Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право детей на участие в принятии решений. Детские организации, объединения




Меры государственной поддержки семьи и детей. Реализация в республике предложений Комитета по правам ребенка при ООН.

Национальные доклады о положении детей в Республике Беларусь. Состояние образования, здравоохранения, отдыха, досуга детей.

В рамках выполнения основных положений Конвенции ООН «О правах ребенка» Республика Беларусь периодически готовит и публикует в республиканской печати Национальные доклады «Положение детей в Республике Беларусь», начиная с 1999 г. Последний такой доклад был подготовлен на основе информации, собранной по итогам 2008 г. и издан в 2010 г.

Национальный доклад включает следующие разделы:

Ø введение;

Ø меры государственной поддержки семьи и детей;

Ø контингент детей;

Ø характеристика семей, воспитывающих детей;

Ø защита прав детей;

Ø службы социально-психолого-педагогического обслуживания семьи и детей;

Ø образование детей;

Ø одаренные дети;

Ø досуг детей (действует 351 учреждение внешкольного воспитания и обучения, в кружках которых занимаются 378,0 тыс. детей. По сравнению с 2005 г. количество детей, занимающихся в кружках учреждений внешкольного воспитания и обучения на постоянной основе, увеличилось на 1,5 тыс.);

Ø состояние здоровья детей. Дети Чернобыля. Оздоровление детей;

Ø физическая культура, спорт и туризм – детям;

Ø детский труд;

Ø дети-беженцы;

Ø дети и окружающая среда. Экологическое образование и воспитание;

Ø дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

Ø дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития;

Ø детская преступность;

Ø дети – жертвы преступлений, жестокости и насилия. Проблемы гибели детей;

Ø литература, кино, театр – детям;

Ø детские организации, объединения и клубы. Общественные объединения – детям;

Ø тема детства в средствах массовой информации;

Ø международное сотрудничество в интересах детей;

Ø координация деятельности государственных органов и общественных организаций по защите детства;

Ø приоритетные направления государственной социальной политики в отношении детей.

Рассмотрим выдержки из содержания некоторых разделов доклада.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

По состоянию на 1 января 2009 г., по данным государственной статистической отчётности, на учёте находились 27 738 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрас­те до 18 лет. Из них 9 589 человек (34,57 %) на­ходились на государственной опеке в интернатных учреждениях республики, в том числе 617 человек – на временной форме опеки (в соци­альных приютах) и 18 149 человек – на част­ной опеке. С учётом же находящихся на пол­ном государственном обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся на дневной форме обучения в вузах (1 807 чел.), ссузах (1 990 чел.) и птузах (4 144 чел.), их общее количество составляло 35 283 человека (в 2007 году – 35 679 чел.). Кроме того, на усыновлении находились 9 513 человек, в том числе за границей – 3 242 человека.

Наибольшее количество детей сиротской категории (без учёта находящихся на госопе­ке детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, обучающихся в вузах, ссузах и птузах) проживает в Гомельской области (5 085 чел.), а наименьшее – в Гродненской (2 805 чел.). В процентном же отношении (от детского населения области) наибольшее ко­личество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживает в Могилёвской области – 2,12 % (4 440 чел.).

Анализ статистических данных показывает, что за последние 10 лет – за период с кон­ца 1998 г. по конец 2008 г. – общее количе­ство детей в возрасте до 18 лет сократилось на 713 184 чел. За этот же период количество детей осиротевших и оставшихся без попечения родителей увеличилось на 4 059…

Образование детей

В настоящее время получение дошкольного, базового и общего среднего образования обеспечивают: 4 135 дошкольных учреждений (365,6 тыс. детей), 3 979 государственных дневных общеобразовательных учреждений (1 160,9 тыс. учащихся), в том числе 312 начальных (12,6 тыс. учащихся), 722 базовых (42,7 тыс. детей), 2 597 средних (956,4 тыс. детей), 162 гимназии (119,9 тыс. детей), 37 лицеев (11,6 тыс. детей), 7 учебно-педагогических комплексов средняя школа (гимназия) – колледж (2,9 тыс. детей), 82 специальные школы (школы-интернаты) для детей с особенностями психофизического развития (12,3 тыс. детей). В том числе, 2,1 тыс. детей с особенностями психофизического развития обучалось в специальных классах при дневных общеобразовательных школах.

В Беларуси функционирует 10 негосударственных дневных общеобразовательных учреждений (0,6 тыс. детей), в том числе 1 начальная (13 детей), 4 средних (322 учащихся) и 5 гимназий (269 учащихся).

Получение профессионально-технического образования по состоянию обеспечивают 228 учебных заведений профессионально-технического образования. В них профессиональную подготовку по 350 профессиям получали 114,4 тыс. учащихся (176 чел.), в том числе 2 312 – учащиеся других учебных заведений, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования.

Сеть учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, состоит из 195 государственных (136,7 тыс. учащихся), из них 73 колледжа, и 10 частных (15,8 тыс. учащихся) учреждений.

Дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития

На 1 января 2009 г. общее количество детей-инвалидов составило 26 632 чел. (Минск – 4 304, Брестская обл. – 4 803, Витебская – 2 975, Гомельская – 4 144, Гродненская – 3 410, Минская – 3 985, Могилевская – 3 011).

В системе Министерства труда и социально защиты функционирует 9 домов-интернатов для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, в том числе 2 учреждения – для детей-инвалидов с физическими недостатками, 7 – для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития. По состоянию на 1 января 2008 г. в названных учреждениях находились на воспитании 1 726 воспитанников, из них – 1 108 детей и возрасте до 18 лет.

Уровень первичной детской инвалидности (до 18 лет) в истекшем году составил 16,3 на 10 тыс. детского населения (в 2007 г. –17,08). В нозологической структуре первичной детской инвалидности превалировали врождённые аномалии (30,6 %) болезни нервной системы (17,3 %), болезни эндокринной системы (10/6 %), новообразования (8,8 %), психические расстройства (8,1 %), болезни костно-мышечной системы (7,8 %). Несмотря на то, что в структуре заболеваемости детей нозологические формы занимают последние места, это наиболее инвалидизирующие болезни.

По состоянию на 15 сентября 2008 г. в республике насчитывалось 119 839 детей с ОПФР. Их количество уменьшилось в сравнении с аналогичной датой 2007 г. на 6 822 ребенка в связи с реформированием банка данных о детях с ОПФР…

Дети – жертвы преступлений, жестокости и насилия. Проблемы гибели детей.

В 2008 г. подразделениями предварительно­го расследования МВД по возбуждённым уголов­ным делам признаны потерпевшими 7,2 тыс. лиц, нe достигших 18-летнего возраста, что составило 5,8 % от общего числа потерпевших, из них детей до 14 лет – 2,8 тыс., в том числе 37 новорож­дённых.

В результате убийств признан потерпевшим 21 (дети до 14 лет –10, из них новорождённые – 6) несовершеннолетний, причинения смерти по неосторожности – 11 (дети до 14 лет – 9, из них новорождённые – 5), умышленного причинения тяжкого телесного повреждения – 43 (дети до 14 лет – 7, из них новорождённые – 2), умыш­ленного причинения менее тяжкого телесного повреждения – 25 (дети до 14 лет – 5), причинения тяжкого или менее тяжкого телесного по­вреждения по неосторожности – 15 (дети до 14 лет – 9)…

Детская преступность

Анализ состояния правопорядка вподрост­ковой среде свидетельствует о том, чтопо ито ­ гам 2008 г. количество преступлений сучасти ­ ем несовершеннолетних сократилось на 9,4 % (с 6 572 до 5 957).

Удельный вес преступлений, совершённых подростками, от общего числа уголовно наказу­емых деяний, по которым установлен преступ­ник, снизился с 7,2 % до 6,8 %, за исключением г. Минска (+0,2 %; с 6,1 % до 6,3 %) и Гомельской области (+0,2 %; с 6,8 % до 7,0 %)…

К административной ответственности за раз­личные виды правонарушений привлечены 29 029 подростков, из них за умышленное при­чинение телесного повреждения – 644, мелкое хищение – 1 857, мелкое хулиганство – 4 170, распитие алкогольных напитков в общественном месте или появление в общественном месте в нетрезвом виде — 8 996, управление транспорт­ам средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохожде­ния проверки (освидетельствования) – 521...

Координация деятельности государственных органов и общественных организаций по защите детства

Национальная комиссия по правам ребенка контролирует и координирует деятельность государственных органов, местных исполнительных и распорядительных органов и других организаций по созданию условий для реализации прав и защиты законных интересов детей, осуществляет мониторинг реализации государственных программ поддержки детей и семьи.

