Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Злоупотребления при использовании бюджетных средств




Формы отчетности

У главного распорядителя средств бюджета

подлежат учету бюджетные ассигнования, а также утвержденные и доведенные до получа­телей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств.

У получателя бюджетных средств ведется учет лимитов бюджетных обязательств и при­нятых юридических обязательств.

Такая схема обеспечит контроль на уровне четов бухгалтерского учета, а следовательно, и Главной книги за такими показателями, как остаток нераспределенных бюджетных ассигнований и остаток недоведенных лимитов бюджетных обязательств у распорядителя, остаток неиспользованного лимита и общая сумма принятых юридических обязательств у получателя бюджетных средств.

 

Финансовая отчетность представляет собой обобщение и отра­жение данных бухгалтерского учета с целью дальнейшего использования этой информации внутренними и внешними пользователями.

Состав отчетности определен в рам­ках Международных стандартов финансовой отчетности для государственного сектора и имеет следующую структуру:

1. Отчет о финансовом состоянии (баланс) как срез состояния активов, обязательств и чис­той стоимости активов на отчетную дату.

2. Отчет о финансовом результате как разни­ца между начисленными доходами и расходами или, другими словами, изменение чистой стои­мости активов за отчетный период.

3. Отчет об исполнении бюджета.

4. Отчет о движении денежных средств как срез источников средств бюджета и кассовых потоков, которые их изменяют.

5. Пояснения к отчетности.

 

В бюджетных организациях распространены такие преступные деяния, как присвоение или растрата (ст. 1б0 УК РФ), мошенничество (ст. 159), воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169), злоупотребление полномочиями (ст. 201). Они совершаются различ­ными способами. Есть универсальные способы, т.е. используемые почти во всех отраслях экономики:

1. Не целевое использование денежных средств. Например, по статьям сметы расходов в первую очередь должна выплачиваться заработная плата, а иногда в бюджетных учреждениях эта сумма направляется как будто бы на хозяйственные нужды, но фактически используются в личных корыстных: целях: может быть положена в депозиты банка, перечислена в коммерчес­кие структуры с дальнейшим обналичиванием и присвоением (часто при этом используются посредники и "мертвые предприятия"). В результате по бюджетной организации получается лишь незаконное расходование денежных средств. Причем это надо еще доказать и тем более трудно доказывать эти эпизоды как присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ). Часто допус­кается необоснованное получение денег под отчет на хозяйственные нуж­ды, например, на закупку продуктов питания. Подотчетные лица получают крупные суммы наличных денег, не расплатившись еще за ранее полученные суммы. При этом нормативы по сумме денег не должны превышать 5 тыс. руб. за одну операцию, а по сроку возврата денег - 3 дней.

2.Списание (например, путем использования приписок) расходов на выполнение ремонтно-строительных: работ. Как обнаружить эти злоупотреб­ления? На основе проведения инвентаризации, контрольных обмеров и до­кументальных проверок. Здесь ожидают такие трудности как сложность оп­ределения затрат в нулевом цикле объекта строительства, многозвенные бартерные поставки строительных: материалов и др.

3. Хищение материалов, техники путем оформления подложных доку­ментов (акт списания товарно-материальных ценностей), завышения износа основных средств (акт списания основных средств) и уменьшения остаточ­ной стоимости.

4. Заведомо неверная классификация ценностей по назначению, нап­ример, поступившую мебель оформляют как МБП по стоимости (для бюджет­ных организаций 50 кратный размер минимальной оплаты труда), а следовало бы оформить ее как основное средство. Мебель как МБП можно спи­сать быстро.

5. Неоприходование ТМЦ с последующим завышением объемов строительных работ.

Методы обнаружения злоупотреблений: инвентаризация, контрольные обмеры, документальные проверки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.