КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Счет на оплату поставщикаЭта статья описывает заполнение Счета при покупке товаров или услуг за безналичный расчет. Делаем через вкладку Покупка - Счет на оплату поставщика. Открывается окно, содержащее перечень ранее внесенных счетов. Для создания нового счета на панели инструментов нажимаем кнопку Добавить. Появится окно Выбор вида операции, в котором выбираем «Покупка, комиссия» (или другой подходящий вариант): Затем откроется новый счет для заполнения, показанный на Рисунок 7: Рисунок 7 В строке «Контрагент» выбираем или вносим нового контрагента. Если Вы добавляете нового контрагента, то заполнение карточки новой фирмы Вы можете посмотреть в статье "Внесение в справочник нового поставщика/покупателя": Часть 1, Часть 2, Часть 3. После выбора нужного контрагента вернуться в карточку выбранной фирмы (если нужно что-то подкорректировать в карточке контрагента) можно из счета при помощи кнопки с лупой, показанной на Рисунок 8: Рисунок 8 Переходим к заполнению табличной части счета. В табличной части есть своя панель инструментов, на которой при помощи кнопки Добавить вносим товары, заказанные нами у поставщика. При добавлении нового товара (услуги) в справочник «Номенклатура» открывается следующая карточка (Рисунок 9): Рисунок 9 Заполняем краткое наименование, единицу измерения, ставку НДС, номенклатурную группу, Статьи затрат. При создании карточки по услугам ставим галочку в позиции «Услуги». Затем нажимаем кнопку Записать. Остальные закладки сразу, после создания товара заполнять не обязательно. После заполнения карточки товара сохраняем ее и выбираем его в Счет на оплату поставщика и указываем количество данного товара (Рисунок 10): Регистрация входящего налогового документа В закладке Покупка открываем Счет на оплату поставщика, на нужном счете открываем контекстное меню и выбираем На основании → Регистрация входящего налогового документа. В открывшемся окне при необходимости вносим какие-либо изменения. Кнопкой Ок сохраняем документ. Рисунок 10 Вкладка «Услуги» служит для внесения в счет услуг. Во вкладку «Нематериальные активы» можем внести покупаемые НМА. Во вкладке «Дополнительно» можем указать Номер и Дату счета поставщика. После заполнения счета проверяем его по итоговой сумме и сохраняем кнопкой Ок. Для корректировки полученной при покупке налоговой накладной делаем Расчет корректировки (на основании возвратной накладной). Для этого заходим в п.м. Покупка → Возврат товара поставщику → на соответствующей накладной открываем контекстное меню → На основании → Регистрация входящего налогового документа (Рисунок 11). Рисунок 11 Заполняем раздел Входящий налоговый документ и Корректируемая налоговая накладная (номера и даты). Поступление товаров и услуг Эта статья рассказывает о создании документа "Поступление товаров и услуг" и о "Регистрации входящего налогового документа". В закладке Покупка открываем Счет на оплату поставщика, на нужном счете открываем контекстное меню и выбираем На основании → Поступление товаров и услуг. В открывшемся окне (Рисунок 12) при необходимости меняем какие-либо данные и сохраняем кнопкой ОК. Рисунок 12 Возврат товара поставщику Возврат товара поставщику можно оформить через п.м. Покупка → Возврат товара поставщику с видом операции «Покупка, комиссия». Но удобнее оформить возврат по конкретному документу поступления товара (документ «Поступление товаров и услуг»). Для этого заходим в п.м. Покупка → Поступление товаров и услуг → на соответствующей накладной (по которой получали товар) открываем контекстное меню → На основании → Возврат товара поставщику. В открывшемся документе (Рисунок 13) будет перечень товаров, которые мы получили. Оставляем только те товары, которые возвращаем, и указываем их количество. Рисунок 13 В закладке Дополнительно можно указать данные доверенности. В закладке Счета учета расчетов указываем счет учета с поставщиком (631) и счета учета НДС (6442 и 6441). Заполняем статью валовых расходов (для налогового учета). Поступление денег Поставщик возвращает нам деньги за товар (который мы вернули). Возврат денег мы можем оформить одним из трех документов:
Любой из них мы делаем на основании документа Возврат товара поставщику: п.м. Покупка → Возврат товаров поставщику → на соответствующей возвратной накладной открываем контекстное меню → На основании → и выбираем нужный документ (Платежный ордер на поступление денежных средств, или Платежное поручение входящее, или Приходный кассовый ордер). Проверьте, чтобы документ по поступлению денег не делал ненужную проводку по НДС. Если проводка по НДС не нужна, то в платежном документе уберите «галочку» Отразить в налоговом учете. Учет расчетов с покупателями Установка цен номенклатуры Для заполнения счетов и накладных удобно, чтобы цены на номенклатуру подставлялись автоматически. Для этого на соответствующую номенклатуру делают установку цен через пункт меню Предприятие → Товары (материалы, продукция, услуги) → Установка цен номенклатуры. Откроется журнал, содержащий перечень документов по установке цен. В данном журнале нажимаем кнопку Добавить. Откроется новый документ по установке цен номенклатуры (Рисунок 14) Рисунок 14 В строке Тип цен выбираем устанавливаемую цену, например – Основная цена закупки. Кнопка Изменить открывает окно, в котором есть возможность изменить цены выбранного списка товаров, например, сделать наценку на определенный %. После сохранения данного документа внесенные цены будут автоматически подставляться при выборе данных товаров. Данные цены будут действовать с даты, за которую был сделан данный документ – Установка цен номенклатуры.
