействовать выработке поддерживающей стратегии семьи; расположить семью искать помощи у специалистов во взаимодействии с подростком
Выявление случаев злоупотребления подростком со стороны родственников (родителей или опекунов) Уточнение информации (посредством запросов относительно прав наследования, прав на собственность) Обсуждение с подростком минимизации злоупотребления Организационное решение Обучение подросткам навыкам уверенного поведения и противостояния среде[6]

 

Специалисты могут использовать различные варианты организации общения с семьей: официальные запросы от колонии (см. Приложение 2, 3); телефонные переговоры; письма и встречи. Cотрудники колоний ограничены в коммуникации с семьей воспитанника по объективным причинам: существует ограничивающий запрет, также сотрудники не всегда могут найти время для ведения работы с семьей. Однако специалисты сторонних организаций могут более интенсивно работать с семьей, информируя сотрудников колонии о ситуации в семье. Краткосрочная работа с семьей может вестись сотрудниками КДН и ПДН.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.