Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночная цена

Лекция 17.10.2012

Нельзя» в конфликтной ситуации

1. Критически оценивать партнера.

2. Приписывать ему негативное поведение и нечестные намерения.

3. Демонстрировать свое превосходство.

4. Игнорировать интересы оппонента.

5. Рассматривать всю ситуацию только со своей стороны.

6. Уменьшать и принижать заслуги собеседника и его вклад.

7. Преувеличивать свои заслуги.

8. Нервничать, кричать, оскорблять.

9. Напоминать об ошибках и промахах собеседника.

10. Демонстрировать недовольство и обиду на партнера.

Межличностный конфликт возникает тогда, когда ожидания одного партнера расходится с ожиданиями другого. Ожидания – наши представления о том, что мы хотим видеть и/или получить.

Варианты конфликта:

· Поведение другого человека нас не устраивает или раздражает.

Есть два пути: изменить другого или успокоить себя и попытаться не обращать внимания на провокацию, стать терпимей, изменить свое отношение к данной проблеме.

· Наше поведение раздражает других.

Можешь ли ты изменить свое поведение в соответствии с ожиданиями других? Если да, то проблема исчерпана. Поступай так, как хотят другие, и избежишь конфликта. Но, скорее всего, ты не можешь или не хочешь меняться. Если бы было иначе, то конфликта не было бы. Главное иметь внутреннюю убежденность в своей позиции и уметь идти на компромисс.

 

 

 

Рыночная цена - это фактическая цена, сложившаяся в соответствии со спросом и предложением товара. Рыночные цены классифицируются по следующим видам:

 

1) С учетом форм регулирования выделяют:

• Свободные цены- определяются рыночной ситуацией без вмешательства государства. Основной фактор регулирования- конъюнктура рынка.

• Договорные (контрактные) цены- продавцы до момента продажи товаров заключают договор о верхнем и нижнем пределах цен.

• Регулируемые цены- для определенного вида товаров государство устанавливает верхний предел цен, превышать который запрещено: товары стратегического назначения (металлы, энергоресурсы), товары первой необходимости для населения, тарифы транспортных перевозок.

• Государственные цены- твердо установленные государством цены на основные виды средств производства (горюче-смазочные материалы:топливо для транспорта; оборудование промышленных предприятий). Данные цены фиксируются государственными статистическими органами в планово-отчетных документах, поэтому не могут меняться в течении финансового хозяйственного года (с октября по октябрь).

 

2) В зависимости от видов торговли используются:

• Оптовые (отпускные/сбытовые) цены- по данным ценам предприятия-производитель отпускает большими партиями товары торговым посредникам через товары биржи. Торговые посредники реализуя продукцию дают возможность в будущем регулировать стоимости товаров изготовителя объем средней прибыли.

Структура оптовой цены соответствует структуре стоимости товаров, в некоторых случаях, когда реализуется ликеро-водочная продукция, табачная и личные транспортные средства добавляется в оптовой цене, так называемый акциз (дополнительный налог) на предметы роскоши.

• Розничная цена- цена, по которой реализуются товары народного (широкого) потребления к структуре розничной цены закладывается целиком оптовая цена+ торговая наценка (ТН: торговая прибыль, издержки торговли, торговая наценка).

 

3) Мировые цены:

• Фактически сложившиеся цены с учетом конъюнктуры внешнего рынка.

• Цены официально признанные мировыми соответствующими международными организациями, регулирующими внешнеторговые отношения.

ВТО- всемирная торговая организация, сформировавшаяся в 1995 году. Ее функции: выработка мер антидемпингового (запрет снижения цен), устранение барьеров в развитии международных торговых связей. Цель данной организации- содействие эффективных международным экономическим отношениям.

Банк международных расчетов (БМР). Создан в 1930 году промышленно развитыми странами мировой экономики в целях регулирования международных расчетов.

Формирование рыночных цен в основном осуществляется в соответствии с установившейся конъюнктурой рынка, т. е. соотношение уровней спроса и предложения товаров.

