Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура аргументирующей речи, применительно к силе аргументов




Количество аргументов подчиняется формуле «необходимо(минимум) и достаточно(чтобы доказать/убедить)».

Аргументация может проходить как в устной, так и в письменной форме. В письменно речи, аргументативный текст, как правило, предполагает, что пишущий использует все аргументы, которые есть в его распоряжении. Если мы говорим устно, то речь не должна быть длинной. (количество аргументов от 5 до 9) – золотое число Миллера. От 5 до 9 слов должно быть в предложении в этой речи.

С логической точки зрения, предпочтительна нисходящая аргументация.

С риторической точки зрения, такой очевидности не наблюдается.

В письменной речи предпочтительна нисходящая аргументация. С риторической точки зрения, аргументация может зависеть от формы речи. Специфика аргументирующей речи заключается в активной ответной позиции адресата. Аргументы в аргументирующей речи выстраиваются в зависимости от того как публика готова разделить ваш тезис, а во-вторых в зависимости от того, насколько публика готова согласится лично с вами. Если публика сходу готова согласиться, то аргументация должна быть нисходящей. Если публика не готова сходу согласится, то используем восходящую аргументацию. Если оратор обладает авторитетом у данной публики, то используется нисходящая аргументация, если же нет, то используется восходящая аргументация.

Расположение аргументов:

1 – самый сильный аргумент (всегда нужно приберечь на концовку)

 

 

Способы доказательства:

1. Прямое – предполагает подтверждение справедливости тезиса

2. Косвенное – построено на опровержении антитезиса

 

3. Односторонние – только прямое или только косвенное

 

4. Двусторонние – когда сочетаются прямое и косвенное доказательства

 

 

Тезис Антитезис
+ -
+ -
+ -

       
   




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.