Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и показатели конкурентоспособности товара




Сегментация рынка, сущность, признаки

Государственная, отраслевая статистика, официальные формы учета и отчетности

Коммерческая- документация предприятия.

Специальная- данные, получаемые в результате спец. мероприятий по изучению рынка (спрос, анкетирование).

Показатели для изучения конъюктуры- объем промышленного производства, динамика капитальных вложений, портфель заказов, показатели внутреннего товарооборота, показатели внешнего товарооборота, объем экспорта и импорта, оптовые и розничные цены, доля рынка.

Коньюктурный обзор - результат произведения исследования. Документ из 3-х частей- оценка коньюктуры в текущем периоде, основные показатели рынка- освещаются основные направления развития коньюктуры, предложения и рекомендации- результаты проведенного анализа.

 

Сегментация- метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия.

Под сегментацией понимается разделения рынка на сегменты различающихся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности.

Целевой сегмент - выделенная часть рынка, на которую направлена маркетинговая деятельность.

Принципы, признаки - географические, демографические, социально-экономические.

Процесс сегментации - 1) установить критерии для отбора сегмента (размер сегмента, потенциал роста), 2) разработка стратегии отбора сегмента: а) концентрированный маркетинг (товар для сегмента), б) несколько товаров для сегмента (ассортиментная сегментация), в) дифференцированная сегментация- несколько товаров для нескольких сегментов, 3) провести позиционирование на целевых рынках- представление товара.

Конкурентоспособность- это способность товаропроизводителя или отрасли опережать соперника в достижении поставленных целей.

Важнейший показатель конкурентоспособности наличие конкурентных преимуществ, т.е. качеств, которые отсутствуют или менее выражены у соперников.

Базовые стратегии создания преимуществ - 1) снижение себестоимости, 2) дифференциация товаров (различные товары), 3) сегментирование рынка, 4) внедрение новшеств, 5) своевременное реагирование на потребности рынка.

Конкурентоспособность товара - способность товара быть проданным на данном рынке на данном этапе времени.

Показатели цен товара - 1) ценовая - соотношение цен с ценами конкурентов, соотношение с ценами товара аналога, товара заменителя, привлекательность системы скидок. 2) качество - надежность, удобство. 3) обслуживание - сервис, имидж, эффективность каналов товаропродвижения, рекламная компания, программа лояльности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.