Комиссия по делам несовершеннолетних при Совете Министров Республики Беларусь на республиканском уровне координирует деятельность органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности к правонарушений несовершеннолетних.;

После ратификации Конвенции ООН «О правах ребенка» Республика Беларусь периодически (1 раз в пять лет) предоставляет доклады Комитету ООН по правам ребенка о проведенных в государстве мерах в рамках системы защиты детства.

В мае 2002 г. Комитет по правам ре­бенка ООН рассмотрел Второй перио­дический доклад Республики Беларусь об осуществлении положений Конвенции о правах ребенка. Комитет подчеркнул дос­тижения нашей страны по выполнению основных норм Конвенции и позитивные изменения реального положения детей, усилия, которые предпринимаются на всех уровнях государственного управления по обеспечению прав детей, их защите. В итоговом документе Комитета были отмечены также факторы, затрудняющие процесс ре­ализации Конвенции, и сформулированы в заключительных замечаниях по докладу рекомендации и общие мероприятия, кото­рые необходимо осуществить в нашей стра­не (см. журнал «Сацыяльна-педагагiчная работа», 2006. – № 1–2).

Объединенный 3-й и 4-й периодический доклад Республики Беларусь был представлен на сессии Комитета ООН по правам ребенка 25–26 января 2011. Одним из участников сессии профильного комитета ООН от Беларуси был председатель правления МОО «Понимание» Андрей Маханько. («Понимание» – неправительственная организация, занимающаяся вопросами защиты прав ребенка и профилактикой жестокого обращения с ребенком). В ближайшее время Комитет по правам ребенка ООН предоставит рекомендации о дополнительных мерах по соблюдению Конвенции ООН о правах ребенка.

В 3-4-ом объединенном периодическом докладе Республики Беларусь об осуществлении положений Конвенции о правах ребенка были раскрыты следующие мероприятия, проведенные в предыдущие годы:

1. Разработка и реализация Националь­ного плана действий по улучшению поло­жения детей и охране их прав на 2004–2010 гг., утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2003 г. № 1661.

2. Целенаправленная деятельность Национальной комиссии по правам ребенка.

На ее заседаниях обсуждаются и анализируют­ся правовые аспекты охраны детства в стране и их соотношение с нормами меж­дународного права, вопросы реализации прав детей, защиты тех категорий детей, которые оказались в экстремальной жиз­ненной ситуации, проблемы социального сиротства и его предупреждения, сохране­ние здоровья детского населения, развитие государственной системы санаторно-курортной помощи и оздоровления детей в сво­ей стране и за рубежом, в частности оз­доровления детей, пострадавших от катас­трофы на Чернобыльской АЭС.

3. Выполнение президентской програм­мы «Дети Беларуси» на 2006–2010 гг.

4. Сохранение и развитие системы государственной поддержки семьи и детей (предоставление налоговых, кредитных льгот, льгот по удешевлению питания дошкольников и детей школьного возраста, платы за учебники, надбавки к пособиям по безработице, денежные выплаты в связи с рождением ребенка и т. д.).

5. Социальная защита многодетных семей (помощь в решении жилищных проблем, предоставление материальных льгот и т.д.).

6. Развитие детского общественного движения.

7. Разработка, опубликование и использование в работе всех заинтересованных структур Национальных докладов «Положение детей в Республике Беларусь» (разработка и опубликование докладов осуществляется с 1999 г.).

8. Организация и осуществление обучения правам человека, правам ребенка, международному гуманитарному праву (спецкурсы «Права ребенка» и «Права человека»).

9. Совершенствование законодательной базы, направленной на решение проблем семей и детей, их поддержку и защиту (Законы, Кодексы, Национальные планы и программы и т.д.).

10. Разработка концепции ювенальной юстиции и формирование системы ювенальной юстиции.

В целях совершенствования системы охраны прав и законных интересов детей, вступивших в конфликт с законом, разработан проект Концепции ювенальной юстиции в Республике Беларусь. Концепция направлена на поиск новых некарательных форм реабилитационного воздействия на несовершеннолетних и обеспечение наиболее ранней профилактики правонарушений в подростковой среде. Концепция предполагает создание целостной системы реальной реабилитации несовершеннолетних на основе использования ранней (досудебной) профилактики, примирительного правосудия, реального осуществления системы воспитательных и исправительных мер, определенных судом.

