Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологические характеристики подвижного состава




Подвижной состав железнодорожного транспорта состоит из локомотивов и вагонов.

Основные технологические параметры локомотивов: мощность, расчетный и сцепной вес, сцепная сила тяги, расположение и назначением осей, давление на ось.

Мощность локомотива (N) определяется касательной силой тяги (F) и скоростью движения (V)

, кВт, 2.1

Расчетный вес - полный вес локомотива в снаряженном состоянии.

Сцепной вес - это часть веса, приходящаяся на ведущие оси локомотива. Обыч­но у электровозов, мотор - вагонов и тепловозов все оси являются ведущими и, следовательно, расчетный вес равен сцепному весу.

Сцепная сила тяги - это внешняя сила, развиваемая двигателем локомо­тива во взаимодействии с рельсами и приложенная на ободах движущихся ко­лес в направлении движения.

Карьерные вагоны имеют открытый кузов для экскаваторной погрузки и устройство для механической разгрузки, должны выдерживать большие ударные нагрузки, обеспечивать быструю разгрузку и иметь повышенную устойчивость. На карьерах применяются в основном следующие типы вагонов: гондолы, хопперы, думпкары, платформы. Основные технологические параметры вагонов: грузоподъёмность, вместимость или геометрический объём кузова, тара вагона, коэффициент тары, число вагонов и нагрузка на ось, радиус вписывания в кривые.

Грузоподъёмность - максимальная масса груза, допускаемая конструктивной прочностью вагона. Грузоподъёмность определяет число вагонов в со­ставе и длину поезда.

Вместимость - соответствует геометрическому объёму кузова. При этом грузоподъёмность вагона должна быть максимально использована.

Тара вагона - собственная масса вагона, зависит от типа вагона и способа его разгрузки. Наибольшую массу имеют думпкары, наименьшую глухие гондолы.

Коэффициент тары - характеризует техническое совершенство вагона и представляет собой отношение тары вагона к его грузоподъёмности:

 

= 2.2

 

Значение коэффициентов тары для различных типов вагонов составляют: гондолы - Кт.г 0,315... 0,35, платформы - Кт.п 0,35... 0,46, хопперы - Кт.х= 0,35... 0,49, думпкары - Кт.q 0,35... 0,75.При этом, чем больше грузоподъёмность, тем меньше коэффициент тары.

Число осей вагона определяется допустимой нагрузкой на ось

 

P = 28…30т 2.3

 

Нагрузка на ось определяется прочностью железнодорожного пути или допустимым давлением на грунт, которое для карьеров составляет 1,5...3,0 кГ/см2.

При существующих конструкциях пути и указанном допустимом давлении нагрузка на ось составляет Р = 28... 30т. Поэтому грузоподъёмность четырехосных вагонов ограничена 75...80 т. При большей грузоподъёмности используются шести – и восьмиосные вагоны.

Радиус вписывания в кривые зависит от основного линейного размера вагона -- длины его жесткой базы и составляет 80÷100м.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.