Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №7

ТЕМА: «Общие сведения о рамных, арочных и вантовых ж/б мостах»

 

1.Рамные мосты

2.Арочные мосты

3. Вантовые мосты

 

1. Рамные ж/б мосты имеют жёсткое соединение пролетных строений с опорами, что позволяет облегчить пролетные строения и уменьшить строительную высоту. Опоры рамных мостов, наоборот, работают более интенсивно, воспринимая как сжимающие усилия, так и значительные изгибающие моменты.

Интенсивное армирование стоек опор дает возможность сделать их сравнительно небольшого сечения, поэтому рамные мосты часто применяются в таких сооружениях, как путепроводы и эстакады. В которых желательно меньше загромождать опорами под мостовое пространство. Рамные мосты делают как монолитными, так и сборными из-за ранее изготовленных элементов.

 

Рис.1- Виды монолитных рамных мостов

Монолитные мосты применяют для небольших пролётов L=15-30м при высоте ригеля h=(1/12-1/30)L и ширине стоек bc=(1/8-1/10)h (рис.10). так как такие пролеты могут быть перекрыты сборными разрезными балками, монолитные рамные мосты малых пролётов строят чрезвычайно редко. Монолитные рамные мосты могут быть однопролетными и многопролетными. В однопролетных мостах (рис.1а) часто применяют двух консольные рамы. Консоли загружают главные балки, уменьшают изгибающие моменты в стойках и позволяют осуществить простое сопряжение моста с насыпью. Если по местным условиям нельзя оставлять открытыми конусы насыпей, то рама может быть выполнена с ребристыми опорами, имеющими откосные крылья. В зависимости от качества грунтов такие откосы могут иметь шарнирное (рис.1б) или жёсткое (рис.1в) закрепление. Жесткое соединение обеспечивается грунтом, заполняющим коробчатый устой.

Многопролетные рамные мосты, путепроводы, и эстакады устраивают с учетом температурных деформаций сооружения. При длинных мостах в них возникают большие напряжения из-за деформаций при изменении окружающей температуры. Поэтому многопролетные рамы разбивают на части длинной не более 50-70м, деформирующиеся независимо одна от другой. Такое разделение можно обеспечить устройством, например, балочного подвесного пролетного строения м/у рамами (рис.1,г) длинной L1=(0.3-0.6)L. Фундаменты арочных мостов могут быть общими под все стойки опоры или отдельными. Фундаменты на прочных грунтах с небольшой шириной подошвы (α<300)могут быть бетонными без арматуры. Если требуется уширение подошвы фундамента его армируют сеткой понизу, а при особо широких устраиваются и косые стержни для восприятия главных растягивающих напряжений.

2. В ж/б мостах арочной системы основными несущими элементами служат своды и арки. Свод - прямолинейная плита, ширина которой значительно больше ее толщины. Арка –кривой брус, поперечный размер которого больше его высоты. Так как арки, своды в основном работают на сжатие, в них наиболее эффективно может быть использован бетон высоких марок.

Пролетные строения арочных мостов всегда легче и экономичнее балочных. Однако передача распора опорами требует значительного увеличения их размеров, в особенности крайних опор (устоев). Поэтому арочные мосты обычно целесообразны при хороших грунтах и сравнительно небольшой высоте опор. Ж/б арками или сводами перекрывают пролеты от 60-80м и более; современные арочные мосты имеют пролеты до 300м. По статической схеме арочные ж/б мосты можно разделить на распорные и без распорные. В распорных арочных системах арки или своды опираются пятами на опоры и передают им вертикальное давление и распор, в без распорных – распор воспринимает затяжка, благодаря чему пролетное строение передает опорам лишь вертикальное давление.


Рис.2- Основные системы ж/б арочных мостов

1- над арочные стойки; 2- арка; 3-конструкция проезжей части; 4- подвески; 5-жесткая арка; 6-гибкая затяжка;7-наклонные подвески.

Арочные мосты могут иметь езду поверху (рис.2а) или же пониженную езду(рис.2б). В отдельных случаях проезжую часть устраивают в уровне пят арок. Выбор уровня расположения проезжей части определяется условиями проектирования продольного профиля мостового перехода. При езде поверху проезжая часть опирается на свод или арки с помощью над арочных стоек. А при езде понизу её подвешивают к аркам подвесками.

В без распорных мостах затяжка может быть в виде элемента, способного воспринимать только растягивающие усилие; арки же работают на сжатие и изгиб. Такую систему называют жесткой аркой с гибкой затяжкой (рис.2в). Система с жесткой аркой, гибкой затяжкой, и наклонными подвесками (рис.2,г), которые уменьшают изгибающие моменты в арке позволяют сделать арку более легкой.

Фундаменты арочных мостов воспринимают зачастую не только вертикальные силы, но и распор арок. Поэтому их выполняют массивными, чтобы предотвратить сдвиг или опрокидывание.

3. Ж/б мосты вантовых систем применяют для перекрытия больших пролетов 300-350м. обычно их возводят на пересечении глубоких рек, устьев рек, морских заливов и проливов, где сооружение опор сложно и дорого. Вантовые мосты сооружают так же в городах, так как они имеют хороший вид.

 
 

Рисунок 3. Схемы вантовых мостов:

1-ванты; 2-пилон;3-балка жесткости;4-поперечная опорная балка

Вантовый мост имеет ж/б опоры – пилоны, к которым прикреплены металлические ванты из канатов или пучков параллельных проволок(рис.3,а). Пилоны работают в основном на сжатие, ванты – на растяжение. Ванты поддерживают ж/б балку жёсткости по которой и осуществляется движение автомобилей. Высоту пилонов H вантовых мостов принимают =(1/5-1/3)L,где L- центральный пролет моста (рис.3).Боковые пролеты – L1=(0,5-0,8)L.

Ванты могут выходить из одной точки пилона (рис.3,а) или располагаться параллельно, подходя к пилону на разной высоте (рис.3,б), могут выходить из одной точки на баке жесткости (рис.3,в), или из разных точек пилона и с разными наклонами (рис.3,г). Иногда вантовые мосты сооружают с одним, несимметрично расположенными пилонами (рис.3,д). Такая схема часто имеет преимущества при строительстве мостов в больших городах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 5. ТЕМА:«Основные положения расчета ж/б а/д мостов | Лекция №12
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.