Рассмотрим подробнее основные меры государственной поддержки семьи и детей в рамках государственной семейной политики в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка.

Одним из приоритетных направлений социальной политики РБ является работа по укреплению и улучшению положения семьи, женщин и детей. Государственная семейная политика в Беларуси реализует две задачи: с одной стороны, она направлена на стабилизацию положения семьи, создание реальных предпосылок положительной динамики процессов ее жизнеобеспечения, а с другой – на формирование эффективной системы социальной защиты социально уязвимых семей. В этих целях внедряются программы общенационального масштаба: «Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь», Перспективный национальный план по выполнению Закона РБ «О правах ребенка», Президентская программа «Дети Беларуси» на 2006–2010 гг. и др.

В республике созданы специальные структуры социальной направленности: Национальный совет по гендерной политике, в составе Национального собрания Республи­ки Беларусь функционирует комиссия по социальным вопросам, в Совете Министров Республики Беларусь – сектор по пробле­мам образования, семьи, детства, в Секре­тариате заместителя премьер-министра по социальным вопросам работает советник по проблемам семьи, детей и женщин, в со­циальных министерствах организованы специальные отделы: в Министерстве тру­да и соцзащиты – отдел семейной поли­тики и гендерных проблем, а также Центр гендерной информации, в Мини­стерстве образования – главное управление социальной и воспитательной работы, в Министерстве здравоохранения – отдел за­щиты материнства и детства. В штаты областных и районных управлений и отде­лов по труду и социальной защите введе­ны должности специалистов, в функции которых входит рассмотрение и решение вопросов семьи, женщин и детей.

Реализуя программы защиты женщин, материнства и детства, республиканские органы работают в тесном контакте с Представительством ООН в Республике Беларусь (ПРООН), Представительством Детского Фонда в Республике Беларусь (ЮНИСЕФ). Значительную информационно-образователь­ную работу по этим проблемам ведет Центр гендерной информации и политики Министерства труда и социальной защиты. Им выпущен ряд информационных бюллетеней, в которых широко освещаются про­блемы женщин, семьи, представлена сис­тема правовых гарантий их социальной за­щиты, международный и национальный опыт в области гендерной политики.

Формируется также система охраны ма­теринства и детства, которая ставит своей целью реализацию мероприятий по улучше­нию условий труда и быта женщин, лик­видацию занятости их на рабочих местах, снижающих детородную функцию, обеспе­чение рационального питания, проведение семейной политики и т. д. Она основывает­ся на тесном взаимодействии медицинских учреждений и законодательных органов, исполнительной власти, общественных и религиозных институтов. Министерством здравоохранения разработаны региональные программы по репродуктивному здоровью, планированию семьи, снижению материнской и младенческой смертности. Организо­вана разноуровневая система оказания пе­ринатальной помощи в крупных родовспо­могательных учреждениях беременным с тяжелыми заболеваниями, роженицам и новорожденным, нуждающимся в интенсивной терапии и реанимации.

На низовом организационно-управлен­ческом уровне активно ведется работа по созданию территориальных специализиро­ванных центров социального обслуживания семьи и детей. В настоящее время функ­ционирует 23 таких центра, более 10 ана­логичных отделений в центрах социально­го обслуживания населения и еще 5 нахо­дятся на стадии разработки документов и организационной работы. Особен­но активно такая работа ведется в Минс­кой, Гомельской, Могилевской областях. Центры имеют в своей структуре различные подразделе­ния, в том числе отделения первичного приема информации, анализа и прогнозирования; социально-экономической, меди­ко-социальной, психолого-педагогической помощи, социальной реабилитации детей и подростков. Во многих центрах созданы службы экстренной социальной помощи, «телефоны доверия», открываются клубы «Молодая семья».

Работа центров ориентирована, в первую очередь, на самые социально незащищен­ные категории населения – многодетные, неполные семьи, семьи, где есть дети-ин­валиды, семьи из групп риска, безработ­ные и т. д. Кроме основных видов оказы­ваемых услуг, многие центры разрабатыва­ют индивидуальные программы, выделяют важные направления, по которым осуще­ствляют свою деятельность.

В республике складывается модель го­сударственной политики в отношении де­тей-сирот, которых сегодня в Беларуси на­считывается более 26 тысяч, из них свы­ше 90 % – социальные сироты. Она включает в себя устройство детей на воспитание в семью (в порядке опеки/по­печительства, усыновления/удочерения или в приемную семью), а при отсутствии та­кой возможности – на полное государ­ственное попечение в специальные детские учреждения (дома ребенка, школы-интер­наты, дома-интернаты). С 1997 г. в Бела­руси функционирует Национальный центр усыновления, созданы национальные и ре­гиональные банки данных о детях, остав­шихся без попечения родителей.

В республике проводится работа по формированию системы социально-психоло­гической помощи, которая включает в себя создание за счет бюджетных средств, средств спонсоров, пожертвований в каж­дом регионе сети центров, в которых ре­бенок или его семья смогли бы получить необходимую социальную и психолого-педагогическую поддержку; создание временно приемных семей для размещения в них детей, оказавшихся в неблагополучных жизненных ситуациях; организацию служб неотложной психолого-педагогической помо­щи, телефонов доверия, индивидуального консультирования.

Успешно реализуется системный подход в решении проблем детей-инвалидов. Эта категория детей нуждается в коррекционно-реабилитационных мероприятиях, медико-социальной, психолого-педагогической помощи и особой заботе государства по интеграции их в общество. Им гарантиро­вана бесплатная специализированная медицинская, дефектологическая, реабилитаци­онная и психологическая помощь. Систе­ма медицинской, общеобразовательной и профессионально-трудовой реабилитации де­тей-инвалидов состоит из учреждений и структурных подразделений органов здра­воохранения, образования, социального обес­печения, обществ инвалидов. Сеть интер­натных учреждений включает в себя дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками, функционируют дефектоло­гические пункты и центры коррекционно- развивающего обучения и реабилитации.

С января 2000 г. в Минске начал свою деятельность Республиканский реабилита­ционный центр, предназначенный для социальной реабилитации детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппа­рата и другими заболеваниями, следстви­ем которых является нарушение опорно-двигательных функций. Министерством образования разработана и утверждена новая концепция обучения, воспитания и подго­товки к жизни детей-инвалидов, расшире­ны возможности этих детей для получения образования в профессионально-технических училищах, средних специальных и выс­ших учебных заведениях. С начала 90-х годов в Беларуси реализуется экспериментальная модель интегрированного обучения детей с особенностями психофизического развития в общеобразовательных школах и учебных заведениях (до этого они учились и воспитывались только в специальных школах).

Таким образом, анализ осуществляемых на разных уровнях мер по защите материнства и дет­ства показывает, что Республика Беларусь сделала значительный шаг вперед в облас­ти осмысления положения женщин и детей в современном обществе. Вместе с тем остается немало причин, препятству­ющих более быстрому продвижению впе­ред: недостаток финансовых средств; отсутствие действенного механизма правоприме­нения, контроля и ответственности за вы­полнение принимаемых решений; недостаточен квалифицированный уровень многих специалистов. Хотя в республике многое делается для создания национального механизма защи­ты детства, но и здесь остается множество проблем: пока не удается ощутимо остано­вить рост численности социальных сирот и детей с особенностями психофизического развития, не созданы еще необходимые ус­ловия для обучения всех детей-инвалидов, в частности не хватает реабилитационно-диагностических учреждений, медленно внедряется интегрированное обучение этой категории детей в общеобразовательных школах, не сформирована до конца система ювенальной юстиции.

В современных условиях подростки и молодежь не только надеются, но и сами прикладывают усилия для того, чтобы их голоса были услышаны и учтены в решении вопросов, касающихся их жизнедеятельности, их сегодняшней и завтрашней жизни. Дети хотят принимать участие во всевозможных процессах, чувствовать себя полезными анализировать, иметь возможность изменять ситуацию.

Участие детей является процессом, в котором активно участвуют дети и молодежь при приня­тий касательно их жизненной среды. Для обеспечения настоящего участия необходимы два основных компонента:

Ø детские полномочия – владение детьми знаниями, ценностями и навыками для участия в вопросах, связанных с их жизнью, доступ к разрешительной среде для их участия, а при отсутствии такой – создание необходимых условий для их настоящего участия. Взрослые имеют обязательство не только по созданию предпосылок для участия детей, но также для содействия детям в приобретении требуемых способностей для получения полномочий;

Ø разрешительная среда – это относится к практикам и механизмам, установленным, чтобы позволить детям участвовать в вопросах, к ним относящимся. Такая среда включает индивидуальность взрослых и их исходное желание предоставить пространство и услышать детские голоса. Сюда входит поведенческое отношение, которое показывает уважение детского мнения, выражаемого свободно, проявление должного внимания; фактические исходные механизмы, такие, как детские форумы, детское движение, детские комитеты, которые могут служить в качестве мест сбора детей для выражения своих взглядов и интересов.

