Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы маркетинга




Маркетинг и общество. Критика маркетинга.

Маркетинговое управление как современная концепция.

Концепция стратегического управления компанией в условиях высоко конкурентного рынка.

Сколько существует маркетинг, столько он подвергается критике со стороны отдельных специалистов, выступающих от имени общества.

Основные направления критики:

1) Маркетинг способствует завышению цен на товары и услуги, так как растут издержки распределения, растут затраты на рекламу и стимулирование сбыта. Это включается в цену товаров, они растут.

2) Маркетинг вводит в заблуждение покупателей через рекламу.

3) Маркетинг способствует навязыванию товаров и услуг.

4) Маркетинг способствует продаже некачественных и вредных товаров.

5) Обвинение в ненацеленности на улучшение обслуживания бедных слоёв населения.

Существует законодательство, регламентирующее права потребителя. Существуют движения и общества по защите окружающей среды и экологии. Существует международная хартия маркетологов – кодекс этических норм и правил осуществления маркетинговой деятельности. В ней говорится, что в рекламе нельзя принижать или критиковать качество и характеристики товаров-конкурентов. Также в ней говорится, что в визуальной рекламе нельзя использовать образы детей, так как неэтично воздействовать на родительские чувства и использовать природные инстинкты людей. Реклама не должна воздействовать непосредственно на детей, так как они не являются покупателями.

Принципы и функции маркетинга.

Рассматривая маркетинг как философию бизнеса, мы определили, что его главная идея – достижение целей бизнеса компании через удовлетворение спроса покупателей целевых обслуживаемых рынков. Это означает: производить и продавать только те товары и услуги, которые пользуются безусловным спросом и не пытаться навязать покупателю то, что компания в состоянии произвести. Из этой центральной идеи возникают 3 основных принципа маркетинга:

1) Нацеленность каждой компании на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности, то есть производство и реализация товаров и услуг на рынке в запланированных количествах и овладение определённой долей рынка в соответствии с долгосрочными целями бизнеса компании.

2) Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к потребностям потенциальных покупателей с одновременным и целенаправленным воздействием на эти потребности. Это означает, что с одной стороны нужно адекватно реагировать на существующий спрос, а с другой – формировать потребности и спрос потенциальных покупателей. В первую очередь – на новые пионерные товары.

3) Нацеленность всей деятельности компании не на сиюминутный, а на долговременный результат деятельности на основе постоянного изучения и прогнозирования тенденций развития рынков, конкурентов, товаров, услуг, цен, методов сбыта, методов рекламирования и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.