КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование рынкаНаправления маркетинговых исследований Маркетинговые исследования Методы Количественные (сколько и кто) - опрос (личные по телефону и почтовые) исследования и качественные (как и почему) количественные: доли, уровни, размеры Качественные: причины поведения потребителей Глубинное интервью, фокус группа
18.09.12 Формы: 1) проведение исследований собственными силами 2) смешанная форма собственные силы + привлечение специализированной организации 3) специализированная организация
агломерация – единая система дорог, архитектуры, географии, коммуникаций.
1) исследования среды маркетинга: внешней и внутренней 2) исследование рынка 3) исследование товара 4) исследование конкурентов 5) исследование потребителей
Исследования среды маркетинга: внешней и внутренней Факторы внешней среды: 1) демографические: половозрастной состав населения, численность населения (рынок Москвы отдельно), размещение, плотность, смертность, рождаемость, религиозный состав, этнический состав 2) экономический: покупательская способность, уровень инфляции, система налогообложения, структура потребления 3) природные: резкая смена времён года (строительство, энергетика, наукоёмкие, ТЭК) 4) научно-технические: интернет, требования к экологии, требования к качеству 5) политико-правовые факторы: ГК, закон о защите прав потребителей, об ограничении монополистической деятельности 6) социальные: льготы студенчеству, уровень пособи, стипендий, пенсий 7) непосредственное окружение: потребители, поставщики, контактные аудитории = СМИ, финансовая общественность Непосредственное окружение): 1)з\пл потребителя 2)поставщики ресурсов, 3) контакт. аудитории (сми, финанс. общественность), 4)налогооблож-е 5)конкуренты, 6)посредники, 7)финанс. обществ-ть, 8)покупатели
Факторы внутренней среды (контролируется самой орг-ей: 1) персонал 2) корпоративная культура 3) организация труда сотрудников (физическая и интеллектуальная форма сотрудников, орг-я раб. места), 4)эмоц-психол. сост-е сотрудников
Рынок - совокупность производителей с возможностьюьудовлетворения потребностей потребителей и потребителей с одинаковой потребностью Ёмкость рынка - объём реализуемой продукции на нем в единицу времени (измеряется в натуральных величинах - в рублях, кв м, шт) Доля рынка - соотношение ёмкости рынка и объёма продаж компании (в процентах) D%=V/Е Конъюнктура рынка - экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в определенный момент времени. Зависит от факторов внешней среды + конкуренты, условия торговли, цены, ценообразование, спрос и потребление, курс валют (зависит от цены за 1 баррель нефти)
Классификация рынков Признак: вид рынка 1)Соотношение спроса и предложения: рынок продавца и рынок покупателя 2) территориальный охват: местный локальный (рынок москвы), региональный внутри страны, региональный по группе стран (мировой, национальный, в зависимости от территории 3) характер товара: Потребительских товаров, промышленных товаров, информационный, интеллектуального продукта, услуг 4) организационная структура рынка Открытый и закрытый (продавец и покупатель ограничены обязательствами) 5) качественная структура рынка: Потенциальный (мы там не работаем, но он нам интересен, 20% продукции), действительный, квалифицированный (узкоспециализ.), освоенный (не представл. интереса), обслуживаемый(пыт. набрать к 20% доп. заказчиков) 6) содержание и особенности маркетинговой деятельности: Целевой (реализуем основные цели компании - увеличение доли рынка, объёмов продаж на этом рынке), бесплодный (нет там смысла реализовывать продукцию), дополнительный, основной, растущий
20.02.2013 Лекция 4 Исследование товара Товары: 1.товары промышленнного назначения, 2. потребительские товары (конечн. потребитли или юридич. лицар) Маркетинговые методы исследования: 1.фокус-группа 2. глубин. интервью - личная беседа интервьюера с респондентом в форме побуждающей к подробным ответаам, и этот метод считается наиб. убедит,т.к. влияние малое. Достоинства глуб интерьвью: 1.максим. генерация идей, 2. вопросы сост-ся для заказчика, 3. на личные темы провод-ся интервью Недостатки:1. сложность обработки данных, 2. сложность в подборе респондентов 3. протокол: в месте покупки стоят интервьюеры и согласно протоколу опрашивают реальных покупателей. Хол-тест направлен на оценку уже существующего товара (на сравнение отн-ий потребителей к конкурирующим товарам). Хом-тест (тестирование на дому длится несколько дней) 4. Мистери-шопинг – сбор инф-и на оценку качества обслуживания (засылаем чел-ка, кот. оценив. обстановку) 5. контент-анализ (метод работы с док-ми): рассматр. содерж-е газет, передач конкурентов, 6.SWOT -анализ - аббревиатура наименований 4-х компонентов (слева направо-сила,достоинства, преимущества; слабости, недостатки; возмож-ти, перспективы; угрозы и опасности).анализ: выяснение угроз, возможностей, недостатков, достоиств.. КВАДРАТ Достоинства – выяснить полод. моменты, выдел. преимущ-ва, опред. имеются ли ресурсы Недостатки – выявл-е недостатков, расчет в прошлом Возможности – факторы внешн. среды, кот. могут помочь компании повысить возмож-ти. Возможности м\б позитивными и негативными. Угрозы – риски,с кот. может столкнуться компания. Угрозы внешнего порядка (тайфуны, цунами) 7. Панельные исследования: респонденты исследуются на протяжении долгого времени. Проводятся для того, чтобы отслеживать изм-е потребностей потребителей для спрогнозир-я, улучшения продукции. Недостаток: смертность панели(чел-к сначала годен для исследования, потом нет), меняются личные данные.
Осн. направления исслед-я – исслед-е емкости рынка: исслед-е потребителей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |