Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имеют обратную силу




2 ситуации:

Вне зависимости от того, указано в законе или не указано на обратную силу, имеют обратную силу всегда:

· Устраняющие или смягчающие ответственность

· Акты, устанавливающие дополнительные гарантии налогоплательщиков – обратная сила, вступают в силу со дня опубликования. Что это за дополнительные гарантии? Возник вопрос о применении ст.5 НК. В активе ВАС появилась еще одна правовая позиция, связанная с тем, что не изменилась норма об ответственности, но изменилась норма о сроке предоставлении сведений – возник вопрос о том, как мы должны рассматривать эту ситуацию. Здесь во многом будет играть роль, когда орган выносил решение о привлечении к ответственности, и если на дату привлечения эти действия перестали быть нарушением, но норма об ответственности осталась, то признаем наличие действующей гарантии налогоплательщика, предусмотренной гл.16 НК и ст.5 НК.

 

Дополнительные гарантии защит прав налогоплательщиков – действует Постановление Пленума ВАС от 28.02.01 №5 п.5 – ВАС попытался сказать о том, что это за нормы закона, где он видит гарантии защиты прав, это вполне справедливо и соответствует постановлениям КС. Ст.3 НК – это принципы, гл.16 – это принципы, ст.111, п.2 ст.112, 115 – это нормы-гарантии, нормы-принципы. Им может придаваться обратная сила.

 

Постановление ФАС СЗ округа от 20.09.2010 №А13- 12385/2009 – суд оценивает норму, содержит ли принципиальные дополнительные гарантии налогоплательщика.

 

Вторая группа – если сам законодательный акт предусматривает распространение обратной силы. Это акты, улучшающие положение налогоплательщиков. Мы рассматриваем вопрос о том, как изменяется налог обязанность налогоплательщика – должна снижаться. Не следует путать это с дополнительными гарантиями. Снижение налог обязанности, увеличение налог вычетов (вычет из налоговой базы, если увеличиваем размер налог вычета) при придании такому акту обратной силы будем применять повышенный размер налог вычета. Если законодатель такой оговорки не делает, то делаем такой вычет с 1 января следующего налог периода – общее правило ст.5 НК. Устранению обязанностей также может придаваться обратная сила. Могут вступать со дня официального опубликования, если такое усмотрение будет в законе.

 

Определение ВС от 13.01.2010 №20-Г09-24 – произошло или не произошло улучшение положения налогоплательщика.

 

Что касается нормативных актов органов исполнительной власти? Они формально в состав законодательства не включаются, но регулируют налоговые отношения, но в отличие от бюджет сферы, это регулирование сведено к минимуму, тк в данном случае изымаем у частных субъектов, дБ закон как гарантия прав налогоплательщиков. Когда могут:

· В случаях прямо предусмотренных зак-м могут принимать соответствующие акты ОИВ.

· В пределах компетенции органа

· Не могут изменять или дополнять налоговое законодательство

· Издаются в целях нормативно-правового регулирования в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного права.

Нормативное регулирование допускается со стороны органов общей компетенции в случаях прямо предусмотренных НК. – акты Правительства, например.

Нормативное регулирование со стороны Минфина – в случаях, предусмотренных в НК.

 

Законодатель установил и гарантии в этом случае, ст.5 распространяется и на акты ОИВ. Возникает ситуация – специфика регулирования налог отношений – иные органы исполнительной власти могут осуществлять нормативно-правовое регулирование не в рамках налогообложения, но оно влечет изменение в исполнение налоговой обязанности. Подобного рода постановления правительства, приказы министерств и служб могут привести к тому, что мы уплачивали налог на вмененный налог, но вдруг меняется классификатор, и нам приходится перейти к другому налогообложению. Орган действует не в рамках налоговых последствий, а в рамках своих полномочий, для цели статистического наблюдения, но ударило по налогоплательщику, так как в НК написано как он все это исполняет. Когда подзаконные акты применяются в другой сфере, но в силу правового регулирования начинает напрямую изменять налог обязанность, то в таком случае и на такие акты должны распространяться гарантии ст.5 НК. Вопросы правового регулирования гарантий постоянно встают применительно к законодательству и подзаконному регулированию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.