Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №15. Система права и систематизация законодательства

 

Вид занятия: лекция (по характеру изложения информационная)

Время: 2 часа (90 мин)

Место проведения: учебная аудитория

Категории обучающихся: курсанты 1 курса (очная форма обучения), слушатели 1 курса (заочная форма обучения)

 

 

Воронеж - 2012

Цели занятия:

а) образовательная (рассмотреть основные характеристики системы права, определить ее структуру, проанализировать основные виды систематизации законодательства);

б) развивающая (определить соотношение различных структурных элементов системы права, исследовать соотношение частного и публичного права);

в) воспитательная (творчески решать профессиональные задачи, основываясь на понимании логики системы права, развить навыки самостоятельного анализа различных видов систематизации законодательства)

 

Учебно-материальное обеспечение:

дидактический, иллюстративный и раздаточный материал по теме: (учебники, словари, схемы, мультимедийные презентации)

технические средства обучения: (мультимедийный проектор, компьютер)

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический).

 

Учебные вопросы Время, мин
Вступительная часть  
1. Система права и ее структура  
2. Публичное и частное право  
3. Общая характеристика отраслей российского права  
4. Систематизация законодательства  
Заключительная часть  

Основные понятия: система права, норма права, правовой институт, отрасль права, публичное право, частное право, систематизация законодательства, инкорпорация, консолидация, кодификация.

Межпредметные связи: Логика, Конституционное право России, История государства и права России, История государства и права зарубежных стран, История правовых учений.

 

Литература:

Конституция РФ. М, 1993.

Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. - М.: Омега-Л, 2005.

Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. - М.: Юристъ, 2004.

Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. ‑ М.: Юристъ, 2005.

Теория государства и права: учеб. пособие / Р.В. Енгибарян, Ю.К. Краснов.- М.: Норма, 2007.

Теория государства и права: Учебник / В.Л. Кулапов, А.В. Малько.- М.: Норма, 2008.

Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005.

Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов.- М.: Норма, 2008.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. - М.: Юрайт, 2005.

Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник - М.: ПБОЮЛ, 2001.

Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2004.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. - М.: Юристъ, 2005.

Теория государства и права: Учебник / Под ред. Р.А. Ромашова. - СПб., Юридический центр пресс, 2005.

Теория государства и права / (для образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России) Под ред. А.С. Мордовца В.Н. Синюкова - М.: ЦОКР МВД России, 2005.

 

Дополнительная литература:

Байтин М. И., Петров Д. Е. Основные отрасли современного российского права // Право и политика. 2004. N° 1.

Дорохин С. В. Деление права на публичное и частное. Поиск критериев // Юрист. 2002. N° 9.

Киримова Е. А. О структурном составе системы российского права // Правовая политика и правовая жизнь. 2002. N° 2.

Кузъменко А. В. "Системный взгляд" на систему права // Правоведение. 2003. N° 3.

Лукьянов Е.Г. Теория процессуального права. - М., 2003.

Потапов М. Г. Система норм права и система нормативных правовых актов субъекта Федерации // Журнал российского права. 2001. N° 12.

Радько Т. Н. Система права, система законодательства, правовая система (взаимосвязь и различие) // Вестник Академии права и управления. 2003. N°3.

Сенякин И. Н. Специализация и унификация российского законодательства. Проблемы теории и практики. Саратов, 1993.

Сырых В.М. Комплексные институты как компоненты системы российского права // Российское право. 2002. N° 10.

Тихомиров Ю. А. Теория закона. - М., 1982.

 

Вводная часть: рапорт командира, проверка наличия личного состава, проверка готовности обучающихся к занятию; мотивационное обеспечение учебно-познавательной деятельности (установка на участие в работе; актуализация проблемы (знаний). Определение порядка работы на занятии и др. 5 мин.
Основная часть: Сообщение новых знаний преподавателем и усвоение их обучаемыми: 1) с использованием объяснительно-иллюстративного метода устанавливаются основные структурные элементы системы права, определяются виды систематизации законодательства; 2) с помощью метода проблемного изложения устанавливается соотношение публичного и частного права, взаимосвязь различных структурных элементов системы права; 3) с использованием методов репродуктивного и проблемного изложения определяются основные этапы развития и современное состояние отраслей российского права. 70 мин.
3. Подведение итогов проведенного занятия, ответы на вопросы и оценка работы обучающихся. 5 мин.
4. Формирование домашнего задания: постановка вопросов для самопроверки и перечня заданий из учебника. Цели домашних заданий: чтение учебной литературы (основной, дополнительной и справочной), подготовка реферата, доклада, составление сравнительных таблиц различных отраслей права. 5 мин.
5. Организационное завершение занятия (сбор раздаточного дидактического материала, рапорт командира группы) 5 мин.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология устранения дефектов | Вопрос 1. Система права и ее структура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.