Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы пациента. Данные об удовлетворении потребности в работе и отдыхе сестра может получить при проведении сестринской оценки

ПЕРВИЧНАЯ ОЦЕНКА

Данные об удовлетворении потребности в работе и отдыхе сестра может получить при проведении сестринской оценки, используя свою эрудицию и знания. Следует выяснить:

- каким видом деятельности занимался пациент и какой вид отдыха пред­почитает;

- продолжительность рабочего дня и отдыха;

- где человек работает и с кем;

- какие факторы воздействуют на человека на работе и отдыхе;

- что знает человек о воздействии на здоровье условий его труда и отдыха;

- как относится человек к своей работе и отдыху;

- существуют ли у него давние проблемы на работе и во время отдыха, и как он с ними справляется;

- какие проблемы с работой и отдыхом существуют в данный момент, и какие проблемы могут возникнуть.

Ответы на эти вопросы можно получить одновременно при проведении первичной оценки удовлетворения потребностей пациента в движении, под­держании безопасной окружающей среды, поскольку все эти потребности тесно связаны между собой.

Все проблемы, возникающие в рамках этой потребности, следует группи­ровать в зависимости от:

- изменения состояния независимости (зависимости);

- изменений работы и отдыха, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя, с безработицей;

- изменений окружающей среды и привычной деятельности из-за пребывания в стационарном лечебном учреждении.

Независимость в деятельности, связанной с работой и отдыхом, рассмат­ривается как желаемая для любого взрослого человека. Те, кто не могут ее сохранить, чувствуют себя обездоленными, поскольку попадают в зависи­мость от семьи или от

Физические заболевания в зависимости от характера и степени пораже­ния органов и систем: одышка, отеки, гемиплегия (пара- и тетраплегия), отсутствие конечности, стома (коло-, цисто-, трахео- и другие) приводят к тому, что привычная работа часто оказывается невозможной, а отдых возмо­жен только пассивный. Особенно это касается пациентов, страдающих таки­ми заболеваниями и травмами, которые приводят к инвалидности вследствие нарушения подвижности.

Степень зависимости различна, и требуется разная адаптация к новым ус­ловиям работы и видам отдыха. Например, люди, работавшие прежде (до за­болевания) вне помещения, а также спортсмены испытывают огромные труд­ности в адаптации к условиям сидячей работы и пассивному отдыху. В то же время люди, занимающиеся до заболевания сидячим трудом, легче адаптиру­ются к новым, относительно «независимым» условиям работы и отдыха.

Однако спортивные состязания для инвалидов и даже Олимпийские игры для инвалидов позволяют людям, ведущим прежде активный образ жизни, реализовать свою потребность в том или ином виде отдыха.

Потеря (снижение) функции органов чувств часто приводит к трудно­стям, связанным с общением, что, в свою очередь, влияет на выбор работы и отдыха.

Снижение зрения (слепота) создает проблемы, связанные с необходимо­стью смены работы. Специальные курсы дают возможность овладеть навы­ками чтения литературы, изданной с использованием специального шрифта (шрифт Брайля). Радио, телефон, магнитофон, компьютер (печатание сле­пым методом) и овладение новыми профессиями позволяют этим людям в некоторой степени сохранить независимость как на работе, так и отдыхе.

При снижении слуха, даже в самом начале, человек учится читать по гу­бам, чтобы на какое-то время сохранить прежнюю работу и привычки на отдыхе. Если работа потерявшего слух не связана с интенсивным общением и не создает для него проблем, связанных с поддержанием безопасной окру­жающей среды, использование слухового аппарата (в тех случаях, когда это возможно) даст возможность сохранить определенную независимость в ра­боте и отдыхе (театр, кино, телевизор, путешествия и т.п.).

Нарушение речи, о которых подробно уже говорили ранее, также могут создавать проблемы независимого выбора работы и отдыха, особенно в тех случаях, когда устная речь является необходимым условием работы.

Изменение состояния зависимости (независимости) в выборе работы и от­дыха из-за хронических заболеваний, приводящих к инвалидности, часто ме­няет многие привычки. Например, употребление наркотиков и других токси­ческих веществ, вызывающих эффект, подобный наркотическому, приводит человека к необходимости смены работы и любимого ранее вида отдыха.

«Эксперименты» с наркотиками часто начинаются в свободное от учебы и работы время. Подросткам хочется испытать чувство возбуждения, эмоци­ональный подъем, более яркие, чем обычно, ощущения. Но очень быстро, иногда уже после первой «дозы», появляется зависимость от наркотиков, со­здающая и физические, и психологические, и социальные, и юридические проблемы.

Безработица, так же как и наркотики, изменяет привычный образ жизни человека. Потеря (отсутствие) работы, являясь проблемой самой по себе, создает и другие проблемы: свободного времени много, девать его некуда, поскольку отдых стоит денег, которых теперь нет. Если этот период затягива­ется, некоторые люди теряют мотивацию к поиску работы, приносящей удо­вольствие. Апатия и депрессия «убивают» стимулы рано вставать, человек много спит, чтобы забыть о проблемах. Все это ведет к ухудшению здоровья и уменьшению (отсутствию) финансовых средств.

Безработица больше связана с ухудшением психического здоровья, чем физического: люди более беспокойны и озабочены, быстрее теряют веру в себя, у них снижается чувство собственного достоинства, они хуже спят. Это фактор, предрасполагающий к психическим нарушениям.

Семьи безработных также страдают: разводы, плохое обращение с деть­ми, аборты, гипотрофия новорожденных, высокая пренатальная и детская смертность.

Выявив эти проблемы, вряд ли сестра сможет решить их самостоятельно. Но понимание проблемы и ее связь с плохим здоровьем должно вызвать со­чувствие как к пациенту, так и членам его семьи.

Изменение окружающей среды и повседневной деятельности также создает определенные проблемы, связанные с потребностью трудиться и от­дыхать.

Безусловно, лечебное учреждение для пациента — это не то место, где работают и отдыхают. Проблемы часто связаны с тем, что обычно люди ред­ко спят там, где они проводят весь день, скучают от однообразия, монотон­ности, часто они вынуждены (иногда для этого нет никаких причин) все вре­мя находиться в помещении.

Таким образом, если сестра хочет помочь человеку справиться с диском­фортом, связанным с изменением окружающей среды и повседневной деятель­ности, она должна знать характер работы человека и обычный вид отдыха и, по возможности, спланировать виды деятельности, заменяющие обычные: те­левизор, книги, журналы, радио (наушники), физические упражнения, прогул­ки по территории лечебного учреждения или в ближайшем парке и т.п.

Изменение обычного распорядка дня часто вызывает у человека беспо­койство. Стиль жизни взрослого человека, как правило, определяется его работой, вернее соотношением времени, затраченного на работу и отдых. В некоторых отделениях лечебного учреждения могут быть веские причины для жесткого распорядка дня, и у большинства пациентов это не вызывает беспокойства и раздражения, а в некоторых случаях дает даже чувство успо­коения. Но каждый человек испытывает беспокойство перед лицом неизвес­тности, поэтому сестра должна обязательно проинформировать вновь посту­пившего пациента о степени жесткости распорядка дня.

У пациентов возникают серьезные проблемы из-за невозможности само­стоятельно принимать в отношении себя какие-то решения. Иногда персо­нал лечебного учреждения лишает человека этой возможности, забывая, что человек в этом случае теряет чувство собственного достоинства. Например, когда взрослые пациенты обязаны во время обязательного (в данном ЛПУ) дневного отдыха находиться в кровати.

Пациенты (особенно мужчины-руководители) часто сопротивляются, что­бы ими руководили молодые сестры. Пациенты-женщины, привыкшие быть главой семьи и самостоятельно принимать решения, также испытывают дис­комфорт в подобных ситуациях. Таким образом, персонал часто создает чело­веку ненужные, а иногда и очень вредные для его здоровья проблемы.

Они не дают возможности «играть» привычные роли в повседневной жиз­ни, оказывают плохую услугу при последующем восстановлении професси­ональной деятельности. Можно помочь человеку «вписать» его интересы в будни его пребывания в палате: газеты, журналы, телевидение, радио, теле­фон (причем заинтересованные люди должны иметь возможность позвонить пациенту). Если это не ухудшает здоровья пациента и не мешает другим, че­ловек может по возможности продолжать свою рабочую деятельность.

Некоторым пациентам может потребоваться разъяснение, почему им не следует работать, находясь в лечебном учреждении.

И обязательно будут пациенты, которые обрадуются безделью, конечно, если оно временное.

Посещение пациентов близкими людьми, знакомыми и друзьями чаще всего помогает сгладить чувство одиночества и заброшенности. Флоренс Найтингейл в «Записках об уходе» (1859) писала: «Для маленьких детей и боль­ных нет лучшего общества, чем общество друг друга. Конечно, вы должны руководить таким общением, чтобы никто не пострадал, что вполне возмож­но. Если вы думаете, «что воздух в комнате, где находится больной», вреден для маленького ребенка, то он вреден и для больного и, конечно, вы исправи­те это для обоих. Но сам вид малыша взбадривает больного человека, если время, которое они проводят вместе не слишком долгое!»

Посещение больных очень важно, как для детей, так и для взрослых. Пре­бывание вне семьи (в лечебном учреждении) травмирует человека. Но и не всегда члены семьи являются теми, кого очень хочет видеть пациент. Прием­ные дни и часы в лечебном учреждении могут превратиться в стресс как для посетителей, та и для пациентов, но могут послужить и средством, позволя­ющим свести к минимуму дискомфорт, связанный с отсутствием человека в семье.

В некоторых случаях пациента нужно оградить от большого числа (или нежелательных для него) посетителей. Есть пациенты, которых не могут посещать члены семьи по тем или иным причинам. В этих случаях нужно организовать общение по телефону (если это возможно) или по почте.

Одинокому или престарелому пациенту, которого никто не посещает, мо­ жет помочь сестра, если просто найдет время поговорить с ним (если чело­ век этого хочет).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ СЕСТРИНСКОГО УХОДА Цели, определяемые при планировании сестринского ухода, как обычно, должны быть измеряемы, наблюдаемы и согласованы с пациентом. В соот­ветствии с проблемами, обозначенными выше, цели направлены на восста­новление независимости (снижение состояние зависимости) при выборе ра­боты и получение удовольствия от выбранного вида отдыха и работы; на уменьшение психологических проблем, связанных с безработицей; на изме­нение условий окружающей среды в лечебном учреждении, помогающих человеку выбрать посильные для него виды деятельности и отдыха

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сестринский персонал, проводя первичную (текущую) оценку состояния пациента, должен учитывать влияние работы на состояние здоровья | З а в д а н н я
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.