Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2: Диагностирование механизмов управления и тормозов

К показателям технического состояния механизмов уп­равления поворотом гусеничных тракторов относятся: износ муфт поворота и упругость нажимных пружин; свободный и полный ход рычагов управления поворотом; износ тормо­зов и ход тормозных педалей.

Техническое состояние муфт поворота гусеничных трак­торов Т-74, Т-38М определяют по усилию, прикладывае­мому к рычагу управления поворотом, в момент трогания соответствующей гусеницы (рис. 2). После проверки и необ­ходимой регулировки механизмов управления поворотом запускают двигатель, устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала и, выключив главную муфту сцепления, включают первую передачу. Выключают обе муфты поворота, переместив рычаги управ­ления назад до отказа и удерживая один из них с помощью динамометра. Включают главную муфту сцепления и, отпус­кая плавно рычаг, удерживаемый с помощью динамометра, считывают показания динамометра в момент трогания гусе­ницы.

Подобным образом измеряют усилие на втором рыча­ге управления. Если измеренное значение параметра достиг­ло предельного у трактора Т-74 при новой муфте поворота 105—120, при предельно изношенной — 66 Н, а у трактора Т-38М соответственно 73—85 и 45 Н, муфты подлежат ре­монту.

Наличие рывков при передвижении гусеницы свидетель­ствует о неисправности муфты поворота.

К показателям технического состояния механизмов упра­вления и тормозов колесных тракторов и зерноуборочных комбайнов относятся: свободный ход рулевого колеса и сила трения в рулевом механизме, износ деталей тормозов и ход тормозных педалей. У тракторов и комбайнов с гидроуси­лителем рулевого управления и пневматической системой тормозов показателями технического состояния служат: давление открытия предохранительного клапана, состояние клапана потока масла в гидроусилителе, износ деталей рас­пределителя, производительность гидравлического насоса, натяжение ремня привода компрессора, герметичность ком­прессора, герметичность системы и давление воздуха в ней, состояние регулятора давления компрессора и тормозной системы.

Свободный ход рулевого колеса и силу трения в рулевом управлении определяют прибором К-402, укрепляемым на рулевое колесо. Вращая это колесо в обе стороны с усилием в 10 Н до выбора зазора в рулевом механизме и рулевых тя­гах, определяют его свободный ход. При определении силы трения в рулевом механизме отсоединяют продольную тягу от рулевой сошки, а при наличии гидроусилителя руля за­пускают двигатель и устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала. Устанавливают рулевое колесо в среднее положение и за рукоятку устройства поворачивают колесо до отказа в левую и правую стороны.

Если свободный ход рулевого колеса и сила трения в рулевом механизме превышают до­пускаемые значения параметров, необходимо выполнить регулировку.

В процессе диагностирования нужно внимательно сле­дить, не появляются ли заметные заедания и заклинивания деталей, а также проверять надежность крепления всех уз­лов и сопряжений рулевого управления.

Диагностируют гидроусилители с помощью устройства КИ-5473 ГОСНИТИ. Его подсоединяют нагнета­тельным шлангом к штуцеру или вместо трубопровода ги­дроусилителя, а сливной шланг устройства опускают через горловину в бак гидроусилителя.

При номинальной частоте вращения коленчатого вала и прогретом масле до 45—50°С рукояткой прибора в нагне­тательной магистрали создают рабочее давление в 5 МПа и по шкале устройства определяют производительность насо­са гидроусилителя. Действительная производительность на­соса будет отличаться от измеренной, так как устройство КИ-5473 тарировано при давлении 10 МПа.

Проверяют предохранительный клапан в такой последовательности: поворачивают рулевое колесо влево или вправо до отказа и устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала, поворачивая рукоятку устройства, доводят показания манометра до максимальной величины, соответствующий моменту срабатывания предохранителе го клапана. Если давление срабатывания отличается от пускаемой величины, необходимо его отрегулировать.

В тракторе К-700 проверяют следящее устройство при движении по ровной горизонтальной площадке, наблюдая за траекторией движения при отпущенном рулевом колесе. Если трактор отклоняется от прямолинейного движения, а при стремлении вести его по прямой, ощущаются толчки на рулевом колесе, необходимо отрегулировать следящее устройство.

Контролируют техническое состояние тормозов колес­ных тракторов, кроме К-700, Т-150К, и комбайнов в первую очередь по полному ходу педалей тормозов. Если ход педа­лей разный и не соответствует допускаемым значениям, ре­гулируют ход.

В тракторах К-700 и Т-150К проверяют ход штоков тор­мозных камер при заполненной пневмосистеме и нажатой педали тормоза, а также свободный ход тормозной педали. Если измеренные значения параметров за пределами допус­каемых, величины их в тракторах К-700 и Т-150К соответ­ственно равны: ход штока 35 и 35 мм, разница хода штока 7 и 3 мм, а свободный ход педали 10 и 25 мм, то выполняют необходимые регулировки.

В тракторах К-700, Т-150К дополнительно контроли­руют стояночный тормоз: включив его, измеряют щупом за­зор между колодками тормозной ленты и барабаном.

Техническое состояние регулятора давления пневмосистемы контролируют по давлению отключения и включения компрессора.

Эффективность тормозов колесных тракторов и зерно­уборочных комбайнов можно оценить по величине тормоз­ного пути при движении по сухой бетонированной или ас­фальтированной дороге с начальной скоростью для тракто­ров 20 км/ч, для комбайнов 17 км/ч, а также по тормозной силе на ведущих колесах с помощью стенда КИ-8927 ГОСНИТИ для диагностирования колесных тракторов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1:Диагностирование увеличителя крутящего момента, коробки передач, главной и конечной передач | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.