КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Аудит расчетов с персоналом по оплате труда Аудит осуществляется на базе следующих нормативных документов: 1. Трудовой кодекс РФ. 2. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера (утв. Постановлением Госкомстата России № 116 от 24.11.2000г.). 3. ПБУ № 10/99 «Расходы организации». Источниками информации служат документы по зачислению,увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухучета и отчетности: приказ о приеме на работу, личная карточка, приказ о предоставлении отпуска, приказ о прекращении трудового договора, табель учета использования рабочего времени и расчета зарплаты, расчетная и платежная ведомости, лицевой счет. Кроме того, применяются первичные документы по учету выработки и сдельной зарплаты (наряды, рапорты, маршрутные листы). К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, относятся: 1) соблюдение положений законодательства о труде,состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям; 2) учет и контроль выработки и начисления зарплаты рабочим-сдельщикам; 3) учет и начисление повременных и прочих видов выплат; 4) расчеты удержаний повременных и прочих видов выплат; 5) расчеты удержаний из зарплаты физических лиц; 6) аналитический учет по работающим; 7) сводные расчеты по зарплате; 8) расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ; 9) расчеты по депонированной зарплате. Типичные ошибки: - не применяются типовые формы первичных документов по оплате труда; - не ведутся табели учета рабочего времени; - включение в себестоимость продукции для целей налогообложения оплаты труда за проведение строительных работ;
- не включались в совокупный доход работающих суммы премий и выданных подарков; - неверно производилось начисление НДФЛ; - неверно рассчитывались суммы по прочим выдам выплат. Основная цель проверки – установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бух. отчетности. Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками,правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. При этом все сделки можно разделить на 2 группы: 1) расчеты с поставщиками. Основные формы договоров – купли-продажи,поставки, энергоснабжения, мены; 2) расчеты с подрядчиками. Основные формы договоров – подряда, возмездного оказания услуг, на выполнение НИОКР. В ходе аудита подлежат проверке: а) поступление ТМЦ (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе неотфактурованные поставки и поставки, обеспеченные векселями; б) выставленные поставщикам и подрядчикам претензии; в) списанные безнадежные к взысканию долги; г) выданные авансы и полученные коммерческие кредиты. При этом особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности и задолженности с истекшим сроком исковой давности.Аудитору следует выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить,какие меры были приняты к ее взысканию. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения. В случае, если среди контрагентов предприятия есть поставщики-нерезиденты, осуществляющие поставки за иностранную валюту, следует выяснить, как велся учет курсовых разниц, и уточнить, производился ли пересчет остатков по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отчетную дату.
Основные источники информации для проверки данного раздела учета: договоры с поставщиками и подрядчиками, счета-фактуры,таможенные декларации, накладные на поступившие ТМЦ, акты выполненных работ;документы оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах),журналы регистрации счетов-фактур, книга покупок, регистры аналитического и синтетического учета. Типичные ошибки: 1. В части организации первичного учета: - арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров); - несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации; - регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы; - отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу; - нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений); - отсутствие графиков документооборота; - ошибки при регистрации документа (количественные или качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры); - несвоевременная регистрация документа в учетном регистре. 2. В части организации бухгалтерского и налогового учета: - перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (Д-т 60 К-т 60 субсчет «Авансы выданные» или 76); - несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности(Д-т 91 К-т 60); - возмещение входящего НДС по неотфактурованным поставкам; - отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам,услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями; - возмещение входящего НДС по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями; - несвоевременное предъявление претензий поставщикам, отражение на счете76 субсчет «Расчеты по претензиям» нереальных сумм; - счетные ошибки при исчислении курсовых разниц; - неправильное отражение на счетах суммовых разниц; - списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность;
- неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет внереализационных расходов (Д-т 63или 91 К-т 60 субсчет «Авансы выданные»); - отсутствие аналитического учета по поставщикам, неоплаченным в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, авансам выданным, выданным векселям Вопросы для самоконтроля: 1. Назовите основные методы проведения аудита основных средств 2. Перечислите типовые ошибки при проведении аудита основных средств, имущества и обязательств 3. Приведите типичные ошибки при аудите операций по банковским счетам 4. Привести 4 направления аудита ОС и НМА 5. Привести типовые ошибки при аудите расчетного счета
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |