Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вагоны и вагонное хозяйство

Связь на железнодорожном транспорте

В системе МПС имеются различные виды связи, которые делятся:

· По назначению (общетехнологическая и оперативно-технологическая);

· По району действия (магистральная, дорожная, отделенческая, местная и станционная);

· По типу используемых линий (проводная, радио, радиорелейная, спутнниковая и оптоволоконная).

Некоторые виды связи:

· Магистральная связь совещаний – для проведения совещаний руководства МПС с управлениями дорог, дорожная – руководства дороги с отделениями, отделенческая - руководства отделений со станциями. Используют каналы магистральной, дорожной, постанционной и т.д. телефонной связи, которые на время совещаний переключают на специальную аппаратуру.

· Поездная диспетчерская связь;

· Перегонная связь;

· Билетно-диспетчерская связь;

· Стрелочная связь;

· Станционно-распорядительная связь и т.д.

Лекция 11

Подвижной состав. Локомотивы и локомотивное хозяйство.

 

Движение поездов осуществляется с помощью тягового подвижного состава. Первые локомотивы были построены еще в начале 19 века. Как менялся облик и конструкция первых паровозов

Май 2009, года поезд «Сапсан», жд линия Москва – Санкт-Петербург, новый рекорд скорости для жд РФ – 290 км/ч.

К тяговому подвижному составу относятся:

· Локомотивы (электровозы, тепловозы, газотурбовозы, мотовозы и паровозы);

· Моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы)

В зависимости от источника энергии и двигателей различают два вида подвижного состава:

· Автономный или тепловой (тепловозы, газотурбовозы, мотовозы и паровозы, дизельпоезда, автомотрисы);

· Неавтономный или электрический (электровозы, электропоезда)

Рассмотрим, что представляет собой каждый из типов подвижного состава в отдельности.

· Электровоз – локомотив, в котором электрическая энергия, полученная через контактную сеть от тяговых подстанций, преобразуется в механическую энергию движения поезда (кпд до 40%);

· Электропоезд – поезд, состоящий из электромоторных и прицепных вагонов (кпд до 40%);

· Тепловоз – локомотив с собственной установкой в виде двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе или на сжиженном газе (кпд 29-31%);

· Дизельпоезд - поезд, состоящий из моторных вагонов, работающих на дизельном топливе, и прицепных вагонов(кпд 29-31%);

· Газотурбовоз - локомотив с собственной установкой в виде газовой турбины. Широкого распространения не получили из-за низкого кпд (10-15%)

· Паровоз – локомотив с силовой установкой в виде парового котла (кпд 5-7%). Основное средство тяги до середины 50-х годов.

· Мотовоз - локомотив с собственной установкой в виде карбюраторного двигателя внутреннего сгорания небольшой мощности. Предназначен для маневровой работы на станциях и подъездных путях.

По своему назначению локомотивы подразделяются на:

· Магистральные;

· Маневровые.

Магистральные в свою очередь подразделяются на:

· Грузовые;

· Пассажирские;

· Грузопассажирские.

Различие между ними состоит в том, что грузовые локомотивы должны развивать большую силу тяги, а от пассажирских требуется высокая скорость движения поездов.

Если число колёсных пар не превышает 6, локомотив выполняют с одним кузовом и называют односекционным. При большем числе колёсных пар кузов оказывается слишком тяжелым и длинным. Такие локомотивы выполняют с двумя и даже с тремя кузовами и называют двух- или трёхсекционными. Как правило оборудование секционных локомотивов позволяет каждой его секции работать как самостоятельный локомотив.

Каждому локомотиву и моторвагонному подвижному составу присваивается обозначение (серия) в виде букв и цифр. Все основные электровозы отечественного производства имеют основное буквенное обозначение ВЛ (Владимир Ленин)

Электровозы переменного тока (конструкционная скорость 100 – 110 км/ч)

ВЛ 80 - ВЛ 99 - восемь и более осей

ВЛ 60 - ВЛ 79 - шесть осей;

ВЛ 40 - ВЛ 59 - четыре оси.

Электровозы постоянного тока (конструкционная скорость 100 – 110 км/ч)

ВЛ 8 - ВЛ 18 - восемь и более осей

ВЛ 19 - ВЛ 39 - шесть осей.

Электровозы двойного питания – ВЛ 82М

Пассажирские электровозы постоянного тока ЧС2, ЧС6, ЧС7, ЧС200 и переменного тока ЧС4, ЧС8 выпускаются в Чехословакии и имеют конструкционную скорость от 160 до 220 км/ч

В последнее время разработаны новые типы электровозов с большими конструкционными скоростями. Некоторые из них уже проходят эксплуатационные испытания и в ближайшие десятилетия планируется заменить весь парк локомотивов.

Это локомотивы Коломенского и Новочеркасского заводов.

 

Типаж грузовых электровозов нового поколения

 

Наименование параметров Условное обозначение серий электровозов
Э4 Э6 Э5 Э7
Род тока Постоянный ток напряжением 3 кВ Переменный ток напряжением 25 кВ
Осевая характеристика 20 - 20 20-20-20 20 - 20 20-20-20
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт        
Максимальная мощность на валах тяговых двигателей, кВт        
Нагрузка от оси на рельсы, тс  
Максимальная скорость, км/ч  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сигнализация на железнодорожном транспорте | Типаж пассажирских электровозов нового поколения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.