Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политические учения античности




Политические учения античности, средневековья, эпохи возрождения.

Еще в 6в до н.э. в древнем Китае философы стремились понять и объяснить природу властных отношений между людьми. Наиболее известным мыслителем этого периода является Конфуций.

Основой эффективного управления по Конфуцию является нравственный пример, который все выше стоящие лица должны подавать нижестоящим. Конфуций исходил из незыблемости распределения ролей между людьми: правитель должен оставаться правителем, чиновник чиновником, отец отцом, сын сыном. Нравственное поведение заключается в следовании волевым предписаниям. Основы веры между людьми, занимающие верхние и нижние позиции в обществе он считал уменьшение различий между богатыми и бедными.

Патерналистская концепция власти предложенная Конфуцием в течении двух тысяч лет была официальной политической идеологией Китая, ее неофициальное виляние сохраняется и поныне.

 

Философы Древней Греции рассматривали государство как важнейшее условие существования людей.

Платон пытался создать модель идеального государство. Свои взгляды по этому поводу он изложил в работе «Государство», его можно считать родоначальником утопического идеализма. Он проводит аналогию между справедливым человеком и справедливым государством. Так трем началам человеческой души:

-разумному

-яростному

-вожделеющему соответствует в государстве 3 схожих начала:

-совещательная

-защитная

-деловое, а им соответствует три сословия:

-правители

-воины

-ремесленники

 

Идеальное государство - для Платона справедливое правление лучшим и благородным, таким образом лучшая форма государства – монархия или аристократия. Им противостоят 4ре неправильные формы:

1. темократия – власть честолюбцев

2. олигархия – власть богатых

3. демократия – власть большинства

4. тирания – жесточайшее рабство

 

Аристотель, ученик и критик Платона. Основная работа «Политика». «Всякое государство представляет собой некую форму общежития», вероятно поэтому он называет человека «животным-политическим», пологая, что вне государства он существовать не может. Трактат Аристотеля «Политика» основан на обобщении … 158 государств, составленных его учениками.

Типология формы государства, содержащееся в этом трактате является классической (образцовой), в течении многих столетий в различных модификациях она использовалась политическими мыслителями западной Европы для объяснения политических явлений и сейчас она сохраняет свои значения для правильного понимания природы политики.

Согласно этой типологии все формы государства делятся на 2 группы:

1. Правильные. Управление государством подчинено общему интересу.

2. Неправильные. Управление государством подчинено частному интересу.

В каждой из этих групп выделяется по три формы в соответствии с количеством управляющих:

-один

-меньшинство

-большинство

 

Правильные формы:

1. Монархия. Представляет собой форму государство, в которой верховная власть принадлежит одному человеку, получившему ее по наследству или по выбору на законных основаниях.

2. Аристократия. Является формой, обеспечивающая верховную власть лучших, наиболее авторитетных людей.

3. Полития. Представляет собой городскую республику, в которой верховная власть принадлежит собранию мужчин, представляющих все части городской общины, обеспечивающих баланс и групповых интересов.

Неправильные формы:

1. Тирания. Правление одного человека, узурпировавшего (насильно захватившего) власть вопреки закона, принятого в государстве.

2. Олигархия. Власть богатого большинства гражданской или городской общины, преследующая его групповые интересы и игнорирующая цели бедного меньшинства.

3. Демократия. Основана на преобладании интересов бедного большинства, над интересами богатого меньшинства.

 

Лучшей формой государства, согласно Аристотелю, является смешанная, соединяющая в себе элементы всех трех правильных форм.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.