КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вагоны и вагонное хозяйство
Связь на железнодорожном транспорте В системе МПС имеются различные виды связи, которые делятся: · По назначению (общетехнологическая и оперативно-технологическая); · По району действия (магистральная, дорожная, отделенческая, местная и станционная); · По типу используемых линий (проводная, радио, радиорелейная, спутнниковая и оптоволоконная). Некоторые виды связи: · Магистральная связь совещаний – для проведения совещаний руководства МПС с управлениями дорог, дорожная – руководства дороги с отделениями, отделенческая - руководства отделений со станциями. Используют каналы магистральной, дорожной, постанционной и т.д. телефонной связи, которые на время совещаний переключают на специальную аппаратуру. · Поездная диспетчерская связь; · Перегонная связь; · Билетно-диспетчерская связь; · Стрелочная связь; · Станционно-распорядительная связь и т.д. Лекция 11 Подвижной состав. Локомотивы и локомотивное хозяйство.
Движение поездов осуществляется с помощью тягового подвижного состава. Первые локомотивы были построены еще в начале 19 века. Как менялся облик и конструкция первых паровозов Май 2009, года поезд «Сапсан», жд линия Москва – Санкт-Петербург, новый рекорд скорости для жд РФ – 290 км/ч. К тяговому подвижному составу относятся: · Локомотивы (электровозы, тепловозы, газотурбовозы, мотовозы и паровозы); · Моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы) В зависимости от источника энергии и двигателей различают два вида подвижного состава: · Автономный или тепловой (тепловозы, газотурбовозы, мотовозы и паровозы, дизельпоезда, автомотрисы); · Неавтономный или электрический (электровозы, электропоезда)
Рассмотрим, что представляет собой каждый из типов подвижного состава в отдельности. · Электровоз – локомотив, в котором электрическая энергия, полученная через контактную сеть от тяговых подстанций, преобразуется в механическую энергию движения поезда (кпд до 40%); · Электропоезд – поезд, состоящий из электромоторных и прицепных вагонов (кпд до 40%); · Тепловоз – локомотив с собственной установкой в виде двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе или на сжиженном газе (кпд 29-31%); · Дизельпоезд - поезд, состоящий из моторных вагонов, работающих на дизельном топливе, и прицепных вагонов(кпд 29-31%); · Газотурбовоз - локомотив с собственной установкой в виде газовой турбины. Широкого распространения не получили из-за низкого кпд (10-15%) · Паровоз – локомотив с силовой установкой в виде парового котла (кпд 5-7%). Основное средство тяги до середины 50-х годов. · Мотовоз - локомотив с собственной установкой в виде карбюраторного двигателя внутреннего сгорания небольшой мощности. Предназначен для маневровой работы на станциях и подъездных путях. По своему назначению локомотивы подразделяются на: · Магистральные; · Маневровые. Магистральные в свою очередь подразделяются на: · Грузовые; · Пассажирские; · Грузопассажирские. Различие между ними состоит в том, что грузовые локомотивы должны развивать большую силу тяги, а от пассажирских требуется высокая скорость движения поездов. Если число колёсных пар не превышает 6, локомотив выполняют с одним кузовом и называют односекционным. При большем числе колёсных пар кузов оказывается слишком тяжелым и длинным. Такие локомотивы выполняют с двумя и даже с тремя кузовами и называют двух- или трёхсекционными. Как правило оборудование секционных локомотивов позволяет каждой его секции работать как самостоятельный локомотив.
Каждому локомотиву и моторвагонному подвижному составу присваивается обозначение (серия) в виде букв и цифр. Все основные электровозы отечественного производства имеют основное буквенное обозначение ВЛ (Владимир Ленин) Электровозы переменного тока (конструкционная скорость 100 – 110 км/ч) ВЛ 80 - ВЛ 99 - восемь и более осей ВЛ 60 - ВЛ 79 - шесть осей; ВЛ 40 - ВЛ 59 - четыре оси. Электровозы постоянного тока (конструкционная скорость 100 – 110 км/ч) ВЛ 8 - ВЛ 18 - восемь и более осей ВЛ 19 - ВЛ 39 - шесть осей. Электровозы двойного питания – ВЛ 82М
Пассажирские электровозы постоянного тока ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС200 и переменного тока ЧС4, ЧС8 выпускаются в Чехословакии и имеют конструкционную скорость от 160 до 220 км/ч В последнее время разработаны новые типы электровозов с большими конструкционными скоростями. Некоторые из них уже проходят эксплуатационные испытания и в ближайшие десятилетия планируется заменить весь парк локомотивов. Это локомотивы Коломенского и Новочеркасского заводов.
Типаж грузовых электровозов нового поколения
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |