Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Режим удаленного управления сервером




СЛ22

СЛ21

СЛ20

СЛ12-18

СЛ11

СЛ10

СЛ9

"Удаленный помощник"

Технология "Удаленного помощника" предназначена для удаленного управления компьютерами под управлением систем Windows с помощью подключения к рабочему столу удаленного компьютера. "Удаленный помощник" использует протокол управления удаленным рабочим столом (Remote Desktop Protocol, RDP). Данный протокол является основой т.н. Служб терминалов.

"Удаленный помощник" предназначен в первую очередь для оказания помощи в работе пользователям, испытывающим те или иные проблемы. Используя "Удаленный помощник", сетевой администратор может, не покидая своего рабочего места, подключиться к рабочему столу системы Windows на ПК пользователя и совместно с ним решить возникшие проблемы.

Пользователь, нуждающийся в помощи администратора, посылает запрос на оказание поддержки, используя один из следующих способов:

· посредством электронной почты;

· через программу обмена сообщениями Windows Messenger (необходима установка службы Windows Messenging, при этом и пользователь, и администратор должны быть в режиме "он-лайн" системы обмена сообщениями);

· через файл, доступный по сети пользователю и администратору.

По умолчанию разрешение на использование "Удаленного помощника" в системе Windows отключено. Разрешить использование "Удаленного помощника" можно через Свойства компьютера, закладка "Удаленное использование" (или "Удаленные сеансы"), поставив галочку для поля "Удаленный помощник".

Рассмотрим на примере процесс создания запроса, ответа на запрос, подключения к рабочему столу пользователя и совместной работы в одном и том же сеансе системы Windows пользователя и администратора. В данном примере пользователь и администратор оба работают в системе Windows 2003 Server.

1. Отправка пользователем запроса администратору на подключение "Удаленного помощника".

Запрос инициируется из "Центра справки и поддержки" системы Windows: кнопка "Пуск" — "Справка и поддержка". В результате открывается окно "Центра справки и поддержки":

2. В правой верхней части данного окна щелкаем по ссылке "Удаленный помощник", получаем окно отправки приглашения:

3. Переходим по ссылке "Отправить приглашение", "Центр справки и поддержки" предлагает варианты способа связи с помощником:

4. Выберем вариант "Сохранить приглашение в файл", далее можем указать имя пользователя, сменить срок действия приглашения (по умолчанию — 1 час), можем задать пароль для данного конкретного приглашения, после чего сохраним приглашение в файл в сетевой папке (по умолчанию имя создаваемого файла — RAInvitation.msrcincident;):

5. Если используются электронная почта или Windows Messenger, то администратор в окне соответствующей программы увидит сообщение с приглашение оказать помощь. При использовании файла пользователь должен каким-то способом (например, по телефону) известить администратора о сохраненном приглашении и необходимости подключиться к рабочему столу пользователя.

6. Администратор открывает сохраненный файл и видит параметры приглашения: дата, время, имя пользователя, отправившего приглашение:

7. Администратор соглашается установить соединение с компьютером пользователя User1 (при этом на рабочем месте администратора запускается своя копия "Центра справки и поддержки"), пользователь на своем ПК дает согласие на подключение администратора:

8. Администратор в окне "Центра справки и поддержки" нажимает кнопку "Взять управление", пользователь еще раз разрешает администратору подключиться к его ПК, после чего администратор и пользователь совместно работают в одной сессии системы Windows на компьютере пользователя:

Администратор может прекратить совместный сеанс работы, нажав кнопку "Вернуть управление", пользователь также может прекратить сеанс кнопкой "Отключить".

В качестве итога еще раз подчеркнем важность данного инструмента удаленного управления в больших организациях. Использование "Удаленного помощника" значительно экономит рабочее время и позволяет сократить количество вызовов администраторов на рабочие места пользователей.

"Удаленный рабочий стол"

Службы терминалов являются многосеансовой средой, которая разрешает доступ удаленных компьютеров к рабочему столу сервера. Службы терминалов включают в себя средства администрирования, которые можно использовать для управления серверами и подключениями. Кроме того, службы терминалов включают в себя программное обеспечение клиента для поддержания клиентов Windows.

Службы терминалов обеспечивают поддержку работы т.н. "тонких клиентов". В среде "тонкого клиента" только изображение на мониторе, нажатия клавиш клавиатуры и движения мыши пересылаются между сервером и клиентом. Все процессы происходят и обрабатываются только на сервере, что значительно снижает требования к системным ресурсам на стороне клиента.

Службы терминалов использует протокол удаленного рабочего стола (Remote Desktop Protocol, RDP) для передачи данных между клиентом и сервером служб терминалов. Протокол RDP работает только поверх протокола TCP/IP и использует порт 3389 на сервере терминалов. В системе Windows Server имеются клиенты служб терминалов для систем семейства Windows.

Службы терминалов могут работать в одном из двух режимов:

· режим удаленного управления сервером;

· режим сервера приложений.

В Windows 2003 службы терминалов уже установлены в системе, необходимо для их использования поставить галочку у параметра "Дистанционное управление рабочим столом" на закладке "Удаленное использование" в Свойствах компьютера:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.