 

Спрос - платежеспособная потребность (возможность), т. е. сумма денег, которую покупатель может заплатить за определенные товары.

 

На уровень спроса влияют два рыночных фактора:

• Доходы потребителя

• Рыночные цены

Чем ниже цена, тем объективно выше спрос на предлагаемую продукцию или чем выше цена, тем ниже объем спроса. Для определения уровней спроса в экономике используется, так называемая шкала спроса.

 

Шкала спроса - определение возможного объема приобретаемой продукции при колебаниях цен.

 

Шкала спроса отражает зависимость его объема от колебаний цен, т.е. в данном случае отражается действие закона спроса.

 

Цена 1 кг. товара Объем суточных покупок на рынке (спрос)
2 рубля 30 тонн
10 рублей 15 тонн
15 рублей 8 тонн
20 рублей 4 тонны

 

Объем спроса больше или меньше коэффициента.

 

График показывает обратную зависимость объема спроса от колебаний цен. Количественные изменения объема спроса, т. е. его реакцию на уровень цены.

Эластичным спрос бывает в том случае, когда его объем возрастает на более высокий уровень, чем уровень снижения цены.

 

Неэластичный спрос бывает тогда, когда покупательная возможность (потребность) людей не реагирует на рост или снижение цен. Если на предметы первой необходимости резко возрастают цены, как правило спрос на эту продукцию не падает, т. к. люди не могут без них обойтись.

 

Кроме того используется шкала цен при определении объемов предложения:

 

Цена за 1 кг. Объем продаж
20 рублей 30 тонн
15 рублей 20 тонн
10 рублей 8 тонн
2 рубля 4 тонны

График отражает прямую зависимость между уровнем цен и объемом продаж, что отражает объективный закон предложения.

 

Показатель количественной зависимости объема предложения от цены наз. эластичностью предложения, т. е. коэффициент будет выглядеть следующим образом:

 

 

Довольно часто в экономике проявляются факты неэластичности предложения (отсутствие реакции на рост цен при дефиците товаров). Промышленные предприятия, нуждающиеся в новых технологиях и технических средствах приобретают по крайне высоким ценам данную продукцию даже в том случаем, когда нет перспектив на снижение цен. Производитель учитывая элемент неэластичности спроса выдвигает фактор неэластичности предложения.

 

Таким образов в условиях рынка проявляется постоянная зависимость спроса и предложения от уровня рыночных цен. Как правило, это влияние проявляется в двух вариантах:

• Снижение цены увеличивает уровень спроса, при этом покупатель имеет возможность за одну и ту же сумму денег приобретать больше продукции. Но данная ситуация снижает объем предложения товаров.

• Повышение цен стимулирует производство и продажи значительных объемов товаров. Спрос при этом может определенное время удерживаться на сравнительно высоком уровне, но в итоге резко снизится, что приведет к убыткам производителя, т. е. финансовый успех производителя недолговременен.

 

 

• Существует 3-ий вариант рыночной ситуации, при котором интересы продавцов и покупателей совпадут:

 

В точке пересечения определяется равновесие.

Ц равн.- равновесная цена

К равн.- равновесноетколличество

 

В данной ситуации объем предлагаемой на рынке продукции удовлетворяет покупателей и продавцов. Подобное равновесие на определенный период дает возможность к получению необходимых объемов товаров покупателю и получение запланированной прибыли производителю.

Кроме того в данном случае на рынке отсутствует дефицит товаров, но ситуация удовлетворяющая одновременно участникам рынка сохраняется лишь до того момента, когда до минимального уровня не снизится спрос на определенные товары и производителям придется искать возможность формировать рост объемов спроса покупателей предложением других товаров.

Следовательно конъюнктура рыночной ситуации изменяется и под воздействием спроса покупателей и при определенной инициативе производителей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Типы переплетов и конструктивные решения заполнения проемов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.