КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: оборудование для приема, хранения и подготовки товаров к продаже
Лекция №11 При выполнении операций технологического процесса товародвижения связанных с приемкой, хранением и подготовкой различных продовольственных и непродовольственных товаров в складских помещениях магазинов применяют специальные столы, стеллажи, поддоны, подтоварники и др. оборудование (рис. 1). Рис.1. Основные типы оборудования подсобных помещений магазинов; / — подтоварник; 2 — поддон плоский; 3 — стол для бракеража; 4 — стеллаж Для приемки и разбраковки товаров используют специальные столы, крышка которых покрывается нержавеющей сталью или облицовывается пластиком. В столах монтируются выдвижные ящики для хранения нормативно-технической документации и инвентаря, а над столами — светильники с люминесцентными лампами. Столы для приемки и разбраковки товаров имеют размеры (в мм): длина — 1000, ширина — 900 и 1000, высота — 780. Для хранения тарно-штучных и штучных грузов используются стеллажи. Их в основном изготовляют из древесины. В последние годы в качестве материала стали использовать сталь. Металлические стеллажи хотя и дороже, но имеют существенные преимущества: выдерживают большие нагрузки, обладают прочностью и долговеч-ностью, менее безопасны в пожарном отношении. По назначению они делятся на универсальные и специальные, по конструкции — на сборно-разборные и неразбориые, могут быть стационарными и передвижными. Основные элементы — вертикальные стойки и укрепленные на них в несколько ярусов полки. В зависимости от особенностей товаров стеллажи бывают полочные, клеточные, полочно-клеточные. На гравитационных стеллажах полки имеют наклон, поэтому перемещение товара происходит под действием силы тяжести. Длинномерные грузы хранят на консольных стеллажах, грузонесущая поверхность которых выполнена в виде консолей. Размеры секции стеллажей (в мм): длина — 1000 и 1 500, высота — 2200 и 3200, ширина — до 800.
На складах крупных универмагов и специализированных магазинов для хранения швейных изделий (пальто, костюмов, плащей, курток) используют механические стеллажи. Они снабжены электроприводом для перемещения товаров. Выбор типа стеллажей зависит от типа склада, ассортимента хранимых товаров и других особенностей. Вешала применяют для хранения готового платья на плечиках. В зависимости от вида одежды (детское пальто, костюм, мужское пальто) они бывают двухъярусные и трехъярусные. Для предохранения изделий от пыли, вешала прикрывают тканевыми или пленочными занавесками. Для размещения бакалейных товаров при фасовке используют лари, для хранения овощей — контейнеры. Товары в таре хранят на поддонах и подтоварниках. ТАРА-ОБОРУДОВАНИЕ
Современная организация процесса товароснабжения розничной сети предполагает использование тары-оборудования. Оно предназначено для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи товаров методом самообслуживания. Применение индустриальной технологии товародвижения позволяет значительно увеличить интенсивность торговых процессов, улучшить обслуживание покупателей. Достигается это прежде всего за счет снижения затрат труда и расходов на- разгрузку транспортных средств, приемку товаров по количеству и качеству, хранение товаров в подсобных помещениях, а самое главное — за счет более рационального использования торговых площадей магазинов. Применение единой емкости (тары-оборудования) для перевозки и продажи товаров взамен традиционной фабричной тары (мешков, ящиков, бочек) потребовало технического перевооружения пищевой промышленности, оптовой торговли, автомобильного и железнодорожного транспорта, предприятий розничной торговли. Для этого проводилась реконструкция предприятий, разработка и внедрение новых видов оборудования (холодильного и др.) и механизмов. Тара-оборудование сегодня является своего рода связующим звеном механизации всего технологического процесса товародвижения.
Создание и внедрение различных типов тары-оборудования продолжительное время осуществлялись разрозненно и обособленно в каждой республике, области, районе. В результате этого было разработано и внедрено свыше 50 различных типов тары-оборудования, десятки конструкций различных подъемных устройств, уравнительных площадок, грузоподъемных бортов к автомобилям, тележек и других средств механизации. Несмотря на такую «самодеятельность», конструирование и производство различных типов тары-оборудования и средств механизации оказались полезными, так как все это в конечном счете позволило отобрать базовые образцы, на основе которых продолжается разработка и производство новых типов тары-оборудования. Это оборудование сегодня в основном отвечает требованиям эстетики интерьера магазинов, и хранящиеся в нем товары хорошо обозримы для покупателей. Используемая сегодня в торговле тара-оборудование по конструкции основания изготовляется трех типов: ТОС — тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде стоек; ТОК — тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде колес; ТОСК — тара-оборудование с основанием на опорах, выполненных в виде комбинации стоек и колес. По способу соединения составных частей тара-оборудование может изготовляться неразборной, разборной, складной и разборно-складной конструкций. Действующим стандартом регламентированы грузоподъемность, масса и размеры отдельных типов тары-оборудования. Тара-оборудование должна иметь грузоподъемность 225 и 300 кг. Ее масса в зависимости от исполнения может быть в пределах 33—82 кг, длина -840 мм, ширина —620, высота — 725—1600 мм. Разрешается оснащение тары-оборудования дополнительными внутренними элементами в виде полок, лотков, штанг, перегородок и т. п., общая масса которых не должна превышать 30 % допускаемой массы.
Накопленный опыт применения прогрессивной технологии товароснабжения в системе Министерства торговли показывает, что наиболее эффективно использовать для снабжения крупных магазинов тару-оборудование типа ТОС (за исключением тары-оборудования для перевозки и продажи хлеба и молока). Это связано с тем, что конструкция на жестких опорах обеспечивает значительное снижение материалоемкости, стоимости (стоимость одного комплекта колес составляет 20— 40 руб.), облегчает процесс перемещения (применяются электропогрузчики, гидравлические и механические тележки), увеличивает ее прочность и долговечность, дает возможность штабелирования на складах. За базовую модель для укладки расфасованных товаров в пачки, коробки, бутылки, банки, пакеты принята тара-оборудование типов ТОС-1050 и ТОС-1350,. загруженная товарами на предприятиях тара-оборудование перемещается на колесах к контейнеровозу и в его кузове самоходом. Если же контейнеровозов нет, то она поднимается в кузов и снимается с кузова электропогрузчиками или с помощью подъемного стола ПС-500 (при отсутствии в магазинах рампы). Оборудование типа ТОСК в настоящее время широкого применения не находит. Внедрение тары-оборудования достигается значительный годовой эффект как на 1 т перевозимого груза, так и на единицу тары-оборудования, создаются условия для сокращения численности работников, занятых в этом процессе. В системе потребительской кооперации в настоящее время освоено производство и широкое применение тары-оборудования на колесах (ТОК). Рассмотрим некоторые из применяемых в торговле разновидностей тары-оборудования. В соответствии с ТУ 61-47—85 Гомельским заводом торгового оборудования освоено производство тары-оборудования типов ТОК2-1465 и ТОК2-1600-01. Эти типы тары-оборудования предназначены для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из нее продовольственных и непродовольственных товаров. Основные различия в их конструкции: высота ТОК2-1600-01 -- 1600 мм и три полки для размещения товаров; высота ТОК2-1465 -1465 мм и две полки.
Их конструкция сварная, сборно-разборная. Размеры (в мм): длина — 840, ширина — 620, высота — 1600. Грузоподъемность — не более 300 кг. Масса — не более 72 кг. Для показа и продажи товаров в магазинах самообслуживания применяются также контейнеры для сыпучих расфасованных продуктов, для гвоздей и шурупов. Они могут быть пристенными и островными, одноярусными и многоярусными. Тара-оборудование должна отвечать следующим требованиям: -обеспечение возможности применения как в качестве транспортно-складского средства, так и в качестве товароносителя; -многоцелевое назначение (использование в различных типах магазинов и для различного ассортимента товаров); -обеспечение сохранности товаров от механических повреждений; -обеспечение эффективного использования торговых площадей и транспортных средств; -обеспечение хороших условий для размещения товаров и отборки их покупателями;
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |