Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы корпоративных структур

Стратегии интеграции. Формирование корпоративных структур в рамках вертикальной и горизонтальной интеграции.

Создание совместной благоприятной среды.

Синергизм менеджмента. Растущие компании, как правило, испытывают дефицит компетентных руководителей высшего звена. Любое улучшение в руководстве дает значительный эффект синергизма. Этот эффект увеличивается, если руководство фирмы уже сталкивалось с аналогичными проблемами и имеет опыт их решения.

Одним словом, фирма ищет такие комбинации, в которых эффект от суммы больше, чем просто сумма эффектов составных частей. Все синергетические эффекты можно описать тремя переменными: а) увели­ прибыли; б) снижение текущих расходов; в) снижение потребности в инвестициях.

 

Стратегии формирования корпоративных структур включают:

1) Горизонтальную интеграцию – объединение однородного бизнеса

2) Вертикальную интеграцию – объединение по одной технологической цепочке

3) Комбинированную.

Данные стратегии применяют крупные фирмы из-за наличия ограничений: конкуренции и высокого риска.

В результате объединений объединения в корпорации:

- получение дополнительных выгод и прибыли за счет увеличения объема производства

- увеличение долевого участия на рынке

- снижение затрат на развитие предприятия

- рост финансового потенциала

- увеличение эффективности

- достижение выгод от взаимного скрещивания технологий, НИР.

 

Основными типами корпоративных структур являются:

Картель – форма соглашения о монополии рынка, разделе рынка, условиях сбыта, найма работников и др. (чаще являются неформальными формами объединений).

Карнер – форма корпоративных объединений с целью переброски и аккумулирования капитала. Соединенный капитал используется для скупки других акций с целью последующей перепродажи.

Синдикат – объединение предприятий, производящих однородную продукцию 9теряют свою самостоятельность).

Трест – объединение предприятий (участники теряют и юридическую, и коммерческую самостоятельность, образуя структурные подразделения одной фирмы).

Концерн – добровольное объединение предприятий, осуществляющих совместную деятельность (характеризуется наличием централизованного органа, но с структурные предприятия сохраняют оперативно-хозяйственную самостоятельность).

Консорциум – временное объединение предприятий, банков и других самостоятельных субъектов для решения конкретной задачи, реализации инвестиционного проекта, осуществления наукоемких, капиталоемких производств.

Финансово-промышленная группа – зарегистрированная в определенном порядке группа промышленных предприятий, финансовых институтов, объединяющая капитал, инвестиции для достижения общей цели.

Конгломерат – группа предприятий, и осуществляющих производство разнородной продукции, не конкурирующей между собой.

Холдинг – акционерная компания – владеющая контрольным пакетом акций одной или нескольких компаний, входящих в нее, и выполняющая основные функции.

Союз – объединение по территориальному или иному признаку с целью обеспечения общих интересов участников различных организаций..

Ассоциация – добровольное объединение юридических или физических лиц с целью взаимного сотрудничества с сохранением самостоятельности и независимости.

Франчайза – объединение, в соответствии с которым крупная корпорация обязуется снабжать мелкие компании своей продукцией, рекламой, менеджментом и др. с учетом местных особенностей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эффект синергизма. Понятие, формы проявления | Внутрихозяйственные связи корпоративных организаций. Основные цели и принципы реализации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.