Во всех странах детское движение, детское объединение, и организации являются разновидностью социального движения современности. Детское движение объединяет деятельность различных детских групп, объединений, направленную на изменение самих себя; своего отношения к государству и обществу, своего статуса в государстве и обществе; на изменение отношения к себе со стороны государства и общества. Составными частями детского движения являются детские объединения и организации.

Многие проблемы современной жизни молодежи стремятся разре-шить молодеж­ные и детские общественные объединения, организации, фонды по различным направ­лениям деятельности (спортивные, экологи­ческие, туристские, занятости молодежи, студенческие и др.). Способствует развитию инициативы молоде­жи сотрудничество общественных молодеж­ных организаций с международными.

В нашей стране 165 молодежных и детских общественных объединений, из них детских – 23. Среди них 47 – международных и республиканских, в том числе 8 детских; 118 – местных, в том числе 15 детских (Брестская обл. – 18, Витебская – 14, Гомельская – 12, Гродненская –10, Могилевская – 7, Минская – 16, г. Минск – 41).

По мнению специалистов, характер­ной особенностью современного молодежно­го движения в республике является отсут­ствие единой политической идеологии, т. к. об­щественные организации – это доброволь­ные, самостоятельные и независимые формирования.

Самыми известными сегодня в Беларуси являются следующие детские и молодежные общественные объединения и организации.

1. Общественное объединение «Белорусская ассоциация клубов «Юнеско».

2. Общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация».

3. Общественное объединение «Белорусская организация социальной поддержки детей и подростков «Мы – детям».

4. Детская общественная организация «Белорусская республиканская скаутская ассоциация».

5. Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи».

6. Общественное объединение «Белорусская лига интеллектуальных команд».

7. Республиканское общественное объединение «Белорусская федерация шотокан каратэ-до».

8. Общественное объединение «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам».

9. Республиканская молодежная общественная организация «Лига добровольного труда молодежи».

10. Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных.

11. Молодежное общественное объединение «Белорусский КВН».

12. Детское общественное объединение «Ассоциация белорусских гайдов».

13. Республиканский союз общественных объединений «Белорусский комитет молодежных организаций».

14. Республиканское молодежное общественное объединение «Белорусская федерация старинной автотехники «Баретро».

15. Международная ассоциация молодежных общественных организаций пожарных-спасателей.

Активно развивается на современном этапе и белорусское рыцарское движение, о котором еще недавно никто не слышал. Сейчас оно становится неотъемлемой частью молодежной культу­ры. Растет количество клубов, повышается интерес к белорусским рыцарским фестивалям (например, ежегодный фестиваль в г. Заславле).

В условиях объединений подростки и молодежь участвуют в различных акциях и проектах, направленных на реализацию своих культурных и социальных запросов, а также на оказание социальной помощи и защиты различным категориям населения, в том числе и детской. Например, в рамках объединения БРСМ и «Белорусская ассоциация клубов «Юнеско» популярными являются следующие проекты и программы:

• проект «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь»;

• проект «Здоровый образ жизни» (для подростков, находящихся в учреждениях закрытого типа)»;

• проект по расширению культурного инструментария в области профилактики ВИЧ-инфекции среди учащейся молодежи;

• проект «Информационно-просветительская программа по здоровому образу жизни в регионах, пострадавших в результате Чернобыльской аварии»;

• Акция «Протяни руку помощи» (для детей-сирот);

• Проект «Международные Модели ООН в странах Европы»;

• Акция «Лето – пора добрых дел», «Звезда Тимура»;

• Палаточные лагеря по программе «Спадчына» и «Лидер»;

• Деятельность волонтеров БРСМ «Доброе сердце на объектах»;

• Организация и проведение обучающего семинара «Горе, трата, психо-эмоциональная травма»;

• Проведение акции «Мой двор, моя забота»;

• Проведение мероприятий ко Дню матери;

• Совместная белорусско-украинская программа «По историческим и православным местам Крыма»;

• Традиционная робинзонада «Красоты Беларуси» и др.

Таким образом, детское объединение – это добровольное объединение детей на основе общности интересов и совместной социально-направленной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.