Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система инновационных коммуникаций

Под коммуникациями понимают совокупность информационных каналов, позволяющих передавать сведения ин­теллектуального и эмоционального содержания. Наличие коммуни­каций позволяет осуществлять связь между структурными единица­ми предприятия, чем достигается его целостность как системы. Организация коммуникаций может способствовать, с одной стороны, повышению производительности, а с другой — достижению удовле­творенности в групповом взаимодействии.

Инновационная коммуника­ция — это деятельность, направленная на претворение новаций в жизнь. Сущность инновационной коммуникации заключается в трех основных составляющих:

- коммуникации как сфере деятельности;

- технологическом аспекте коммуникации;

- реализации идей и действий предпринимателя.

Формы организации инновационного процесса:

- административно-хозяйственная; данная форма предполагает наличие научно-производственного центра - крупной или средней корпо­рации, объединяющей под общим руководством научные исследо­вания и разработки, производство и сбыт новой продукции. Боль­шинство организаций и предприятий, выполняющих научные ис­следования и опытно-конструкторские разработки, функционируют в промышленности.

- программно-целевая; координационная форма управления целевыми научно-техническими программами предусматривает работу участни­ков программ на своих предприятиях и согласование их деятельно­сти из центра управления программой. Не менее эффективным на­до считать формирование (как правило, на временной основе) но­вых предприятий для решения тех или иных крупных задач. Это так называемая чистая программно-целевая структура.

- инициативная состоит в финансировании научно-технической, консультативно-управленческой и административной помощи изо­бретателям-одиночкам, инициативным группам, а также малым предприятиям, создаваемым для освоения технических и других но­вовведений. Значение подобных экономических и организационных механизмов вытекает из специфики самого инновационного про­цесса, особенно на ранних стадиях, когда велика степень неопреде­ленности. Здесь главная ставка делается на человеческий фактор.

Непосредственно управ­лять инновационным процессом должен инновационный менеджер. Специфика инноваций как объекта управления предопределяет особенности труда инновационного менеджера, к которому помимо общих требований (творческий характер, разносторонние знания и аналитические способности) предъявляются и специфические тре­бования. Главное из них — умение мотивировать свои решения пе­ред многочисленными участниками инновации. А профессиональ­ные экономические знания позволяют инновационному менеджеру эффективно работать с экономической информацией, современны­ми базами данных по рынкам, технике и т.п.

Основу деятельности инновационного менеджера составляет ра­бота с экономической информацией по объекту инновации, вклю­чающая в себя информацию учетную (первичный, финансовый и управленческий учет), нормативно-справочную и плановую. Други­ми словами, такой менеджер должен организовать учет и анализ событий и решений в инновационном процессе. Собственники ин­вестированного капитала, инвесторы, кредиторы совместно с инно­вационным менеджером осуществляют контроль за ходом выполне­ния инновационного проекта, сопоставляя проектные и фактиче­ские показатели инновации.

Конкретная же цель инновационного менеджера состоит в обеспечении долгосрочного функционирования субъекта иннова­ции, что можно оценить по эффективности инвестиций, перспек­тиве устойчивости на рынке и резервам дальнейшего развития про­изводства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовка нового производства на предприятии | Уголовная ответственность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.