Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование рынка




Направления маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования

Методы

Количественные (сколько и кто) - опрос (личные по телефону и почтовые) исследования и качественные (как и почему)

количественные: доли, уровни, размеры

Качественные: причины поведения потребителей

Глубинное интервью, фокус группа

 

18.09.12

Формы:

1) проведение исследований собственными силами

2) смешанная форма собственные силы + привлечение специализированной организации

3) специализированная организация

 

агломерация – единая система дорог, архитектуры, географии, коммуникаций.

 

1) исследования среды маркетинга: внешней и внутренней

2) исследование рынка

3) исследование товара

4) исследование конкурентов

5) исследование потребителей

 

Исследования среды маркетинга: внешней и внутренней

Факторы внешней среды:

1) демографические: половозрастной состав населения, численность населения (рынок Москвы отдельно), размещение, плотность, смертность, рождаемость, религиозный состав, этнический состав

2) экономический: покупательская способность, уровень инфляции, система налогообложения, структура потребления

3) природные: резкая смена времён года (строительство, энергетика, наукоёмкие, ТЭК)

4) научно-технические: интернет, требования к экологии, требования к качеству

5) политико-правовые факторы: ГК, закон о защите прав потребителей, об ограничении монополистической деятельности

6) социальные: льготы студенчеству, уровень пособи, стипендий, пенсий

7) непосредственное окружение: потребители, поставщики, контактные аудитории = СМИ, финансовая общественность

Непосредственное окружение):

1)з\пл потребителя

2)поставщики ресурсов,

3) контакт. аудитории (сми, финанс. общественность),

4)налогооблож-е

5)конкуренты,

6)посредники,

7)финанс. обществ-ть,

8)покупатели

 

Факторы внутренней среды (контролируется самой орг-ей:

1) персонал

2) корпоративная культура

3) организация труда сотрудников (физическая и интеллектуальная форма сотрудников, орг-я раб. места),

4)эмоц-психол. сост-е сотрудников

 

Рынок - совокупность производителей с возможностьюьудовлетворения потребностей потребителей и потребителей с одинаковой потребностью

Ёмкость рынка - объём реализуемой продукции на нем в единицу времени (измеряется в натуральных величинах - в рублях, кв м, шт)

Доля рынка - соотношение ёмкости рынка и объёма продаж компании (в процентах) D%=V/Е

Конъюнктура рынка - экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в определенный момент времени. Зависит от факторов внешней среды + конкуренты, условия торговли, цены, ценообразование, спрос и потребление, курс валют (зависит от цены за 1 баррель нефти)

 

Классификация рынков

Признак: вид рынка

1)Соотношение спроса и предложения:

рынок продавца и рынок покупателя

2) территориальный охват:

местный локальный (рынок москвы), региональный внутри страны, региональный по группе стран (мировой, национальный, в зависимости от территории

3) характер товара:

Потребительских товаров, промышленных товаров, информационный, интеллектуального продукта, услуг

4) организационная структура рынка

Открытый и закрытый (продавец и покупатель ограничены обязательствами)

5) качественная структура рынка:

Потенциальный (мы там не работаем, но он нам интересен, 20% продукции), действительный, квалифицированный (узкоспециализ.), освоенный (не представл. интереса), обслуживаемый(пыт. набрать к 20% доп. заказчиков)

6) содержание и особенности маркетинговой деятельности:

Целевой (реализуем основные цели компании - увеличение доли рынка, объёмов продаж на этом рынке), бесплодный (нет там смысла реализовывать продукцию), дополнительный, основной, растущий

 

20.02.2013

Лекция 4

Исследование товара

Товары: 1.товары промышленнного назначения, 2. потребительские товары (конечн. потребитли или юридич. лицар)

Маркетинговые методы исследования:

1.фокус-группа

2. глубин. интервью - личная беседа интервьюера с респондентом в форме побуждающей к подробным ответаам, и этот метод считается наиб. убедит,т.к. влияние малое.

Достоинства глуб интерьвью: 1.максим. генерация идей, 2. вопросы сост-ся для заказчика, 3. на личные темы провод-ся интервью

Недостатки:1. сложность обработки данных, 2. сложность в подборе респондентов

3. протокол: в месте покупки стоят интервьюеры и согласно протоколу опрашивают реальных покупателей. Хол-тест направлен на оценку уже существующего товара (на сравнение отн-ий потребителей к конкурирующим товарам). Хом-тест (тестирование на дому длится несколько дней)

4. Мистери-шопинг – сбор инф-и на оценку качества обслуживания (засылаем чел-ка, кот. оценив. обстановку)

5. контент-анализ (метод работы с док-ми): рассматр. содерж-е газет, передач конкурентов,

6.SWOT -анализ - аббревиатура наименований 4-х компонентов (слева направо-сила,достоинства, преимущества; слабости, недостатки; возмож-ти, перспективы; угрозы и опасности).анализ: выяснение угроз, возможностей, недостатков, достоиств..

КВАДРАТ

Достоинства – выяснить полод. моменты, выдел. преимущ-ва, опред. имеются ли ресурсы

Недостатки – выявл-е недостатков, расчет в прошлом

Возможности – факторы внешн. среды, кот. могут помочь компании повысить возмож-ти. Возможности м\б позитивными и негативными.

Угрозы – риски,с кот. может столкнуться компания. Угрозы внешнего порядка (тайфуны, цунами)

7. Панельные исследования: респонденты исследуются на протяжении долгого времени. Проводятся для того, чтобы отслеживать изм-е потребностей потребителей для спрогнозир-я, улучшения продукции. Недостаток: смертность панели(чел-к сначала годен для исследования, потом нет), меняются личные данные.

 

Осн. направления исслед-я – исслед-е емкости рынка: исслед-е потребителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.