Нажимаем Ок Рисунок 15 В этом же списке помимо "Изменить цены на %" можно выбрать "Округлить цены до". После того, как Вы закончили все обработки в табличной части, нажимаем кнопку Ок. Справочник «Номенклатура» При выборе товара открывается справочник «Номенклатура». Наименования в этом справочнике мы разбиваем по группам. Для создания новой группы используем кнопку на панели инструментов, показанную на Рисунок 16 Рисунок16
В строке Номенклатура выбираем нужную группу, для которой будем назначать счет учета. Также указываем Счет учета и Счет учета забалансовый (если нужно). В строке Налоговое назначение выбираем Хоз. деятельность. Если в данной группе будут товары для продажи, то выбираем Схему реализации. Пример показан на Рисунок 17 Рисунок17 Аналогично Вы можете назначить нужный счет учета на любую группу номенклатуры. Счет на оплату покупателю Заходим в п.м. Продажа → Счет на оплату покупателю → в открывшемся журнале счетов кнопкой Добавить создаем новый счет (Рисунок 18). Рисунок18 Выбор товара делаем кнопкой Подбор. Откроется окно с выбором товара (Рисунок 19): В данном окне в строке Подбор выбираем Остатки номенклатуры. В этом случае в табличной части мы будем видеть остатки товара на складе. Внизу окна в разделе «Запрашивать» можно поставить «галочку» в строке «Количество» и «Цена». В этом случае при выборе товара 1С будет запрашивать количество товара, который мы хотим продать и цену, по которой продаем товар. Выбор товара делаем двойным щелчком по соответствующей позиции. Реализация товаров и услуг Удобно делать на основании счета. Для этого заходим в п.м. Продажа → Счет на оплату покупателю → на соответствующем счете открываем контекстное меню → На основании → Реализация товаров и услуг (Рисунок 20).
Если кроме товаров оказаны были и услуги, то в закладке Услуги можно их внести. Пример показан на Рисунок 21:
В закладке Счета учета расчетов можно изменить счета расчета с покупателем, счета учета НДС, статью валовых доходов. В закладке Дополнительно можно указать данные доверенности, данные доставки товара. Кнопка "Печать" подготовит для печати Расходную накладную или Акт выполненных работ (услуг). Налоговая накладная Налоговую накладную делаем на основании документа «Реализация товаров и услуг». Для этого заходим в п.м. Продажа →Реализация товаров и услуг. На соответствующем документе открываем контекстное меню → На основании → Налоговая накладная (Рис 22). Возврат товаров от покупателя Возвратную накладную удобно делать на основании документа «Реализация товаров и услуг». Для этого заходим в закладку Продажа → Реализация товаров и услуг → на соответствующем документе открываем контекстное меню → На основании → Возврат товаров от покупателя. Откроется документ «Возврат товаров от покупателя» с перечнем товаров, которые были проданы. Корректируем этот перечень и оставляем товары, которые покупатель возвращает (Рисунок 24). Рисунок 24 Печатаем документ и проводим его кнопкой Ok. Приложение 2 к налоговой накладной Для корректировки налоговой накладной делаем документ «Приложение 2 к налоговой накладной». Для этого заходим в п.м. Продажа → Налоговая накладная → на соответствующей налоговой накладной открываем контекстное меню → На основании →Приложение 2 к налоговой накладной. Рисунок 25 Откроется Приложение 2 (Рисунок 25): В этом документе нужно указать количество возвращаемого товара. В колонке «Изменение количества» вносим количество возвращаемого товара (с минусом!) – Рисунок 26: Рисунок 26 Возврат денег Возврат денег мы можем оформить Платежным поручением исходящим, или Платежным ордером на списание денежных средств, или Расходным кассовым ордером. В любом случае эти документы делаем на основании документа «Возврат товаров от покупателя». Для этого заходим в п.м. Продажа → Возврат товаров от покупателя и на соответствующем документе открываем контекстное меню → На основании и выбираем нужный документ. Приведем пример Платежного ордера на списание денежных средств (Рисунок 27): Рисунок 27 Данный ордер сделает проводку по списание денег с расчетного счета на 361 счет. Перемещение товаров Заходим в п.м. Склад → Перемещение товаров. Кнопкой Добавить создаем новый документ по перемещению товаров. Откроется окно, показанное на Рисунок 28. В строке Отправитель выбираем склад, с которого перемещаем товар. В строке Получатель выбираем склад, на который перемещаем товар. В табличной части заполняем перечень перемещаемых товаров. Рисунок 28 Если ваше предприятие работает на общей системе налогообложения, то в закладке "Налоговый учет" мы можем откорректировать валовые доходы-расходы. Если вы работаете на едином налоге, то в 1С вкладки "Налоговый учет" не будет.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |