КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компонентов налоговой службы
Вопрос 2. Информационно-логическая модель автоматизации
Одной из приоритетных задач налоговой службы являются разработка и реализация целевой комплексной программы информатизации налоговых органов – как системы мер организационного, научно-технического, кадрового, материального и финансового характера, направленных на решение проблем информационного обеспечения.
Объекты информатизации распределяются по двум основным уровням: региональному и территориальному. На региональном уровне объектом информатизации являются: аппарат УФНС по краям, областям и городам Москве и Санкт-Петербургу (руководство налоговой инспекции): 1. Общий отдел 2. Финансовый отдел 3. Отдел материально-технического снабжения и организации капитального строительства 4. Отдел кадров и обеспечения безопасности 5. Юридический отдел 6. Отдел информационных технологий 7. Отдел ввода и обработки данных, учета налоговых поступлений и отчетности 8. Отдел анализа и планирования налоговых поступлений 9. Отдел по работе с налогоплательщиками и СМИ 10. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков 11. Отдел контрольной работы 12. Отдел налогообложения физических лиц 13. Отдел налогообложения юридических лиц 14. Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства 15. Отдел досудебного аудита 16. Отдел контроля в сфере госрегулируемых видов деятельности 17. Отдел контроля налоговых органов 18. Отдел имущественных налогов
Рассмотрим подход к информатизации налоговой службы Москвы, которая реализует принцип двухуровневой структуры, обозначенной выше, и вполне может быть перенесена на различные регионы страны.
Основными направлениями информатизации являются: ˗ создание информационной системы налоговой службы области, города; ˗ разработка и внедрение в практику работы новых эффективных информационных технологий; ˗ создание современной коммуникационной сети, обеспечивающей информационный обмен как внутри системы, так и с информационными системами ФНС РФ и другими информационными системами служб администрации области, города; ˗ подготовка кадров к работе в новой информационной среде.
Реализация указанных направлений потребует определенных материальных затрат. Вместе с тем эффект от правильно спланированной и проведенной в жизнь политики информатизации дает значительный выигрыш. Результатами информатизации являются не только принципиально новые возможности для решения задач, стоящих перед налоговой службой города, но и изменения в характере труда специалистов в сторону его интеллектуализации, освобождения от рутинных операций. Информатизация создает возможности для внедрения проблемно-целевого метода управления налоговой службой города, области. Информатизация должна обеспечивать создание условий для эффективного решения стоящих перед налоговой службой города, области задач и основываться на комплексном охвате основных направлений деятельности. При этом максимальный эффект достигается только тогда, когда информатизация пронизывает деятельность организации в целом, приобретает масштабы системы. Этому способствует прогресс в области вычислительной техники. Развитие средств интегрированной обработки данных позволяет значительно повысить оперативность и эффективность решения управленческих задач. Широкое использование непосредственно на рабочих местах персональных ЭВМ, соединенных локальной вычислительной сетью, дает возможность организовать индивидуализированную обработку информации.
Информационно-вычислительные мощности персонализируются, но при этом сохраняются централизованные базы данных, дополненные внутренней и внешней электронной связью. Внедряемые информационные технологии призваны реализовать принцип: «Нужную информацию нужному сотруднику в нужное время». Децентрализованный сбор и обработка информации (на рабочем месте сотрудника) позволят повысить полноту, точность и актуальность готовящихся документов, увеличить скорость их подготовки. Производительность труда на рутинных операциях увеличивается в несколько раз за счет применения на автоматизированных рабочих местах (АРМ) специального программного обеспечения. Применение развитых средств электронной коммуникации (сетевые средства, электронная почта и др.) экономит до 20% рабочего времени. Общая стоимость обработки документов за счет применения электронных средств обработки и передачи информации уменьшается в 10-15 раз. Мировая практика отвергла как неэффективные попытки сверхцентрализации и монополизации информационной деятельности. Наибольший эффект от создания общесистемных банков данных достигается тогда, когда они создаются в подразделениях, по роду своей деятельности осуществляющих анализ и оценку информация. В этом случае производятся естественное накопление и обработка сведений, поступающих в соответствии с установленными задачами и функциями подразделений в места их оценки и принятия решений, обеспечиваются полнота и актуальность банков данных, не нарушая традиционных, отлаженных взаимосвязей. Реализацией указанных условий в налоговой системе Москвы является принцип создания распределенных баз данных. Необходимым требованием к информатизации налоговой службы города является обеспечение конфиденциальности информации, её защиты от несанкционированного доступа, преднамеренного уничтожения и хищения. Реализация этих условий должна достигаться системой организационных, технических и программных средств защиты.
Таким образом, основными принципами информатизации налоговой службы города являются: ˗ комплексность и системность информатизации, её подчиненность решению задач, стоящих перед налоговой службой в настоящее время и на перспективу;
˗ активность в обеспечении информационных потребностей пользователей; ˗ поэтапность и преемственность в проведении информатизации; ˗ интеграция с программой информатизации ФНС РФ и концепцией создания межведомственной информационной системы Москвы; ˗ распределенность хранения и обработки информации; ˗ накопление информации в банках данных в местах её использования; ˗ совместимость общесистемных банков данных по входу, выходу и базовым задачам; ˗ предоставление пользователю удобного, автоматизированного доступа к информации в пределах установленной компетенции; ˗ одноразовый ввод информации и многократное, многоцелевое её использование; ˗ интеллектуализация обработки информации; ˗ обеспечение требуемой конфиденциальности информации.
Задачи информационного обеспечения Государственной налоговой инспекции по Москве определяются потребностями оперативного учета налогоплательщиков, контроля за соблюдением налогоплательщиками законодательства по вопросам налогообложения, своевременной и правильной уплатой налогов и других выплат в бюджет. Работа налоговой службы осуществляется в тесном взаимодействии со следующими органами: Межрегиональной инспекцией ФНС России по федеральному округу; органами государственного и хозяйственного управления городом; налогоплательщиками; финансовыми органами; учреждениями банков, являющихся основными источниками информации о фактическом поступлении налогов, через которые проходят платежи и на которые возложено кассовое исполнение бюджета.
Вся поступающая в налоговые инспекции информация делится на следующие информационные потоки: ˗ сведения о юридических и физических лицах, находящихся на данной территории; ˗ информация о поступлении и возврате налогов и других платежей; ˗ сведения о доходах, полученных всеми находящимися на данной территории плательщиками; ˗ информация, необходимая для организации работы налоговой инспекции.
Информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования; унифицированную систему документации; иерархическую систему банков данных; систему защиты данных.
Внутри территориальной налоговой инспекции циркулируют следующие потоки данных: а) входящая информация по физическим лицам: ˗ заявление на регистрацию; ˗ прочие заявления, письма и жалобы граждан; ˗ акт обследования (опроса); ˗ декларация о совокупном денежном доходе; ˗ акт проверки расчета налога с владельцев строений и земельного налога; ˗ сведения о суммах доходов, выплаченных гражданину за год не по месту основной работы; ˗ сведения об авторских вознаграждениях;
б) входящая информация по юридическим лицам: ˗ устав и учредительный договор; ˗ свидетельство о регистрации; ˗ номер и дата регистрации в налоговой инспекции; ˗ источники формирования уставного фонда; ˗ баланс и приложения к нему; ˗ информация по авансовым платежам; ˗ письма, исковые заявления; ˗ акты проверок плательщиков налоговыми органами; ˗ налоговые расчеты и акты проверок налоговой полиции; ˗ справка о внесении в Госреестр предприятий, организаций; ˗ лицензия на право ведения той или иной деятельности; ˗ докладная записка на штрафы;
в) входящая информация из банковских учреждений: ˗ мемориальные ордера и уведомления; ˗ платежные поручения, выписки, инкассовые поручения; ˗ платежные извещения; отчет о кассовом исполнении бюджета; сведения о вновь открываемых расчетных и бюджетных счетах; ˗ сведения о финансовых операциях;
г) входящая информация из директивных органов: ˗ решения, постановления, приказы, распоряжения; ˗ письма, телеграммы, разъяснения, запросы, инструкции;
д) информация по оперативно-бухгалтерскому учету: ˗ реестр поступлений, акты сверки расчетов с налогоплательщиками и акты сверки поступлений по городскому бюджету; ˗ отчеты, заключения; ˗ инкассовые поручения и реестр к ним;
е) информация по камеральным проверкам: ˗ отчеты и расчеты по налогам и платежам; ˗ распределение доначисленных сумм; ˗ финансовые санкции и их распределение; ˗ справки о представлении деклараций; ˗ платежные извещения населению;
ж) информация по ревизиям: ˗ акты ревизий; ˗ акты проверок правильности взимания госпошлины и подоходного налога с граждан; ˗ протоколы, постановления по делам об административных нарушениях; ˗ предписания о приостановлении операций по счетам в финансово-кредитных учреждениях;
з) справочная информация: ˗ отчеты по поступлениям в бюджет и контрольной деятельности; ˗ аналитические записки и статистические таблицы; ˗ учетные и сводные сведения по налогоплательщикам; ˗ информация для передачи в вышестоящую организацию; ˗ информация для передачи в местные директивные органы; и) юридическая информация: ˗ протоколы и предписания о приостановлении операций по счетам в банковских учреждениях; ˗ протоколы, постановления по делам об административных нарушениях; ˗ исковые заявления в суд и арбитраж.
База данных центрального аппарата Инспекции ФНС России по городу должна обслуживать: ˗ информационно-справочную систему поиска юридических лиц, позволяющую по одному или нескольким атрибутам получить справочные данные о запрашиваемом юридическом лице; ˗ информационно-справочную систему поиска физических лиц, дающую возможность установить, в какой территориальной налоговой инспекции зарегистрировано разыскиваемое лицо; ˗ адресную информационно-поисковую систему, позволяющую по почтовому адресу определить принадлежность адресата к территориальной налоговой инспекции; ˗ информационно-справочную юридическую систему, дающую возможность работать с законодательными актами, постановлениями, указами, распоряжениями и другими правительственными документами, приказами и распоряжениями ФНС РФ и аналогичными документами руководства инспекции, а также с инструкциями по налогообложению и другим вопросам деятельности налоговой службы; ˗ систему обработки налоговых документов, формирования справок, записок, отчетов и прочих материалов; ˗ кадровую систему; ˗ бухгалтерскую систему; ˗ систему делопроизводства, регистрирующую входящую и исходящую документацию, осуществляющую контроль за исполнением документов и поручений руководства; ˗ архив материалов инспекции.
Доктор исторических наук Н. Бардыго [1] Способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. [2] Использование объектно-ориентированного подхода позволяет свести проектирование открытой системы к оптимальному синтезу функционально независимых компонент (объектов), совместно выполняющих заданные функции системы с требуемой эффективностью, и позволяющих адаптировать систему к вновь появляющимся задачам за счёт набора специфических свойств (наследование и проч.). Таким образом, значительно снижаются затраты на разработку, внедрение и модификацию систем. [3] Интерактивные технологии проектирования, разработки, актуализации информационных систем, в которых сперва строится нужная среда, инструментарий, а затем происходит их автоматизированная настройка с помощью выполнения процедур типа: переместить, вставить, удалить, указать, активизировать и др.; готовые среды, "как кубики", объединяются в нужные структуры, а затем настраиваются на конкретные классы проблем или пользователей, причем изменения одних из них могут изменять и другие. [4] Программный комплекс, автоматизирующий технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |