Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние товаров-заменителей на конкуренцию в отрасли




Проникновение на рынок новых конкурентов.

Конкуренция между продавцами

Конкуренция возникает потому, что у одной или нескольких компаний появляется возможность лучше удовлетворить потребителей или возникает необходимость улучшить свою деятельность либо увеличить долю рынка.

Интенсивность конкуренции зависит от того, насколько активно участники отрасли пытаются изменить эти показатели (снижать цены, улучшать характеристики товара, повышать уровень обслуживания потребителей, увеличивать гарантийные сроки, проводить специальные мероприятия продвижения, предлагать новых модели товаров).

Факторы, усиливающие интенсивность конкурентной борьбы:

1) Рост количества конкурирующих компаний, выравнивание их размеров и объемов производства.

2) Замедление роста спроса на продукцию.

3) Снижение цен и иные приемы увеличения объемов продаж.

4) Легкость и доступность смены марки товара.

5) Попытки одной или нескольких компаний улучшить свое положение на рынке за счет конкурентов.

6) Успешность применения стратегических действий.

7) Затраты на выход с рынка превышают затраты на продолжение конкурентной борьбы.

8) Большие различия между компаниями-участницами — в стратегиях, ресурсной базе и услови­ях стран, где они зарегистрированы.

9) Приобретение крупным игроком другой отрасли одной из компаний (даже слабой) в данной отрасли с последующим превращением ее в мощного конкурента.

Вероятность появления новых конкурентов зависит от двух факторов — входных барьеров и ожидаемой реакции действующих на рынке компаний на появление нового соперника.

Под входными барьерами понимают трудности, с которыми сталкивается новичок при завоевании своей доли рынка и/или его экономическое положение по сравнению с положением действующих на рынке соперников.

Входные барьеры:

1) Невозможность экономии на масштабе.

2) Невыгодное положение по издержкам или ресурсам, не зависящее от размеров новичка.

3) Отсутствие эффекта обучаемости.

4) Отсутствие доступа к технологиям и ноу-хау компаний, уже работающих в отрасли (квалифицированный персонал и оборудование).

5) Приверженность потребителей торговым маркам.

6) Недоступность каналов сбыта.

7) Отсутствие необходимого объема капиталовложений.

8) Действия контролирующих органов.

9) Тарифы и международные торговые ограничения.

10) Условия проникновения на рынок зависят от ресурсов и компетенции претендентов.

Товары-заменители представляют значительную угрозу, если их количество достаточно, цены доступны, потребительские свойства удовлетворительны, а переход не сопряжен для потребителей с чрезмерными расходами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.