Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы на сознание и поведение осужденных

Метод убеждения, применяемый в воспитательном процессе исправительного учреждения, является основным. В своем содержании, направ­ленности и «инструментовке» он имеет опре­деленную специфику, так как применяется в рамках государственного принуждения и психологически воспринимается осужденным подчас отрицательно. Его применение требует от воспитателя боль­шого мастерства, высокого уровня развития, владения техникой убе­ждения, для чего необходимо четко и ясно излагать свои мысли, умело вести дискуссию, подбирать доходчивые аргументы, знать взгляды и убеждения как отдельных осужденных, так и их групп. Важно, чтобы слова воспитателя не расходились с его конкретными делами, со всей системой его поведения. Метод убеждения реализу­ется с использованием словесных средств (объяснения, изложения, разъяснения, научения и т.д.) и поведенческих (в виде примера са­мого воспитателя и других лиц).

Учитывая определенное недоверие, которое осужденные прояв­ляют к слову воспитателя, к информации, от него исходящей, ему не­обходимо быть предельно внимательным и уметь по репликам, вы­ражению лиц, взглядам определять результативность убеждения.

Применяется в практике воспитательной работы с осужденными внушение и курсы психорегулирующей тренировки. Осужденные, прошедшие обучение в специальных группах, становятся спокойнее, умеют управлять своими эмоциями, правильнее ведут себя в быту, больше интересуются общественной жизнью в колонии, принимают в ней активное участие.

Кроме убеждения словом весьма действенно убеждение делом, примером. Но как показывает опыт, использование в качестве при­мера жизни и деятельности известных людей, литературных героев малоэффективно. Причины этому не только в искаженном пред­ставлении об идеале личности, но и в нигилизме, присущем боль­шинству осужденных, неверии в добро, честность и порядочность других людей. Поэтому более убедительными являются примеры жизни и деятельности людей из ближайшего окружения осужден­ных — воспитателей, сотрудников, администрации учреждений.

Метод организации поведения находится в тесном взаимодейст­вии с методом убеждения. Формирование привычек нравственного поведения предполагает упражнение в них в процессе реальной жизни. А.С. Макаренко подчеркивал, что воспитание этих привы­чек — гораздо более трудное дело, чем воспитание сознания. Ис­ходным приемом при организации поведения осужденных являются требования, основные позиции которых определяются режи­мом, воспитательное значение которого и заключается в создании условий, имеющих целью формирование нравственных качеств лич­ности, в частности дисциплинированности, ответственности. Требо­вания к осужденному выходят далеко за рамки только режимных.

Последние являются исходными, обязательными для всех. Требова­ния с учетом индивидуальности личности могут предъявляться вос­питателями, шефами, членами самодеятельных организаций осуж­денных по выполнению Правил внутреннего распорядка, определен­ных общественных заданий по повышению общеобразовательного и профессионального уровней.

Тренировка в нравственных поступках, привитие навыков пра­вильного поведения составляет задачу упражнения. Повторяясь изо дня в день, из месяца в месяц, эти действия приобретают силу при­вычек и потому выполняются без особых усилий и напряжений. Упражнение в нравственных поступках обогащает личный опыт и способствует выработке устойчивого поведения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система методов воспитания осужденных | Методы коррекции поведения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.