Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренние коммуникации




Функциональные направления коммуникативных стратегий организации

Коммуникативные стратегии организации состоят из двух направлений: внутренней и внешней.

Внутриорганизационные коммуникации выступают началом, объединяющим элементы (подразделения, сотрудников) организации в единое целое. Результатом данного вида коммуникации является достижение согласия между ними.

Внутриорганизационная коммуникация включает в себя:

1) формальное коммуницирование, придающее ком­муникации официальность, предсказуемость и устойчивость: руко­водитель отдает распоряжение подчиненным и потому ожидает его выполнения;

2) неформальное коммуницирование, в котором работни­ки организации удовлетворяют свои потребности в неофици­альном общении и проведении в жизнь установок, норм и сан­кций за их нарушение (вплоть до остракизма).

Каналы личной (неформальной) коммуникации. Независимо от того, как складываются в организации фор­мальные (неличные) каналы и управляемые процессы коммуни­кации, они почти всегда дополняются каналами личной коммуни­кации и неформальными сетями «доверительных» сообщений.

Каналы личной коммуникации часто являются эффектив­ней массовой. Члены организации контактируют друг с другом, выполняя разные функции – коммуникативные роли, определяемые тем, как распоряжается носитель поступившей к нему информацией. Коммуникационные роли индивидов: 1 – «сторож», 2 – «связной», 3 – «лидер мнения», 4 – «космополит». В организации также могут быть сотрудники, не включенные в комму­никационную сеть, не контактирующие с коллегами, – «изолянты», что обус­ловливает их низкую продуктивность.

Некоторые индивиды являются как бы сторожами, они контролируют (фильтруют) и регулируют входные потоки сообщений (например, секретарша у шефа). Другие занимают ключевые позиции, связывая группы – «связные». Стоит их удалить, и система начинает распадаться на изолированные группы.

Особую роль играют «лидеры мнений» (необязательно руководитель), оказывающие неформально решающее влия­ние на поведение остальных сотрудников. Они более других привержены групповым ценностям, чаще других общаются с источниками информации и более доступны для них.

«Космополиты» – это те, кто чаще других контактирует с внешней средой и «схватывает» там новости, «ноу-хау» и т. п. Они являются своеобразными «окнами в мир» (глаза и уши ор­ганизации), посещают другие организации, принимают у себя их представителей и т. п.

В целом, в рамках внутреннего маркетинга организа­ции необходимо иметь инструменты и технологии, позволя­ющие:

- изучать уровень и степень информированности работников и их групп, подразделений по ключевым вопросам жизнедеятельности организации;

- определять информированность административно-уп­равленческого аппарата об оценках его деятельности со сторо­ны управляемых;

- выявлять помехи, искажения, слухи, наполняющие ин­формационное поле;

- выявлять неформальные коммуникационные сети и но­сителей определенных коммуникационных ролей, для оказа­ния им соответствующей поддержки (подавления);

- иметь систему внутрифирменного информирования ра­ботников, обеспечивающую «прозрачность» и «гласность» де­ятельности всех структурных подразделений организации и укрепляющую организационные связи;

- организовывать неформальное (неофициальное) обще­ние руководства с рядовыми работниками организации – спор­тивные состязания, выезды на природу, совместное проведение праздничных дат и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.