Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предупредительные затраты




· Управление качеством продукции и процессов:

4 затраты на разработку, внедрение, планирование, обеспечение, контроль и улучшение функционирования СМК (в том числе затраты на функционирование служб качества);

4 затраты на выявление, анализ и преобразование требований и ожиданий потребителя в технические характеристики материала, процесса, продукции (маркетинговые исследования, проектирование продукции);

4 затраты на внутренние проверки качества;

4 затраты на разработку и осуществление планов качества, контроля, надежности, программ улучшения и других специализированных планов, включая сбор и анализ данных, составление отчетов.

· Управление процессом:

4 затраты на изучение возможностей и установление средств управления процессом.

· Обеспечение качества поставок:

4 затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки;

4 затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на оказание им помощи в достижении ожидаемого качества.

· Обучение:

4 затраты на внедрение, развитие и функционирование программы обучения персонала всех уровней по вопросам качества.

Затраты на контроль

· Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием:

4 стоимость оборудования для контроля и испытаний, а также стоимость его установки и технического обслуживания;

4 затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием контрольного, измерительного и испытательного оборудования и приборов;

4 затраты на калибровку и поддержание в исправности шаблонов, калибров, приспособлений и другого измерительного и технологического оборудования и оснастки.

· Проведение проверок и испытаний:

4 затраты, связанные с испытаниями опытных образцов продукции;

4 затраты на приемочные испытания продукции;

4 контроль и испытания в процессе производства и окончательная проверка готового изделия;

4 затраты на проведение проверок производственных операций;

4 затраты на проведение анализа результатов контроля и испытаний;

4 затраты на подтверждение качества продукта внешними органами.

· Проверки и испытания поставляемых материалов:

4 затраты на проверку и испытания закупленных у поставщиков материалов и комплектующих изделий.

· Материалы для тестирования и проверок:

4 стоимость расходных материалов, используемых при контроле и испытаниях;

4 стоимость материалов, образцов и т.п., подвергнутых разрушающему контролю;

4 затраты на контроль и испытания запасов материалов и комплектующих, имеющих ограниченный срок годности при хранении;

4 затраты на хранение эталонов и результатов контроля.

2. Издержки, вызванные несоответствием требованиям

Это затраты и издержки предприятия, вызванные выпуском продукции, не соответствующей установленным требованиям.

2.1 Внутренние издержки

· Отходы:

4 стоимость продукции и материалов, которые на отвечают требованиям качества;

4 затраты на утилизацию продукции и материалов, не отвечающих требованиям.

· Переделки и ремонт:

4 затраты, возникшие при восстановлении изделий (материалов) до соответствия требованиям по качеству посредством переделки или ремонта;

4 затраты на дефектацию продукции и определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству;

4 затраты на повторные контроль и испытания после переделок или ремонта.

· Снижение сортности:

4 затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям;

4 затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям.

· Срыв производственного графика:

4 затраты на персонал и оборудование из-за срыва графиков производства.

2.2 Внешние издержки

· Продукция, не принятая потребителем:

4 затраты на выявление причин отказа потребителя принять продукцию;

4 затраты на переделки, ремонт или замену непринятой продукции.

· Гарантийные обязательства и отзыв продукции:

4 затраты на переделки, ремонт или замену гарантийной продукции;

4 затраты на проверку, модификацию или замену уже поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления.

· Рекламации:

4 затраты на исследование и устранение причин возникновения рекламаций потребителей на качество продукции;

4 затраты на юридические споры;

4 материальная ответственность по искам.

Помимо явных затрат и издержек, связанных с качеством, существует комплекс «скрытых» затрат и издержек:

· Потенциальные потери продаж.

· Скидки, вызванные несоответствием продукции

· Стоимость изменений проекта, технологического процесса, программного обеспечения, связанных с невозможностью обеспечения требований к процессу и продукции.

· Затраты, включенные в нормы и стандарты, связанные с уровнем «неизбежных дефектов».

· Дополнительные производственные расходы, связанные с дефектами (производственные площади, запасы, сверхурочные работы и т.д.).

· Повышенные затраты на процесс, связанные с обеспечением запаса на вариабельность параметров.

· Стоимость плохого качества, включенная в цену продажи.

____________________________________________________________________

Классификация затрат на качество по определенным признакам (справочная информация)

Расходы на обеспечение качества любые расходы, которые связаны с обеспечением качества и/или управлением качеством (пря­мые и косвенные, производственные и непроизводственные, на соот­ветствие и на компенсацию несоответствия на протяжении всего жизненного цикла продукции). Расходы на качество включают:

Затраты на качество и издержки вследствие плохого каче­ства — соответственно, планируемые (инвестируемые) расходы на обеспечение качества и управление качеством, а также (преимуще­ственно) незапланированные (неинвестируемые) расходы на компен­сацию несоответствия.

На основе обобщения публикаций отечественных и зарубежных специалистов была разработана классификация затрат (см. Таблица 2). В соответствии с ней классификационные группы затрат формируются по различным аспектам в зависимости от конкретных условий и требований.

 

Таблица 2. Классификация затрат на качество

Признак классификации Классификационная группа затрат
1. По целевому назначению на улучшение качества на обеспечение качества на управление качеством
2. По экономическому характеру затрат текущие единовременные
3. По виду затрат производительные непроизводительные
4. По методу определения прямые косвенные
5. По возможности учета поддающиеся прямому учету не поддающиеся прямому учету которые экономически нецелесообразно учитывать
6. По стадиям жизненного цикла на качество при разработке продукции на качество при изготовлении продукции на качество при использовании продукции
7. По отношению к производственному циклу на качество в основном производстве на качество во вспомогательном производстве на качество при обслуживании производства
8. По возможности оценки планируемые фактические
9. По характеру структурирования по предприятию по производству (цеху, участку) по видам продукции
10. По объектам формирования и учета продукция процессы услуги
11. По виду учета оперативный аналитический бухгалтерский целевой

 

1. Классификация затрат по целевому назначению соответствует современному пониманию деятельности предприятия в области качества согласно международнопризнанному содержанию терминов «улучшение качества» и «управление качеством». Под затратами на обеспечение качества следует понимать все затраты, произведенные для удовлетворения установленных потребителем требований к качеству продукции или услуг. Затраты на улучшение качества - это затраты, направленные на удовлетворение предполагаемых требований потребителя. К затратам на управление качеством относятся затраты на разработку и реализацию корректирующих мер, необходимых для устранения выявленных или предотвращения потенциальных несоответствий продукции (услуг) предъявляемым или предполагаемым требованиям к ней.

2. По экономическому характеру затраты могут быть отнесены к текущим и единовременным. К единовременным, кроме капитальных вложений на приобретение оборудования, средств измерения и другого имущества, необходимого для улучшения, обеспечения или управления качеством и включаемого в состав материальных активов, следует относить затраты на разработку продукции и технологии ее изготовления. Как и амортизация, эти затраты должны переносить свою стоимость на готовую продукцию по частям. Единовременными являются и затраты на приобретение патентов и оформление товарных знаков, которые включаются в состав нематериальных активов, а также затраты на проведение маркетинговых исследований. К текущим относятся все затраты на качество, воспроизводимые при изготовлении продукции (например, затраты на контроль качества и испытания изделий, на техническое обслуживание и ремонт оборудования и др.).

3. Классификация по виду затрат на производительные и непроизводительные позволяет выявить их результативность. К производительным могут быть отнесены все затраты, с помощью которых достигается выполнение функций, связанных с обеспечением, улучшением и управлением качеством. Непроизводительные - это затраты, которые являются ненужными или излишними; они выявляются при анализе и оценке затрат. Такие затраты не следует отождествлять с потерями от ненадлежащего уровня качества продукции или низкого качества ее изготовления. Например, при высоком уровне организации производства и действенном самоконтроле затраты на проведение контроля технологической дисциплины могут оказаться ненужными. В то же время затраты на исправление несоответствующей установленным требованиям или дефектной продукции являются потерями.

4. По методу определения затрат они подразделяются на прямые и косвенные. Прямые затраты могут быть непосредственно рассчитаны и учтены по конкретному виду продукции или деятельности; косвенные - по тому или иному принятому признаку. При организации учета затрат необходимо стремиться к тому, чтобы большинство затрат можно было определить прямым счетом. Это требование относится также к следующей квалификационной группе, так как от полноты учета затрат зависти возможность их правильного планирования, анализа и оценки.

Последующие группы классификации показывают возможность (в зависимости от конкретных условий) различного подхода к формированию состава затрат на качество. Кроме того, эти группы могут быть использованы при планировании затрат.

________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.